Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «КВН по лексической теме «Овощи-фрукты»

Корякова Анастасия
Конспект итогового занятия «КВН по лексической теме «Овощи-фрукты»

Цель:

1. Закрепить знания по лексическим темам : «Фрукты», «Овощи».

2. Стимулировать речевую активность детей.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории речи.

4. Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки.

5. Закрепить умение делить слова на слоги.

6. Развивать память,мышление, внимание.

Оборудование: предметные картинки по темам (картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, муляжи фруктов.

Ход занятия:

Логопед:

Здравствуй осень, здравствуй осень,

Хорошо, что ты пришла,

Публикация «Конспект итогового занятия „КВН по лексической теме „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

У тебя мы осень спросим -

Что в подарок принесла?

-Ребята, а что нам осень в подарок приносит?

Дети: фрукты, овощи.

Логопед: Правильно,а сегодня мы с вами поиграем в игру КВН. Сегодня у нас две команды. Это команда «Овощная грядка».

Дети: Наш девиз:

Овощи нужны всегда,

Это вкусная еда.

Ведь без наших овощей

Ты не сваришь даже щей!

Логопед: это команда «Фруктовый сад».

Дети:

Вместе мы фруктовый сад,

Каждый фруктам очень рад.

Их в корзину собирай

Никогда не унывай.

Логопед: Наше первое задание –разминка. Отгадайте загадки:

1. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым кустом.

2. Не корень, а в земле

Не хлеб, а на столе

К пище приправа

На болезни –управа.

3. Ягоды зелёные,

А всеми хваленые

Растут с костями

Висят кистями.

4. Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывёт.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Логопед: в следующем задании нужно разложить фрукты в вазу, а овощи в корзину.

Дети справляются с заданием.

Логопед: следующая игра называется : «Какой сок?», «Какой салат?». Я называю фрукт или овощ, а вы называете, какой сок или салат можно приготовить из овощей и фруктов.

-Какой бывает сок подумай,- не зевай,

Своё словечко быстро называй.

Сок из фруктов-… сок из ананасов-…

Сок из яблок-… сок из персиков-…

Сок из апельсинов-… сок из моркови-…

Сок из груш-… сок из огурца-…

Сок из свёклы-…

Много блюд из овощей

Салатик назови скорей.

Салат из овощей-… Салат из огурца-…

Салат из капусты-… Салат из свёклы-…

Салат из моркови-…

Логопед: а теперь я предлагаю вам немного размяться. Игра называется «Нелепица». Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и произносите «Да-да-да –это так!». Если это неправда, то вы приседаете и говорите «Нет-нет-нет всё не так!»

Зелёный огурец-…

Сладкий лук-…

Круглый кабачок-…

Красная репа-…

Горький помидор-…

Сладкий перец-…

Синий горошек-…

Логопед: Молодцы ребята! Размялись, а теперь и за следующие задания приступаем. Назвать овощи и фрукты, которые начинаются с гласных, а затем с согласных звуков.

Дети дают ответы: Гласные звуки в начале cлова-огурец, яблоко, апельсин, ананас,абрикос. Согласные звуки в начале слова-помидор, перец, картофель, банан, редис и т. д.

Логопед : Следующий конкурс - «Узнай на вкус». Я вам завяжу глаза, а вы должны узнать какой это фрукт на вкус.

Предлагаются детям нарезанные, фрукты. На вкус дети должны угадать.

Логопед: следующий конкурс «Подели слова на слоги». Предлагаю вам слова –названия овощей и фруктов-абрикос, свёкла, тыква, лимон и т. д.

Дети делят слова на слоги- сначала одна команда, затем другая.

Логопед: итак ребята наш КВН подошёл к концу. Давайте подсчитаем результаты и узнаем, какая же команда была активней.

Результаты подсчитаны! Победила дружба!

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «КВН по лексической теме «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «КВН по лексической теме «Овощи-фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Корякова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД