Александра Шадрина
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
- закреплять умение классифицировать: животных по их обитанию – дикие и домашние; транспорт (по виду) на воздушный, водный, наземный;
- закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету;
- закреплять представления о магните и его свойствах притягивать предметы.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга.
-воспитывать интерес к математике.
Ход занятия:
В. : Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Надоело лежать на окошке,
Покатился он по дорожке (колобок).
В. : Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы). Ой, кажется, кто-то над нами пошутил!
Д: Колобок не такой, он должен быть круглым. И он сам катится по дорожке.
В. : (достает колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? А этот колобок, ребята, научился математике и хочет с нами поиграть.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
На машине прокатился,
В густом лесу он очутился,
И с математикой подружился.
В. : В лесу колобок подружился вот с кем (выкладывает на доску по одной картинки животных). Назовите, кого вы узнали.
Д. : Заяц, медведь, кот, лиса, еж.
В. : Правильно, ребята. Только здесь одно животное оказалось по ошибке. Колобок – то опять решил над нами пошутить. Догадайтесь, кто здесь лишний?
Д. : Кот – лишний, потому что он – домашний, а остальные животные – дикие.
В. : Правильно, молодцы! Давайте посчитаем, сколько всего друзей теперь у колобка.
Д. : Один, два, три, четыре.
В. : Правильно. А сейчас друзья колобка хотят с вами поиграть. Поиграем с ними? Сначала мы с вами отправимся к ежику. К нему мы с вами поедем на машине. Приготовьте рули.
Пальчиковая гимнастика:
По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»
В. : Ребята, мы с вами ехали на машине. А машина – это какой транспорт?
Д. : Наземный.
В. : Правильно. Вот мы и оказались в гостях у ежика. Ребята, ежик собрал в лесу много полезной травки, приготовил из нее чай и пригласил своих друзей. И теперь ему надо расставить правильно чашки для гостей. Поможем ему?
Д. : Поможем.
В. : Расставлять чашки, ребята, мы с вами будем по схеме. Какого цвета кружок вы видите, такого цвета чашку и надо поставить. Вова, выходи и поставь первую чашку.
Д. : (выходят по одному и в соответствии с цветом кружочка на схеме выставляют чашки нужного цвета).
В. : Вот молодцы, ребята. Ежик говорит вам спасибо. Теперь он сможет угостить своих гостей. А колобок приглашает нас в гости к медведю. Хотите?
К нему мы с вами полетим на самолете. Только сначала надо вспомнить, самолет – это какой вид транспорта?
Д. : Воздушный.
В. : Правильно. Расправляем крылья и полетели.
Д. : («летят» за воспитателем, расправив руки как крылья)
В. : А вот и медведь нас с вами встречает. Ой, ребята, медведь – то говорит мне, что ему нужна помощь. Он очень любит рыбу, но сегодня ничего не может поймать. Вот смотрите, у него и удочка есть, а рыбка не ловится (показывает, что не может «поймать» рыбку). Ой, ребята, посмотрите-ка, а удочка у медведя не простая. Что вы видите на конце удочки?
Д. : Там магнит.
В. : Точно. А мы с вами знаем, что не все предметы работают с магнитом, правда? Давайте посмотрим, какие волшебные рыбки водятся в этом пруду.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбок, определяют, что рыбки из стекла, дерева, пластмассы нельзя поймать магнитом. Потом находят рыбку на металлических скрепках и ловят ее магнитом.
В. : Вот какие молодцы мы с вами, помогли поймать медведю правильную рыбку. Держи, медведь, рыбку. Теперь ты знаешь, что можно поймать твоей волшебной удочкой.
А мы с вами отправимся дальше, в гости к лисичке. К ней мы с вами поплывем на пароходе. Но сначала вспомним, пароход – это какой вид транспорта?
Д. : Водный.
Дети «плывут» за воспитателем и садятся за столы.
В. : Вот мы с вами и оказались у лисички в гостях (показывает игрушку – лисичку). А теперь закрывайте глазки, и вы узнаете, какой сюрприз приготовила для вас лисичка. Смотрите, какие красивые матрешки есть у лисички. А матрешки не простые, что вы на них видите?
Д. : Разноцветные геометрические фигуры.
В. : Правильно. И лисичка предлагает вам поиграть. Вам надо найти подходящие по форме и цвету фигурки и поставить их в окошки.
Д. : (подбирают в окошки фигурки, воспитатель останавливается у каждого ребенка и спрашивает, какую геометрическую фигуру и какого цвета он ставит).
В. : Молодцы, ребята. Какие вы все молодцы! Но нам, кажется, пора вместе с колобком возвращаться обратно в детский сад.
Ребята, а каких животных мы сегодня с вами встретили? С каким животным вам больше всего понравилось играть? Давайте поблагодарим колобка за интересное путешествие.