Светлана Никулкина
Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия по физической культуре
в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель: выявление умений и навыков у детей старшей группы по ОО «Физическое развитие», приобретенных за уч. год
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Оздоровительные–профилактика нарушения осанки и плоскостопия; способствовать повышению функциональных возможностей детского организма.
• Образовательные – закреплять навык в ползании и переползании через препятствия.
Совершенствовать умения детей в прыжках в длину с места, в подлезании под дугу правым и левым боком вперед. Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
• Воспитательные – Воспитывать желание заниматься спортом и осознанное отношение к выполнению упражнений.
• Оборудование: веревочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги (2шт., веревки (2шт, шнур «цветик-семицветик», медали.
Построение в шеренгу. Здравствуйте, дети!
Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила девочку Женю, которой старушка подарила волшебный цветок с разноцветными лепестками. Вы не подскажете из какой она сказки? (Цветик-семицветик). Женя была заплакана, в руках она держала один стебелек. Из ее рассказа я узнала, что когда она бежала радостная с цветком домой, вдруг налетел ветер и сорвал все лепестки. Женя умоляла их вернуть, но в ответ услышала, что вернутся лепестки назад только тогда, если она справится со всеми заданиями по физической культуре. Мне стало жаль девочку, я ее отправила домой, пообещав ей, что мы с ребятами ей поможем. Ну, что ребята, поможем Жене? (Да). Тогда нам очень нужно постараться.
Вводная часть.
Воспитатель: Равняйсь, смирно. Направо, налево, кругом. В обход по залу шагом марш.
Ходьба: обычная; на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе; врассыпную; на внутренней и внешней стороне стопы, руки на поясе; с остановкой: на команду «стоп», выполнить упражнение «аист».
Появляется 1-й лепесток.
Бег: обычный; подскоками, руки свободно; с захлестыванием голени назад, руки на поясе; боковой галоп, правым и левым боком вперед; спиной вперед; на сигнал «поворот»-поворот и бег в другую сторону. Постепенно замедляя бег переход на ходьбу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. По ходу движения взять веревочку. Перестроение в 2 колонны.
Появляется 2-й лепесток.
Основная часть.
ОРУ с веревочкой.
1. И. п. - о. с. руки с веревочкой внизу
1-веревочку вверх, посмотреть
2-и. п.
3-4-то же (5-6 раз)
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с веревочкой внизу
1- веревочку вверх
2- наклон вправо
3- выпрямиться
4- и. п, то же влево (по 3-4раза в каждую сторону)
3. И. п. - ноги на ширине плеч, веревочка в согнутых руках у груди
1- Поворот вправо, веревочку вперед
2- И. п.
3-4- тоже влево (по 3-4раза в каждую сторону)
4. И. п. - сидя, ноги вместе, веревочка в согнутых руках у груди
1-наклон вперед, коснуться веревочкой своих стоп
2-И. п.
3-4-то же (5-6раз)
5. И. п. - сидя на пятках, веревочка на коленях
1- встать на колени, веревочку вверх (потянуться)
2- И. п.
3- 4-то же (5-6 раз)
6. И. п. - лежа на животе, веревочка в прямых руках
1- Прогнуться, одновременно приподняв руки с веревочкой и ноги «лодочка»
2- И. п.
3- 4- то же (5-6раз)
7. И. п. - веревочка на полу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через веревочку с переходом на ходьбу (2раза)
8. И. п. - О. с.
1- Медленно руки с веревочкой вверх –вдох
2- И. п. –выдох, произнося звук ш-ш-ш
Воспитатель: Вот и третий лепесток вернулся.
Основные виды движений.
1. Ходьба по шнуру правым и левым боком вперед, руки на поясе.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
3. Подлезание под дугу правым и левым боком вперед.
4. Прыжки в длину с места.
5. Переползание через препятствия.
Появляется 4-й лепесток.
Появляется 5-й лепесток.
Подвижная игра: «Удочка».
Появляется 6-й лепесток.
Заключительная часть. Легкий бег с переходом на ходьбу. Упражнения на восстановление дыхания. Игра малой подвижности: «Затейники». Появляется 7-й лепесток.
Релаксация под спокойную музыку.
Итог занятия. Какие задания вам запомнились? Какие задания были для вас сложными?
Воспитатель: Я благодарю вас за ваши добрые сердца и за помощь девочке Жене. Цветок я обязательно передам. А в память о нашем занятии, я вручаю вам медали.