Корякова Анастасия
Конспект итогового занятия «КВН по лексической теме «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания по лексическим темам : «Фрукты», «Овощи».
2. Стимулировать речевую активность детей.
3. Совершенствовать лексико-грамматические категории речи.
4. Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки.
5. Закрепить умение делить слова на слоги.
6. Развивать память,мышление, внимание.
Оборудование: предметные картинки по темам (картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, муляжи фруктов.
Ход занятия:
Логопед:
Здравствуй осень, здравствуй осень,
Хорошо, что ты пришла,
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
У тебя мы осень спросим -
Что в подарок принесла?
-Ребята, а что нам осень в подарок приносит?
Дети: фрукты, овощи.
Логопед: Правильно,а сегодня мы с вами поиграем в игру КВН. Сегодня у нас две команды. Это команда «Овощная грядка».
Дети: Наш девиз:
Это вкусная еда.
Ведь без наших овощей
Ты не сваришь даже щей!
Логопед: это команда «Фруктовый сад».
Дети:
Вместе мы фруктовый сад,
Каждый фруктам очень рад.
Их в корзину собирай
Никогда не унывай.
Логопед: Наше первое задание –разминка. Отгадайте загадки:
1. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом.
2. Не корень, а в земле
Не хлеб, а на столе
К пище приправа
На болезни –управа.
3. Ягоды зелёные,
А всеми хваленые
Растут с костями
Висят кистями.
4. Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Логопед: в следующем задании нужно разложить фрукты в вазу, а овощи в корзину.
Дети справляются с заданием.
Логопед: следующая игра называется : «Какой сок?», «Какой салат?». Я называю фрукт или овощ, а вы называете, какой сок или салат можно приготовить из овощей и фруктов.
-Какой бывает сок подумай,- не зевай,
Своё словечко быстро называй.
Сок из фруктов-… сок из ананасов-…
Сок из яблок-… сок из персиков-…
Сок из апельсинов-… сок из моркови-…
Сок из груш-… сок из огурца-…
Сок из свёклы-…
Много блюд из овощей
Салатик назови скорей.
Салат из овощей-… Салат из огурца-…
Салат из капусты-… Салат из свёклы-…
Салат из моркови-…
Логопед: а теперь я предлагаю вам немного размяться. Игра называется «Нелепица». Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и произносите «Да-да-да –это так!». Если это неправда, то вы приседаете и говорите «Нет-нет-нет всё не так!»
Зелёный огурец-…
Сладкий лук-…
Круглый кабачок-…
Красная репа-…
Горький помидор-…
Сладкий перец-…
Синий горошек-…
Логопед: Молодцы ребята! Размялись, а теперь и за следующие задания приступаем. Назвать овощи и фрукты, которые начинаются с гласных, а затем с согласных звуков.
Дети дают ответы: Гласные звуки в начале cлова-огурец, яблоко, апельсин, ананас,абрикос. Согласные звуки в начале слова-помидор, перец, картофель, банан, редис и т. д.
Логопед : Следующий конкурс - «Узнай на вкус». Я вам завяжу глаза, а вы должны узнать какой это фрукт на вкус.
Предлагаются детям нарезанные, фрукты. На вкус дети должны угадать.
Логопед: следующий конкурс «Подели слова на слоги». Предлагаю вам слова –названия овощей и фруктов-абрикос, свёкла, тыква, лимон и т. д.
Дети делят слова на слоги- сначала одна команда, затем другая.
Логопед: итак ребята наш КВН подошёл к концу. Давайте подсчитаем результаты и узнаем, какая же команда была активней.
Результаты подсчитаны! Победила дружба!