Надежда Колесова
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД педагога-психолога с детьми средней группы
«В поисках Колобка»
Группа: средняя (4-5 лет)
Тема: «В поисках Колобка»
Форма организации НОД: квест-игра
Форма организации: подгрупповая
Пространственно-временной ресурс: 20-25 мин
Методы и приемы:
Словесные – вопросы проблемного характера, беседа, объяснение, уточнение, диалог, художественное слово.
Практические – игра.
Публикация «Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Наглядные – работа по схеме, раздаточный материал.
Цель: создание условий для оценки уровней сформированности психических процессов у детей дошкольного возраста посредством квест-технологии.
Задачи: 1. Обучающие: совершенствовать у детей навык зрительного соотнесения формы предметов, оценки пространственных отношений, целостного восприятия. Обобщить и закрепить знания о классификации предметов, их группировки. Активизация образной памяти детей.
2. Развивающие: способствовать формированию психических процессов (внимание, мышление, восприятие, память). Активизировать речевую деятельность. совершенствовать навык работы с компьютером (развитие координации движения руки и зрительного анализатора).
3. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желания помочь. Формировать самостоятельность, умение работать в группе сверстников; понимать и решать учебную задачу. Формировать у детей уверенность в своих знаниях.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней; индивидуальная работа с заданиями на соотнесение форм и пространственные отношения, упражнения на развитие зрительного синтеза, целостного восприятия; задание на развитие образной памяти, классификация и группировка предметов;
Материалы и оборудование: игрушки животных: заяц, волк, медведь, лиса, игрушка Колобок; интерактивная презентация, ноутбук, телевизор (интерактивная доска) *, беспроводная компьютерная мышь (маркер для интерактивной доски, дорожка здоровья; раздаточный материал: коробка форм (из расчета одна для двоих детей, разрезные картинки 4-составные на каждого ребенка, 8 предметов разной величины, непрозрачный платок среднего размера.
*Варианты оборудования с учетом помещения, в котором проводится мероприятие.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас. А вы здоровались друг с другом? Предлагаю поздороваться еще раз, но необычно. Готовы?
Упражнение «Приветствие» : Давайте встанем в круг и подарим своим друзьям улыбку и хорошее настроение, передавая ее по кругу. Начнем с меня. Я, улыбаясь, поворачиваюсь к своему соседу, а он, в свою очередь к своему. Таким образом, следуя по кругу, улыбка должна вернуться обратно ко мне.
Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас сейчас настроение? Посмотрите, как ваши улыбки объединили нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
Сегодня я предлагаю повторить уже знакомую вам русскую народную сказку «Колобок».
Воспроизводит презентацию на экране.
Итак, начнем…
«Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.» Так и укатился Колобок далеко от дедушки с бабушкой. Грустно стало им без него. Сидят и плачут…
Ребят, а давайте им поможем и найдем Колобка, как бы с ним беда не приключилась. Согласны?
Тогда отправляемся в путь. А для того, чтобы попасть в сказку, вы должны пройти по волшебной дорожке. Для этого надо снять обувь (дети снимают обувь, идут по «дорожке здоровья»).
Психолог: Вот мы и в сказке. Надевайте обувь и идем искать Колобка. Для того, чтобы не заблудиться в сказочном лесу, нам понадобится карта.
Карта на экране.
Напомните, пожалуйста, кого первым на своем пути в сказке встретил Колобок?
Все верно, зайца.
Вот и на карте нарисован Заяц. Идем к нему.
Психолог (обращается к зайцу) : - Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами ищем Колобка. Ты случайно его не видел?
Заяц (плачет) : - Здравствуйте, ребята. Колобка я видел. Он погостил у меня и покатился дальше.
Психолог: - А почему ты плачешь?
Заяц: - Я рассыпал свои игрушки и никак не могу их собрать.
Психолог: - Ребята, давайте поможем!
Задание «Коробка форм»
Заяц: - Спасибо вам! Теперь и я научился правильно их раскладывать. А за это я научу вас прыгать как зайцы.
Психолог: - Замечательно попрыгали! Но нам пора идти дальше. До свидания, зайчик!
Посмотрим на карту. Кто следующий на ней изображен? Конечно, это Волк. Давайте к волку подойдем тихонько, он во всех сказках всегда злой.
Психолог: - Давайте также тихо, шепотом его позовем (зовут Волка).
Психолог (удивленно) : - Странно, не слышит. Может, немного громче позовем?
Опять не слышит.
Мне кажется, он просто чем- то занят. Подойдем ближе.
Так и есть, читает что-то.
Психолог (обращается к волку) : - Здравствуйте, уважаемый волк! Мы с ребятами ищем Колобка. Вы случайно его не встречали?
Волк (озадаченно) : - Здравствуйте, как же, встречал. Хотел его, было, съесть, а он мне задание предложил, а сам убежал. Вот, сижу тут целый день, голову ломаю, никак справится не могу…
Психолог: - Ну я думаю, что мы может вам помочь (обращается к детям) Правда, ребята?
Задание «Разрезные картинки»
Волк: - Ну надо же какие молодцы! Так легко и быстро выполнили задание!
А я вас могу вас научить выть на луну. Представьте, что сейчас ночь и светит луна. Сложите губы трубочкой и громко завойте.
Психолог: - Спасибо, конечно, волк, но думаю, что ребята и так отлично умеют шуметь. До свидания!
Нам пора отправляться в путь.
Какой герой следующим изображен на карте?
Конечно, Медведь. Идем к нему.
Психолог (обращается к медведю) : - Доброго дня, Михайло Потапович! Сегодня мы с ребятами ищем Колобка, вы его не видели?
Медведь: - И вам доброго! Катился тут кто-то круглый, да только некогда мне было. Занят я очень. Разложить мне надо все на свои места. Старый я стал, тяжело мне.
Психолог: - Михайло Потапович, а давай мы тебе поможем. Нам не трудно, да, ребята?
Задание «Найди домик для картинки» интерактивная игра
Медведь: - Какая шустрая молодёжь пошла! Я бы весь день на это потратил бы. Молодцы, удружили старику! Могу вас научить ходить по-медвежьи. Повторяйте за мной.
Психолог: - И вам спасибо, ребятам это тоже пригодится, особенно в подвижных играх.
Давайте прощаться, нам пора. До свидания!
Психолог: Куда же дальше нас ведет карта?
Лиса. Это последний герой этой сказки. Надеюсь, она не успела съесть нашего Колобка!
Посмотрите-ка, а Лиса с Колобком чем-то занята. Будьте внимательны, она ведь известная плутовка!
Психолог: - Здравствуйте. Колобок, а мы тебя всюду ищем. Бабушка с дедушкой очень волнуются, вот мы с ребятами и решили им помочь.
Колобок : - Здравствуйте, я просто покатился в лес на прогулку, да задержался. Вот с Лисой играем. Он мне предметы показывает, а потом один прячет. Я должен угадать, какого не стало. Давайте вместе поиграем, так веселей. А потом обратно домой к бабушке и дедушке.
Психолог: - Пока мы тебя искали, всем сказочным героям помогли и тебе, конечно, тоже поможем. Справимся, ребята, с заданиями Лисы?
Игра «Чего не стало?»
Колобок : - Ребята, вы такие внимательные! Спасибо вам. Давайте возвращаться домой. Я так соскучился по бабушке с дедушкой! Покатился я к ним скорее, до встречи!
Психолог: - Да, и в правду, пора домой. Спасибо тебе, Лиса за интересную игру. А ты Колобок, больше не расстраивай своих близких, они ведь так тебя любят. До свидания!
Для того, чтобы нам вернуться в детский сад, давайте вспомним как можно больше добрых и вежливых слов (вспоминают и называют вежливые слова).
Психолог: - Вы, ребята, такие молодцы! Так много хороших и добрых слов знаете. А самое главное: вы отзывчивые и умеете помогать другим.
Я считаю, что мы сегодня смогли помочь всем сказочным героям, потому что делали все дружно. Давайте поблагодарим друг друга за поддержку и помощь, передавая по кругу дружеские объятия.
Надеюсь на скорую встречу с вами. До свидания!