Ниязова Фидалия Франсовна
Проект «Моя семья-моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Фидалия Ниязова
Проект «Моя семья – моя крепость!»
Актуальность реализации проекта :
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Публикация «Проект „Моя семья-моя крепость“» размещена в разделах
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья – моя крепость». При проведении анкетирования среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
• формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
• развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.
• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта :
семейный, групповой.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МБДОУ Мечетлинский район детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское
Участники проекта :
воспитатели: Ниязова Ф. Ф. Бабикова Т. В., дети, родители.
Возраст детей:3-4 года
Форма проведения: занятия, игровая деятельность, беседы, совместные творческие работы детей и родителей (генеалогическое древо, альбомы, газеты, изготовление поделок к празднику 23 февраля и 8 Марта, конкурс детских рисунков «Моя милая мама» консультация родителей.
1 этап.
Ознакомительный:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка. дети).
-Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать одним словом?
-Сколько человек в вашей семье? Назовите их.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относится к членам своей семьи?
Ребятишки к нам в гости пришел Лунтик. Вы смотрели мультфильм про Лунтика? Вспомните когда он родился, то не знал кто он, и у него не было семьи. Потом он встретил бабушку и дедушку. Теперь у него тоже есть семья. Лунтик хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы и газеты, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, нарисуете рисунки.
Родителям сообщается о проведении проекта, проводится консультация «Роль совместного творчества в семье», предлагается памятка «Моя семья».
2 этап.
Просветительский.
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», Больница», «Дочки-матери».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Настольно-печатная игры «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
• Чтение сказок и заучивание стихов о семье : Е. Благинина «Посидим в тишине», сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», татарская сказка «Три дочери», Н. Носов «И я помогаю».
• Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
• Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1. Прослушивание и разучивание песен о семье.
2. Драмматизация по сказке «Репка».
4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление подарков к празднику 23 февраля.
3 этап.
Заключительный.
Выставка совместных творческих работ детей и родителей, рисунков «Портрет моей милой мамочки».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Презентация творческих работ детьми совместно с родителями.
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».