Получи документы

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет «В поисках Колобка»

Надежда Колесова
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая НОД педагога-психолога с детьми средней группы

«В поисках Колобка»

Группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «В поисках Колобка»

Форма организации НОД: квест-игра

Форма организации: подгрупповая

Пространственно-временной ресурс: 20-25 мин

Методы и приемы:

Словесные – вопросы проблемного характера, беседа, объяснение, уточнение, диалог, художественное слово.

Практические – игра.

Публикация «Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Наглядные – работа по схеме, раздаточный материал.

Цель: создание условий для оценки уровней сформированности психических процессов у детей дошкольного возраста посредством квест-технологии.

Задачи: 1. Обучающие: совершенствовать у детей навык зрительного соотнесения формы предметов, оценки пространственных отношений, целостного восприятия. Обобщить и закрепить знания о классификации предметов, их группировки. Активизация образной памяти детей.

2. Развивающие: способствовать формированию психических процессов (внимание, мышление, восприятие, память). Активизировать речевую деятельность. совершенствовать навык работы с компьютером (развитие координации движения руки и зрительного анализатора).

3. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желания помочь. Формировать самостоятельность, умение работать в группе сверстников; понимать и решать учебную задачу. Формировать у детей уверенность в своих знаниях.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней; индивидуальная работа с заданиями на соотнесение форм и пространственные отношения, упражнения на развитие зрительного синтеза, целостного восприятия; задание на развитие образной памяти, классификация и группировка предметов;

Материалы и оборудование: игрушки животных: заяц, волк, медведь, лиса, игрушка Колобок; интерактивная презентация, ноутбук, телевизор (интерактивная доска) *, беспроводная компьютерная мышь (маркер для интерактивной доски, дорожка здоровья; раздаточный материал: коробка форм (из расчета одна для двоих детей, разрезные картинки 4-составные на каждого ребенка, 8 предметов разной величины, непрозрачный платок среднего размера.

*Варианты оборудования с учетом помещения, в котором проводится мероприятие.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас. А вы здоровались друг с другом? Предлагаю поздороваться еще раз, но необычно. Готовы?

Упражнение «Приветствие» : Давайте встанем в круг и подарим своим друзьям улыбку и хорошее настроение, передавая ее по кругу. Начнем с меня. Я, улыбаясь, поворачиваюсь к своему соседу, а он, в свою очередь к своему. Таким образом, следуя по кругу, улыбка должна вернуться обратно ко мне.

Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас сейчас настроение? Посмотрите, как ваши улыбки объединили нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

Сегодня я предлагаю повторить уже знакомую вам русскую народную сказку «Колобок».

Воспроизводит презентацию на экране.

Итак, начнем…

«Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.» Так и укатился Колобок далеко от дедушки с бабушкой. Грустно стало им без него. Сидят и плачут…

Ребят, а давайте им поможем и найдем Колобка, как бы с ним беда не приключилась. Согласны?

Тогда отправляемся в путь. А для того, чтобы попасть в сказку, вы должны пройти по волшебной дорожке. Для этого надо снять обувь (дети снимают обувь, идут по «дорожке здоровья»).

Психолог: Вот мы и в сказке. Надевайте обувь и идем искать Колобка. Для того, чтобы не заблудиться в сказочном лесу, нам понадобится карта.

Карта на экране.

Напомните, пожалуйста, кого первым на своем пути в сказке встретил Колобок?

Все верно, зайца.

Вот и на карте нарисован Заяц. Идем к нему.

Психолог (обращается к зайцу) : - Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами ищем Колобка. Ты случайно его не видел?

Заяц (плачет) : - Здравствуйте, ребята. Колобка я видел. Он погостил у меня и покатился дальше.

Психолог: - А почему ты плачешь?

Заяц: - Я рассыпал свои игрушки и никак не могу их собрать.

Психолог: - Ребята, давайте поможем!

Задание «Коробка форм»

Заяц: - Спасибо вам! Теперь и я научился правильно их раскладывать. А за это я научу вас прыгать как зайцы.

Психолог: - Замечательно попрыгали! Но нам пора идти дальше. До свидания, зайчик!

Посмотрим на карту. Кто следующий на ней изображен? Конечно, это Волк. Давайте к волку подойдем тихонько, он во всех сказках всегда злой.

Психолог: - Давайте также тихо, шепотом его позовем (зовут Волка).

Психолог (удивленно) : - Странно, не слышит. Может, немного громче позовем?

Опять не слышит.

Мне кажется, он просто чем- то занят. Подойдем ближе.

Так и есть, читает что-то.

Психолог (обращается к волку) : - Здравствуйте, уважаемый волк! Мы с ребятами ищем Колобка. Вы случайно его не встречали?

Волк (озадаченно) : - Здравствуйте, как же, встречал. Хотел его, было, съесть, а он мне задание предложил, а сам убежал. Вот, сижу тут целый день, голову ломаю, никак справится не могу…

Психолог: - Ну я думаю, что мы может вам помочь (обращается к детям) Правда, ребята?

Задание «Разрезные картинки»

Волк: - Ну надо же какие молодцы! Так легко и быстро выполнили задание!

А я вас могу вас научить выть на луну. Представьте, что сейчас ночь и светит луна. Сложите губы трубочкой и громко завойте.

Психолог: - Спасибо, конечно, волк, но думаю, что ребята и так отлично умеют шуметь. До свидания!

Нам пора отправляться в путь.

Какой герой следующим изображен на карте?

Конечно, Медведь. Идем к нему.

Психолог (обращается к медведю) : - Доброго дня, Михайло Потапович! Сегодня мы с ребятами ищем Колобка, вы его не видели?

Медведь: - И вам доброго! Катился тут кто-то круглый, да только некогда мне было. Занят я очень. Разложить мне надо все на свои места. Старый я стал, тяжело мне.

Психолог: - Михайло Потапович, а давай мы тебе поможем. Нам не трудно, да, ребята?

Задание «Найди домик для картинки» интерактивная игра

Медведь: - Какая шустрая молодёжь пошла! Я бы весь день на это потратил бы. Молодцы, удружили старику! Могу вас научить ходить по-медвежьи. Повторяйте за мной.

Психолог: - И вам спасибо, ребятам это тоже пригодится, особенно в подвижных играх.

Давайте прощаться, нам пора. До свидания!

Психолог: Куда же дальше нас ведет карта?

Лиса. Это последний герой этой сказки. Надеюсь, она не успела съесть нашего Колобка!

Посмотрите-ка, а Лиса с Колобком чем-то занята. Будьте внимательны, она ведь известная плутовка!

Психолог: - Здравствуйте. Колобок, а мы тебя всюду ищем. Бабушка с дедушкой очень волнуются, вот мы с ребятами и решили им помочь.

Колобок : - Здравствуйте, я просто покатился в лес на прогулку, да задержался. Вот с Лисой играем. Он мне предметы показывает, а потом один прячет. Я должен угадать, какого не стало. Давайте вместе поиграем, так веселей. А потом обратно домой к бабушке и дедушке.

Психолог: - Пока мы тебя искали, всем сказочным героям помогли и тебе, конечно, тоже поможем. Справимся, ребята, с заданиями Лисы?

Игра «Чего не стало?»

Колобок : - Ребята, вы такие внимательные! Спасибо вам. Давайте возвращаться домой. Я так соскучился по бабушке с дедушкой! Покатился я к ним скорее, до встречи!

Психолог: - Да, и в правду, пора домой. Спасибо тебе, Лиса за интересную игру. А ты Колобок, больше не расстраивай своих близких, они ведь так тебя любят. До свидания!

Для того, чтобы нам вернуться в детский сад, давайте вспомним как можно больше добрых и вежливых слов (вспоминают и называют вежливые слова).

Психолог: - Вы, ребята, такие молодцы! Так много хороших и добрых слов знаете. А самое главное: вы отзывчивые и умеете помогать другим.

Я считаю, что мы сегодня смогли помочь всем сказочным героям, потому что делали все дружно. Давайте поблагодарим друг друга за поддержку и помощь, передавая по кругу дружеские объятия.

Надеюсь на скорую встречу с вами. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет «В поисках Колобка»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 11:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД