Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Зима. Отшумели все метели»

Валентина Смирнова
Конспект итогового занятия «Зима. Отшумели все метели»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение

"Детский сад № 1 "Дюймовочка" комбинированного вида"

Конспект итогового занятия

«Отшумели все метели» по теме «Зима»

в подготовительной группе для детей компенсирующей направленности VII вида»

Подготовила: учитель-дефектолог Смирнова В. В.

г. Волхов

2023г.

Цель: создание условий для развития детской инициативы, познавательной активности.

Коррекционно-образовательные задачи.

Публикация «Конспект итогового занятия „Зима, Отшумели все метели“» размещена в разделах

- Расширить предметный словарь, словарь признаков, антонимов;

- Закрепить и обобщить знания о зиме и её признаках;

- Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение;

- Развивать личностные качества: любознательность, активность;

- Развивать умение детей решать противоречия;

- Закреплять умение сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Коррекционно-воспитательные задачи.

- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям;

- Умение выслушивать и слушать собеседника;

- Развивать умение дослушивать задание до конца;

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения, чтение художественной литературы, экскурсии, заучивание стихов, пересказы коротких текстов, игры и упражнения на развитие психических процессов по теме «Зима»,

игры на развитие творческого воображения, словесные игры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мольберт, настенная магнитная доска, снежный ком (мяч).

Демонстрационный материал: картинки с изображением Зимы, Лисёнка, Зайчонка, Незнайки – художника, Феи – Снежинки, Снеговика, девочки Маши, слайды, картина «Что перепутал художник», картинки с изображением снеговиков. Картинки с изображением подарков: солнышко, сосулька, подснежник, тучка с дождиком, веточка с молодыми листочками, ручеёк.

Раздаточный материал: картинки с изображением снеговиков, карточки для задания «Исключение лишнего».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Загадка.

Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило.

– О каком времени года говорится в загадке? (ответы детей – о зиме)

– Сегодня наступил последний день зимы, и мы вспомним, какая была зима.

II. Вводная часть.

- Ребята, как вы думаете, зима хорошая или плохая? Зимой хорошо или плохо?

( ответы детей: - зима хорошая потому, что можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость. Зимой приходит Дед Мороз, приносит подарки и т. д. ;

-зима плохая потому, что зимой бывают сильные морозы, и мы не гуляем на улице. В лесу очень холодно всем животным и птицам.).

III. Основная часть.

- К нам в гости пришла Зимушка-зима. (на магнитной доске прикрепляется картинка, олицетворяющая зиму. На экране демонстрируются слайды с изображением зимы, дети подбирают к ним слова-определения).

- Зимушка-зима не одна к нам пришла. Она пригласила к нам гостей, которые с вами поиграют. (на магнитную доску педагог прикрепляет Снеговика, Зайчонка, художника, Фею-Снежинку, Лисёнка, девочку Машу)

Каждый из детей по очереди выбирает персонажа, и все дети выполняют предложенные задания. Последовательность занятия зависит от выбора детей.

Задание 1. Игра «НАОБОРОТ» (развитие мышления).

Лисёнок поиграет с нами в игру «Наоборот» со снежным комом. Педагог называет предложения и бросает снежный ком, ребёнок ловит и говорит предложение правильно.

«Снег чёрный?» - «Нет, снег белый!»

«Снеговик горячий?» - «Нет, снеговик холодный».

«Медведь ест зимой малину?» - «Нет, медведь зимой спит».

«На катке катаются на лыжах?» - «Нет, на коньках»

«Зимой зайчик ходит в серой шубке?» - «Нет, в белой».

«Зимой дети надевают шорты, сарафаны?» -

«Нет, шубки, шапки и валенки».

«Зимой все люди готовятся к празднику 8-е Марта?» -

«Нет, к Новому году».

- А в следующей игре вы мне говорите только слово:

«бывает» или «не бывает».

Игра «БЫВАЕТ, НЕ БЫВАЕТ»

(Педагог читает предложение, дети отвечают).

- Зимой идёт снег.

- Зимой на небе появилась радуга.

- Цветут одуванчики.

- Метёт метель.

- Зимой люди ходят в шубах.

- Дети строят снежную горку.

- Мальчик катается на велосипеде.

- Ребята играют в снежки.

- Зимой купаются в реке.

- Падает снег.

Лисёнку очень понравилось, как вы отвечали. Он благодарит

вас за игру и дарит вам подарок – «СОЛНЫШКО».

(ребёнок прикрепляют «Солнышко» на мольберт).

Задание 2. Игра «СОБЕРИ СЕМЬЮ». (Развитие внимания, умение

находить сходство и различие предметов).

- Снеговик для нас приготовил задание, в котором предлагает нам найти вашему снеговику брата или сестру. (каждому ребёнку даётся вырезанный из первой страницы снеговик, снеговики со второй страницы размещаются на доске, дети ищут похожего снеговика).

- А теперь сравним снеговиков и найдём их отличия. (дети садятся за столы, находят отличия).

Вы все с заданием справились, и Снеговик дарит вам подарок – СОСУЛЬКУ

Задание 3. Игра «ПОЙМАЙ ЗИМНЕЕ СЛОВО» (Развитие слухового внимания).

-Теперь ребята поиграем с Машей, которая

предлагает нам поймать зимнее слово. Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши. (Педагог называет слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат зимнее слово).

Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, метель, тюльпаны, снежок, Дед Мороз, лыжи, листопад, загорать, радуга, снегопад.

Получайте подарок от Маши. – ПОДСНЕЖНИК.

Задание 4. Игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК»

(Развитие логического мышления и внимания).

- Художник-Незнайка нарисовал для нас

ВЕСЁЛУЮ КАРТИНУ, но всё ли правильно он изобразил?

Предлагаю найти все ошибки художника и рассказать,

как должно быть на самом деле.

Художник нарисовал и подарил нам ВЕТОЧКУ с молодыми зелёными листочками.

Задание 5. Игра «СНЕЖИНКИ» (Развитие творческого воображения.)

- Ребята, хотите отправиться на снежную полянку?

Тогда закройте глазки, и Фея-Снежинка превратит вас в снежинок, которые очутились на снежном облаке. Оно такое лёгкое, мягкое, пушистое, белое-белое.

- Раз, два, три – глаза открыть.

- Вот мы и на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако не выдержало и раскрыло свои двери, и все снежинки закружились в воздухе. Они все такие красивые, лёгкие, пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок.

Сначала вправо-влево (покачались) покружились, теперь вперёд-назад покружились. Молодцы!

Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, все в разные стороны. Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!

- А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять закройте глазки,

- Раз, два, три – глаза открыть.

- Вот мы снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.

- Фее-снежинке очень понравилось, как вы играли, и она приготовила для нас подарок – РУЧЕЁК.

Задание 6. ИГРА «ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО»

(Развитие логического мышления).

Зайчонок загрустил, не может выделить на карточках лишний предмет. Поможем зайчонку справиться с таким сложным заданием.

Педагог раздаёт детям карточки, на которых

изображены четыре предмета.

- Дети, посмотрите внимательно на карточки,

назовите предметы, выделите и объясните,

какой предмет не подходит к остальным.

Карточка №1.

Карточка №2.

Карточка №3.

Карточка №4.

Карточка №5.

Карточка №6.

Вы с этим заданием справились. Зайчонок благодарит вас за помощь и дарит нам подарок – ТУЧКУ С ДОЖДИКОМ.

IV. Итог занятия.

Все дети подходят к мольберту, на котором прикреплены все подарки.

- Какие-то странные подарки дарят нам?

- Ребята, посмотрите на мольберт, подумайте и догадайтесь, что нам подарила Зима? (дети называют приметы весны)

- Нам подарили ВЕСНУ! (входит девочка в костюме «Весны». Читает стихотворение и дарит цветы).

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к вам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ё жик: «Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж пора весну встречать!»

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского сада Цель: развитие творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - учить детей устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Закружились, полетели вихри, вьюги и метели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Вот и отшумели веселые, долгожданные новогодние праздники — фотоотчетВот и отшумели веселые, долгожданные новогодние праздники — фотоотчет Зима — прекрасное время года. Только зимой в новогодние праздники мы можем подарить друг другу долгожданные подарки, улыбку, смех, мы ждём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Зима. Отшумели все метели»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 12:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Зима. Отшумели все метели»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова (УИ 241320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД