МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги»

Наталья Коненкова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорогам радуги-дуги»

Программное содержание:

1. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, характерных признаках времен года, названий месяцев, дней недели.

2. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны (дерево, металл, стекло, пластмасса).

3. Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

4. Формировать умение подбирать слова-антонимы.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „По дорогам радуги-дуги“» размещена в разделах

5. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

6. Упражнять ориентироваться на листе бумаги.

7. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

8. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, шире (уже).

9. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

10. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. На экране появляется радуга.

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе. Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?

Влетает воздушный шар с большим конвертом. В нем письмо и цветные конвертики (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель читает письмо.

«Чтобы снова появилась радуга, нужно ее восстановить, выполнив задания в цветных конвертах» Конверты нужно открывать в том порядке, в каком цвете радуга»

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

1. Открываем красный конверт.

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: - Весна.

(показываю картинку весна)

Воспитатель: - Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). А какая она весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: - Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Воспитатель: - А это, ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: - Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель: - Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Воспитатель: - Эта картинка, к какому времени году относится?

Дети: - Осень

Воспитатель: - Как вы догадались? Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Воспитатель: - Какое время года изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: - Назовите признаки зимы, полными ответами.

Дети: (Ответы)

Воспитатель: - Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась

2. Открываем оранжевый конверт.

Чтобы появилась следующая дорожка, вам необходимо выполнить задание. «Что из чего сделано». На экране появляются слайды. Ваша цель – назвать материалы из которых сделаны предметы (металлические, деревянные, стеклянные, пластмассовые, резиновые, тканевые)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.

Воспитатель: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

3. Открываем желтый конверт.

Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитайте, что получится.

(Дети расставляют цифры по порядку)

Воспитатель: - А, получилось слово – ВИШЕНКИ. Так называется наша группа.

Воспитатель: - Сколько слогов в слове – ВИШЕНКИ. ?

(ответ детей – 3 слога) .

Воспитатель: - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (ответ детей – звук "В") .

Воспитатель: - Назовите слова, которые начинались бы со звука "В" .

Воспитатель: - А какой последний звук в этом слове? (ответ детей – звук "И")

Воспитатель: - Назовите слова со звуком "И"

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот и третья дорожка радуги появилась.

4. Открываем зеленый конверт.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Чистый- грязный

Большой – маленький

Больной - здоровый

Высокий – низкий

Молодой - старый

Широкий – узкий;

Веселый - грустный

Толстый – худой

Сильный - слабый

Далеко – близко

Горячий - холодный Вверху – внизу

Глубокий - мелкий

Слева – справа

Сладкий -горький

Вперед – назад

Красивый - страшный

Один – много

Легкий – тяжелый

Снаружи - внутри

«Задание на сообразительность».

Воспитатель: - Вот и хитрые вопросы!

- Сколько лап у двух медвежат

- сколько ушей у 2 мышей

- сколько хвостов у 3 котов

- сколько животиков у 6 бегемотов

- сколько носиков у 4 матросиков

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Появилась четвертая дорожка радуги.

5. Открываем голубой конверт.

Воспитатель: - Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы, на свои рабочие места. Работа с цифрами.

Воспитатель:- Разложите цифры от 1 до 10.

Игра «Покажи, какая цифра пропущена», «Покажи соседей числа»

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Появилась голубая дорожка радуги.

6. Открываем синий конверт.

(Ориентировка на листе бумаги) :

В правый верхний угол-круг

В левый нижний угол-квадрат

В левый верхний угол-прямоугольник

В правый нижний угол-треугольник

В центр - овал

Задания меняются 3 раза. Дети выполняют.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и шестая дорожка радуги появилась

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

7. Открываем фиолетовый конверт.

Задание по карточкам. «Разложи предметы по коробочкам», «Раскрась полоски».

На экране появляется радуга.

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но мы видели, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Интегрированное занятие в старшей группе «По семи дорожкам радуги в подготовительную группу» «По 7 дорогам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «День Победы»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему: "В поисках клада" Ход занятия Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Итоговое интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук» Тема: Волшебный сундук Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Веселые приведения» Тема: «Веселые приведения» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, музыка, коммуникация.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» (под музыку дети проходят круг.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 18:42
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД