Валентина Смирнова
Конспект итогового занятия «Зима. Отшумели все метели»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение
"Детский сад № 1 "Дюймовочка" комбинированного вида"
«Отшумели все метели» по теме «Зима»
в подготовительной группе для детей компенсирующей направленности VII вида»
Подготовила: учитель-дефектолог Смирнова В. В.
г. Волхов
2023г.
Цель: создание условий для развития детской инициативы, познавательной активности.
Коррекционно-образовательные задачи.
Публикация «Конспект итогового занятия „Зима, Отшумели все метели“» размещена в разделах
- Расширить предметный словарь, словарь признаков, антонимов;
- Закрепить и обобщить знания о зиме и её признаках;
- Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение;
- Развивать личностные качества: любознательность, активность;
- Развивать умение детей решать противоречия;
- Закреплять умение сравнивать предметы, находить сходства и различия.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям;
- Умение выслушивать и слушать собеседника;
- Развивать умение дослушивать задание до конца;
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения, чтение художественной литературы, экскурсии, заучивание стихов, пересказы коротких текстов, игры и упражнения на развитие психических процессов по теме «Зима»,
игры на развитие творческого воображения, словесные игры.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мольберт, настенная магнитная доска, снежный ком (мяч).
Демонстрационный материал: картинки с изображением Зимы, Лисёнка, Зайчонка, Незнайки – художника, Феи – Снежинки, Снеговика, девочки Маши, слайды, картина «Что перепутал художник», картинки с изображением снеговиков. Картинки с изображением подарков: солнышко, сосулька, подснежник, тучка с дождиком, веточка с молодыми листочками, ручеёк.
Раздаточный материал: картинки с изображением снеговиков, карточки для задания «Исключение лишнего».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Загадка.
Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило.
– О каком времени года говорится в загадке? (ответы детей – о зиме)
– Сегодня наступил последний день зимы, и мы вспомним, какая была зима.
II. Вводная часть.
- Ребята, как вы думаете, зима хорошая или плохая? Зимой хорошо или плохо?
( ответы детей: - зима хорошая потому, что можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость. Зимой приходит Дед Мороз, приносит подарки и т. д. ;
-зима плохая потому, что зимой бывают сильные морозы, и мы не гуляем на улице. В лесу очень холодно всем животным и птицам.).
III. Основная часть.
- К нам в гости пришла Зимушка-зима. (на магнитной доске прикрепляется картинка, олицетворяющая зиму. На экране демонстрируются слайды с изображением зимы, дети подбирают к ним слова-определения).
- Зимушка-зима не одна к нам пришла. Она пригласила к нам гостей, которые с вами поиграют. (на магнитную доску педагог прикрепляет Снеговика, Зайчонка, художника, Фею-Снежинку, Лисёнка, девочку Машу)
Каждый из детей по очереди выбирает персонажа, и все дети выполняют предложенные задания. Последовательность занятия зависит от выбора детей.
Задание 1. Игра «НАОБОРОТ» (развитие мышления).
Лисёнок поиграет с нами в игру «Наоборот» со снежным комом. Педагог называет предложения и бросает снежный ком, ребёнок ловит и говорит предложение правильно.
«Снег чёрный?» - «Нет, снег белый!»
«Снеговик горячий?» - «Нет, снеговик холодный».
«Медведь ест зимой малину?» - «Нет, медведь зимой спит».
«На катке катаются на лыжах?» - «Нет, на коньках»
«Зимой зайчик ходит в серой шубке?» - «Нет, в белой».
«Зимой дети надевают шорты, сарафаны?» -
«Нет, шубки, шапки и валенки».
«Зимой все люди готовятся к празднику 8-е Марта?» -
«Нет, к Новому году».
- А в следующей игре вы мне говорите только слово:
«бывает» или «не бывает».
Игра «БЫВАЕТ, НЕ БЫВАЕТ»
(Педагог читает предложение, дети отвечают).
- Зимой идёт снег.
- Зимой на небе появилась радуга.
- Цветут одуванчики.
- Метёт метель.
- Зимой люди ходят в шубах.
- Дети строят снежную горку.
- Мальчик катается на велосипеде.
- Ребята играют в снежки.
- Зимой купаются в реке.
- Падает снег.
Лисёнку очень понравилось, как вы отвечали. Он благодарит
вас за игру и дарит вам подарок – «СОЛНЫШКО».
(ребёнок прикрепляют «Солнышко» на мольберт).
Задание 2. Игра «СОБЕРИ СЕМЬЮ». (Развитие внимания, умение
находить сходство и различие предметов).
- Снеговик для нас приготовил задание, в котором предлагает нам найти вашему снеговику брата или сестру. (каждому ребёнку даётся вырезанный из первой страницы снеговик, снеговики со второй страницы размещаются на доске, дети ищут похожего снеговика).
- А теперь сравним снеговиков и найдём их отличия. (дети садятся за столы, находят отличия).
Вы все с заданием справились, и Снеговик дарит вам подарок – СОСУЛЬКУ
Задание 3. Игра «ПОЙМАЙ ЗИМНЕЕ СЛОВО» (Развитие слухового внимания).
-Теперь ребята поиграем с Машей, которая
предлагает нам поймать зимнее слово. Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши. (Педагог называет слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат зимнее слово).
Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, метель, тюльпаны, снежок, Дед Мороз, лыжи, листопад, загорать, радуга, снегопад.
Получайте подарок от Маши. – ПОДСНЕЖНИК.
Задание 4. Игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК»
(Развитие логического мышления и внимания).
- Художник-Незнайка нарисовал для нас
ВЕСЁЛУЮ КАРТИНУ, но всё ли правильно он изобразил?
Предлагаю найти все ошибки художника и рассказать,
как должно быть на самом деле.
Художник нарисовал и подарил нам ВЕТОЧКУ с молодыми зелёными листочками.
Задание 5. Игра «СНЕЖИНКИ» (Развитие творческого воображения.)
- Ребята, хотите отправиться на снежную полянку?
Тогда закройте глазки, и Фея-Снежинка превратит вас в снежинок, которые очутились на снежном облаке. Оно такое лёгкое, мягкое, пушистое, белое-белое.
- Раз, два, три – глаза открыть.
- Вот мы и на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако не выдержало и раскрыло свои двери, и все снежинки закружились в воздухе. Они все такие красивые, лёгкие, пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок.
Сначала вправо-влево (покачались) покружились, теперь вперёд-назад покружились. Молодцы!
Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, все в разные стороны. Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!
- А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять закройте глазки,
- Раз, два, три – глаза открыть.
- Вот мы снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.
- Фее-снежинке очень понравилось, как вы играли, и она приготовила для нас подарок – РУЧЕЁК.
Задание 6. ИГРА «ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО»
(Развитие логического мышления).
Зайчонок загрустил, не может выделить на карточках лишний предмет. Поможем зайчонку справиться с таким сложным заданием.
Педагог раздаёт детям карточки, на которых
изображены четыре предмета.
- Дети, посмотрите внимательно на карточки,
назовите предметы, выделите и объясните,
какой предмет не подходит к остальным.
Карточка №1.
Карточка №2.
Карточка №3.
Карточка №4.
Карточка №5.
Карточка №6.
Вы с этим заданием справились. Зайчонок благодарит вас за помощь и дарит нам подарок – ТУЧКУ С ДОЖДИКОМ.
IV. Итог занятия.
Все дети подходят к мольберту, на котором прикреплены все подарки.
- Какие-то странные подарки дарят нам?
- Ребята, посмотрите на мольберт, подумайте и догадайтесь, что нам подарила Зима? (дети называют приметы весны)
- Нам подарили ВЕСНУ! (входит девочка в костюме «Весны». Читает стихотворение и дарит цветы).
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к вам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ё жик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж пора весну встречать!»