Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Анастасия Блажко
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Подготовительная группа

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Математическое путешествие на мыльных пузырях“» размещена в разделах

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра

2. Работа в группах

3. Индивидуальная работа

4. Работа в командах

5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: мыльные пузыри по количеству детей, спички, пластилин, карта группы с пунктами заданий, карточки с примерами для задач.

Ход занятия.

Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.

– Ребята, посмотрите пожалуйста не чего не обычного вы не замечаете? (На доске находится какой-то Свиток.) Здесь какая то схема - что это? (Дети отвечают – это похоже на карту) Только как же нам идти – дети находят на карте начала и отправляются в путешествие.

-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств. А почему именно царства как вы думаете? (Потому что математика это Царица наук)

А на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, теплоходе, машине, поезде, молодцы ребята! А как в сказках можно отправиться в путешествие? (На ковре самолете, на метле, летучий корабль) Правильно.

А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на воздушных пузырях! Согласны (Да) Ребята а что такое телепортация? (это перемещение объекта или предмета в другое пространство)А люди могут телепортироваться? (Да) А с помощью чего? (Машины времени) Правильно, а мы сегодня будем телепортироваться с помощью мыльных пузырей!

Тогда, усаживайтесь по-удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

1. Работа со сигналами.

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - то показываете зеленый сигнал, а если «Нет»- красный. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны? (Нет)

- Бывает у комнаты 4 стены? (Да)

- У машины 2 руля? (Нет)

- У круга 3 угла? (Нет)

- У человека 2 руки? (Да)

- У стола 3 ножки? (Да)

- У руки 10 пальцев? (Нет) А Почему? (У одной руки 5 пальцев)

- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывает у прямоугольника 4 угла? (Да)

- Бывают зимой март, апрель, май? (Нет) А какие это месяца? (Весенние)

Отправляемся дальше, для этого усаживаемся на наши места и попробуем телепортироваться. Берем наши телепортирующие аппараты, считаем до 10 и на счёт 10 телепортируемся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

Ребята, а какой мы используем счет для наших полетов? (прямуй)

А если мы будем считать в обратном направление то этот счет как называется? (обратный) Правильно. Вот и мы свами будем использовать прямой счет что бы попасть в Царство, а обратный что бы вернуться в группу.

Молодцы у нас все получилось и мы с вами попали в Царство.

2 «Цифры потерялись»

Ребята мы с вами попали в царство в котором цифры рассыпались с паровоза. Нам нужно свами вставить потерявшихся соседий.

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику

2.1. Пальчиковая гимнастика

- Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

Молодцы ребята.

Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3. А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?

3. «Царство цифр».

3.1- На доске будет висеть плакат с домами, а в нем будут этажи, в которых пропущены цифры. Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры). Вам нужно разместить гостей этого царства. Но будьте внимательны у нас уже есть жители на этажах и поэтому сколько не хватает гостей заселите на каждый этаж! Молодцы ребята справились с этим заданием! Поэтому, как называется царство? (царство цифр).

Отправляемся дальне в наше путешествие и для этого телепартируемся.

Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3. А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

4 «Царство «Геометрических фигур»

Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические фигуры.

-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)

4.1. Самостоятельная работа по группам «Сделать объемную фигуру с помощью спичек и пластилина»

Молодцы правильно выполнили задание и можем дальше отправляться в путешествие.

Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3. А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

5. «Царство задач».

-Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство, и чтобы выбраться нужно отгадать загадки-задачки.

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы - умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в свой терем,

И братья не могут добраться к нему

Запись условия задачи 4+1=5

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…

Запись условия 3+2=5

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет здесь грибов?

Запись условия 2+ 3=5

Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята?

Запись условия 4+1=5

Молодцы какие.

Берем наши телепортирующие аппараты, считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

А сейчас закрываем наши аппараты и ставим их на станцию.

Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!

И нам нужно вернуться обратно в группу что нам для этого надо сделать? (Посчитать обратный счет) Ребята нам нужно с вами убрать наши телепортирующие предметы в портал что бы другие ребята тоже могли телепортироваться.

6. Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да, очень)

-Кому что больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Всем спасибо!

-До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Блажко (УИ 47460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД