Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «КВН по лексической теме «Овощи-фрукты»

Корякова Анастасия
Конспект итогового занятия «КВН по лексической теме «Овощи-фрукты»

Цель:

1. Закрепить знания по лексическим темам : «Фрукты», «Овощи».

2. Стимулировать речевую активность детей.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории речи.

4. Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки.

5. Закрепить умение делить слова на слоги.

6. Развивать память,мышление, внимание.

Оборудование: предметные картинки по темам (картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, муляжи фруктов.

Ход занятия:

Логопед:

Здравствуй осень, здравствуй осень,

Хорошо, что ты пришла,

Публикация «Конспект итогового занятия „КВН по лексической теме „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

У тебя мы осень спросим -

Что в подарок принесла?

-Ребята, а что нам осень в подарок приносит?

Дети: фрукты, овощи.

Логопед: Правильно,а сегодня мы с вами поиграем в игру КВН. Сегодня у нас две команды. Это команда «Овощная грядка».

Дети: Наш девиз:

Овощи нужны всегда,

Это вкусная еда.

Ведь без наших овощей

Ты не сваришь даже щей!

Логопед: это команда «Фруктовый сад».

Дети:

Вместе мы фруктовый сад,

Каждый фруктам очень рад.

Их в корзину собирай

Никогда не унывай.

Логопед: Наше первое задание –разминка. Отгадайте загадки:

1. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым кустом.

2. Не корень, а в земле

Не хлеб, а на столе

К пище приправа

На болезни –управа.

3. Ягоды зелёные,

А всеми хваленые

Растут с костями

Висят кистями.

4. Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывёт.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Логопед: в следующем задании нужно разложить фрукты в вазу, а овощи в корзину.

Дети справляются с заданием.

Логопед: следующая игра называется : «Какой сок?», «Какой салат?». Я называю фрукт или овощ, а вы называете, какой сок или салат можно приготовить из овощей и фруктов.

-Какой бывает сок подумай,- не зевай,

Своё словечко быстро называй.

Сок из фруктов-… сок из ананасов-…

Сок из яблок-… сок из персиков-…

Сок из апельсинов-… сок из моркови-…

Сок из груш-… сок из огурца-…

Сок из свёклы-…

Много блюд из овощей

Салатик назови скорей.

Салат из овощей-… Салат из огурца-…

Салат из капусты-… Салат из свёклы-…

Салат из моркови-…

Логопед: а теперь я предлагаю вам немного размяться. Игра называется «Нелепица». Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и произносите «Да-да-да –это так!». Если это неправда, то вы приседаете и говорите «Нет-нет-нет всё не так!»

Зелёный огурец-…

Сладкий лук-…

Круглый кабачок-…

Красная репа-…

Горький помидор-…

Сладкий перец-…

Синий горошек-…

Логопед: Молодцы ребята! Размялись, а теперь и за следующие задания приступаем. Назвать овощи и фрукты, которые начинаются с гласных, а затем с согласных звуков.

Дети дают ответы: Гласные звуки в начале cлова-огурец, яблоко, апельсин, ананас,абрикос. Согласные звуки в начале слова-помидор, перец, картофель, банан, редис и т. д.

Логопед : Следующий конкурс - «Узнай на вкус». Я вам завяжу глаза, а вы должны узнать какой это фрукт на вкус.

Предлагаются детям нарезанные, фрукты. На вкус дети должны угадать.

Логопед: следующий конкурс «Подели слова на слоги». Предлагаю вам слова –названия овощей и фруктов-абрикос, свёкла, тыква, лимон и т. д.

Дети делят слова на слоги- сначала одна команда, затем другая.

Логопед: итак ребята наш КВН подошёл к концу. Давайте подсчитаем результаты и узнаем, какая же команда была активней.

Результаты подсчитаны! Победила дружба!

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «КВН по лексической теме «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «КВН по лексической теме «Овощи-фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Корякова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД