Анастасия Блажко
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Подготовительная группа
«Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Математическое путешествие на мыльных пузырях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра
2. Работа в группах
3. Индивидуальная работа
4. Работа в командах
5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: мыльные пузыри по количеству детей, спички, пластилин, карта группы с пунктами заданий, карточки с примерами для задач.
Ход занятия.
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
– Ребята, посмотрите пожалуйста не чего не обычного вы не замечаете? (На доске находится какой-то Свиток.) Здесь какая то схема - что это? (Дети отвечают – это похоже на карту) Только как же нам идти – дети находят на карте начала и отправляются в путешествие.
-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств. А почему именно царства как вы думаете? (Потому что математика это Царица наук)
А на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, теплоходе, машине, поезде, молодцы ребята! А как в сказках можно отправиться в путешествие? (На ковре самолете, на метле, летучий корабль) Правильно.
А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на воздушных пузырях! Согласны (Да) Ребята а что такое телепортация? (это перемещение объекта или предмета в другое пространство)А люди могут телепортироваться? (Да) А с помощью чего? (Машины времени) Правильно, а мы сегодня будем телепортироваться с помощью мыльных пузырей!
Тогда, усаживайтесь по-удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.
1. Работа со сигналами.
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - то показываете зеленый сигнал, а если «Нет»- красный. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны? (Нет)
- Бывает у комнаты 4 стены? (Да)
- У машины 2 руля? (Нет)
- У круга 3 угла? (Нет)
- У человека 2 руки? (Да)
- У стола 3 ножки? (Да)
- У руки 10 пальцев? (Нет) А Почему? (У одной руки 5 пальцев)
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывает у прямоугольника 4 угла? (Да)
- Бывают зимой март, апрель, май? (Нет) А какие это месяца? (Весенние)
Отправляемся дальше, для этого усаживаемся на наши места и попробуем телепортироваться. Берем наши телепортирующие аппараты, считаем до 10 и на счёт 10 телепортируемся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.
Ребята, а какой мы используем счет для наших полетов? (прямуй)
А если мы будем считать в обратном направление то этот счет как называется? (обратный) Правильно. Вот и мы свами будем использовать прямой счет что бы попасть в Царство, а обратный что бы вернуться в группу.
Молодцы у нас все получилось и мы с вами попали в Царство.
2 «Цифры потерялись»
Ребята мы с вами попали в царство в котором цифры рассыпались с паровоза. Нам нужно свами вставить потерявшихся соседий.
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику
2.1. Пальчиковая гимнастика
- Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
Молодцы ребята.
Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3. А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.
Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?
3. «Царство цифр».
3.1- На доске будет висеть плакат с домами, а в нем будут этажи, в которых пропущены цифры. Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры). Вам нужно разместить гостей этого царства. Но будьте внимательны у нас уже есть жители на этажах и поэтому сколько не хватает гостей заселите на каждый этаж! Молодцы ребята справились с этим заданием! Поэтому, как называется царство? (царство цифр).
Отправляемся дальне в наше путешествие и для этого телепартируемся.
Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3. А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.
4 «Царство «Геометрических фигур»
Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические фигуры.
-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)
4.1. Самостоятельная работа по группам «Сделать объемную фигуру с помощью спичек и пластилина»
Молодцы правильно выполнили задание и можем дальше отправляться в путешествие.
Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3. А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.
5. «Царство задач».
-Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство, и чтобы выбраться нужно отгадать загадки-задачки.
Алеша на руку надел рукавицу,
И пальцы - умельцы попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти,
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в свой терем,
И братья не могут добраться к нему
Запись условия задачи 4+1=5
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…
Запись условия 3+2=5
Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка. Сколько будет здесь грибов?
Запись условия 2+ 3=5
Есть синяя краска у старшего брата
Четыре в палитре у младшего брата
А сколько всего сосчитайте ребята?
Запись условия 4+1=5
Молодцы какие.
Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.
Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!
И нам нужно вернуться обратно в группу что нам для этого надо сделать? (Посчитать обратный счет) Ребята нам нужно с вами убрать наши телепортирующие предметы в портал что бы другие ребята тоже могли телепортироваться.
6. Итог занятия.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да, очень)
-Кому что больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Всем спасибо!
-До новых встреч!