Миронова Ольга
Конспект итогового занятия кружка по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей восприятие отдельных свойств и явлений: формы, цвета, величины, пространства, особых свойств.
Задачи:
Образовательные задачи :
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- закрепить у детей умение группировать и соотносить предметы по форме, цвету и величине;
Публикация «Конспект итогового занятия кружка по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие задачи
• развивать зрительные ощущения : учить различать цвет, форму, величину предметов;
• развивать цветовое восприятие;
• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Воспитательные задачи
воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Планируемые результаты. Ребенок различает геометрические фигуры, умеет группировать и соотносить их по цвету, форме и величине. У него развита мелкая моторика рук : он может собирать мелкие предметы, работать с прищепками. Различает предметы по длине (длиннее, короче, одинаковые по длине). Умеет правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве на листе бумаги.
Предварительная работа. Игры с прищепками. Упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины. Учить детей узнавать правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указания, помощь, дидактические игры, вопросы, обыгрывание, поощрение, показ игрушки, самостоятельное выполнение дей-ствий детьми, игровая ситуация, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: демонстрационные материалы — мягкая игрушка (медвежонок); цветные шарики и ленточки разной длинны; таблица с геометрическими фигурами. раздаточные материалы – конструктор геометрических фигур; баночки с разноцветными пуговицами; баночки с фасолью и макаронными изделиями; заготовки снеговиков.
Ход занятия кружка:
1. Сюрпризный момент:
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, нам позвонил медвежонок, он просит нас приехать к нему в гости в лес и помочь ему с домашними делами. Поможем ему?
Дети: - Да.
2. Основная часть:
Педагог с детьми на паровозе под музыку приезжают в лес к медвежонку в гости.
Медвежонок простит детей помочь убраться ему на кухне: разобрать в разные баночки фасоль и макароны. Другая группа детей помогает медвежонку разные цвета пуговиц по баночкам. Дети выполняют задания, медвежонок благодарит их за помощь.
Воспитатель: -Молодцы ребята,а теперь медвежонок просит вас разучить с ним геометрические фигуры.
Педагог показывает детям геометрические фигуры, дети называют их и раскладывают фигуры в разные корзинки.
Воспитатель: - Ребята, медвежонок просит поиграть с ним в шарики, берите себе по шарику и громко называйте какого он у вас цвета.
Физкультминутка: воспитатель просит детей поднять шарики над головой, покружиться с ними, подбросить их вверх и т. д.
Воспитатель: - Ребята, вот ленточки, давайте к красному шарику привяжем самую длинную ленточку. К синему шарику среднюю по длине ленточку. К жёлтому шарику самую короткую ленточку.
Воспитатель:- Дети, а вот у медвежонка есть еще разноцветные прищепки. Давайте покажем ему, как мы можем с ними играть.
Дидактическая игра с прищепками (дети прицепляют прищепки по секторам).
Медвежонок хвалит детей, говорит, что они ловкие и умные.
Воспитатель: - Медвежонок, а еще наши дети умеют клеить и они хотят сделать тебе подарки.
Аппликация «Снеговик».
Медвежонок благодарит детей за подарки.
3. Подведение итогов :
Воспитатель: - Ребята, мы с вами помогли медвежонку с домашними делами, поиграли с ним, сделали ему подарки. Теперь нам пора возвращаться в группу.
Медвежонок благодарит детей за помощь. Дети прощаются с медвежонком и под музыку возвращаются в группу на паровозе.
Воспитатель спрашивает у детей кому что понравилось делать в гостях у медвежонка (ответы детей).