Анна Маскина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Цветик — семицветик» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Цветик - семицветик»
(подготовила : Маскина А. А)
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Закреплять знания детей о составе числа.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Цветик — семицветик“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение выполнять запись примера, со слов воспитателя.
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи; задачи головоломки.
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование: письмо, листы в клеточку, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 12, линейки.
Ход НОД
(Дети входят в группу под музыку.)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель загадывает загадку:
С грядки старушка цветок сорвала.
Девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепесток отрывая,
И как называется сказка такая? (ответы детей) .(Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.)
Воспитатель: Вчера мне на электронную почту пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас ребята.
Старушка дала мне очень красивый цветок Цветик - семицветик. У него на каждом лепестке задания с которыми я не могу справиться. Я вас очень прошу
помочь мне. Если вы выполните правильно задания, цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
И подпись: Женя.
Воспитатель: Поможем ребята? - Чтобы выполнить задания и помочь Жене, какими нам нужно быть? (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т. д.)
Воспитатель вызывает ребенка, он срывает лепесток со словами:- Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Ребенок: Вели, чтобы мы справились с заданием. №1
Задание 1: Сколько месяцев в году?
Назови весенние месяца.
Сколько дней в неделе?
Сегодня пятница, а завтра? (суббота)
Сейчас какое время часть суток? (утро)
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Следующий ребенок подходит к цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят слова: - Лети, лети….
Задание 2: Запиши примеры
Сколько будет 8 без 1
Сколько будет 6 да 4
Сколько будет 9 без 2
Сколько будет 7 да 3
Задание 3: Состав числа от4 до 10.
Задание 4: Физминутка
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Задание 5: Задачи
Давайте вспомним из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ. Нам нужно к задаче начертить схему- чертеж и записать решение.
- На дереве сидело 3 птички. К ним прилетела еще одна. Сколько птичек стало всего?
- Следующую задачу мы будем составлять по картинке. На ней изображено 1 репа, 3 помидора, 4 огурца. Как называется эта группа предметов? Сколько всего овощей?
Задачи-головоломки.
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, там ничего нет)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул)
- В вазе 3 тюльпана и 7 нарциcсов. Сколько тюльпанов в вазе?
- 2 брата нарисовали по два рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка)
- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
- Задание 6: Графический диктант "Цветок"
Воспитатель: Остался последний лепесток, посмотрим, что за задание он нам приготовил. Воспитатель вызывает ребенка, он срывает лепесток со словами:- Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Задание 7: Пожелание другу другу
Дети встают в круг. По часовой стрелке, взявшись за руки, желают товарищу здоровья, быть умным, ловким, смелым и т. д.
Воспитатель: Ребята. Женя благодарит вас за помощь. Теперь она сможет использовать эти волшебные лепестки с пользой. И хочет угостить вас сладостями. Желает вам оставаться такими же умными, внимательными, сообразительными, дружными.