Людмила Черяпкина
Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Пилоты»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Выявить знания, представления, умения, которые дети освоили в течение учебного года.
Образовательные задачи :
- выявить умение выделять и абстрагировать цвет, форму, сравнивать предметы по заданным свойствам;
- выявить умение расшифровывать (кодировать и декодировать) информацию о наличии или отсутствия определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Развивающие задачи:
- развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение предметов в горизонтальном и вертикальном рядах;
- развивать умение подбирать предметы по самостоятельно выделенным свойствам;
Публикация «Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной деятельности в старшей группе „Пилоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Летчики, пилоты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое и творческое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек-схем.
Оборудование.
Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, схема «Аэродромы», кодовая схема «Недостающая фигура», кодовая схема «Самолет», два обруча разных по цвету, приказ из Главного штаба
Раздаточный материал: пилотки на каждого ребенка, набор блоков Дьенеша (на двоих детей, кодовые карточки-схемы.
Продолжительность занятия : 25 минут.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.
(воспитатель и дети здороваются с гостями).
Воспитатель. Ребята, сегодня нам в детский сад пришло интересное письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Генерал Главного штаба. Вам нужно доставить приказ из Главного штаба на (ребята, здесь стерто и непонятно). А что нужно для этого сделать – есть инструкция. Внимательно изучите ее и удачи!»
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы выполнить задание, нам нужно тоже стать военными. Согласны? Тогда наденем пилотки и отправляемся к Главному штабу.
(дети надевают пилотки)
А вот и инструкция. Итак, первое, что мы должны сделать – это определить, в какую военную часть нужно отправить приказ Главного штаба. У нас есть таблица, по которой нужно определить недостающую картинку.
(на доске картинка «Определи недостающую картинку». Дети определяют, что приказ нужно доставить на военный аэродром)
Воспитатель. Молодцы, первое задание выполнено. Теперь второе задание. Это собрать предмет по схеме. Схема прилагается. Садимся за столы и приступаем к работе. Работаем четко и быстро.
(дети собирают самолет по схеме из блоков Дьенеша)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Теперь следующее задание – это распределить снаряды по аэродромам. У нас шесть аэродромов. В каждом аэродроме – определенные снаряды. Здесь приложена схема.
(на магнитную доску перед детьми вывешивается схема. Дети определяют, какие «снаряды» - блоки, нужно разложить по аэродромам)
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь, перед следующим заданием предлагаю нам немного отдохнуть.
(проводится физминутка «Пилоты»)
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Воспитатель. Очень хорошо отдохнули. А теперь пора выполнить следующее задание, присядем за столы. У вас на столах находятся кодовые карточки, по ним нам нужно определить, какой снаряд нам подходит для нашего самолета. Найдем эти снаряды.
(дети работают с карточками-схемами)
Воспитатель. Молодцы, ребята и это задание выполнили. Следующее задание. Нам нужно сбросить снаряды на вражескую территорию. Посмотрите, здесь отмечена вражеская территория. Внутри красного круга и вне синего нам нужно положить все красные фигуры, а внутрь синего и вне красного только круглые.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, ребята, как вы считаете, какие снаряды будут сброшены на пересечение двух кругов.
(Дети приходят к выводу, что на пересечении двух кругов будут красные круглые фигуры)
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания. Пора прочитать приказ. Ребята, смотрите, приказ состоит из слова, только некоторые буквы пропущены. Нам нужно определить, каких букв не хватает по данной схеме.
Посмотрите, на схеме ряд фигур. Справа подсказки к нахождению нужной буквы. Смотрим внимательно, и убираем не нужные фигуры, как указано в подсказках.
(Дети находят буквы и воспитатель читает слово «ПОБЕДА»)
Воспитатель. Молодцы ребята, мы выполнили задание и нам пора возвращаться в детский сад.
(дети снимают пилотки)
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным?
(подводится итог занятия).
Использованные источники
1. Захарова И. И. Играем с логическим блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет / И. И. Захарова. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 272 с.
2. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2002. – 32 с.
Интернет-источники
https://dettext.com/fizminutki/piloty/