Янбаева Кабират
Конспект итогового занятия по математике и аппликации «Космонавты в комнате отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Дать детям представление о космосе, находить взаимосвязь с окружающей действительностью
2. учить детей действиям замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета)
3. Развивать восприятие, зрительное внимание.
4. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавтов.
Материалы :
Демонстрационный и раздаточный: Домики с окнами, 10 кружков-фишек, коробка для хранения фишек, 8-10 прямоугольников вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки
Методы и приемы:
Словесный метод: беседа, вопросы.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике и аппликации „Космонавты в комнате отдыха“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Наглядный метод: демонстрация картинок, показ-имитация физических упражнений.
Игровой прием: дидактическая игра «Найди лишнее».
Практический метод: самостоятельная деятельность детей.
В: сегодня, я хочу поговорить с вами о космосе.
В: Ребята, как называется планета, на котором мы живем?
Д: Земля.
В: А, какие вы еще знаете планеты?
Д: Юпитер, Венера, Сатурн, Уран, Нептун, Марс, Меркурий и самая маленькая планета Плутон
В: как называется спутник Земли?
Д: Луна
В: А, что нам дает тепло и свет?
Д: солнце
В: А, какие профессии, связанные с космосом вы знаете?
Д: космонавт, астроном
В: Чем они занимаются?
Д: астроном изучает небесные тела, а космонавт изучает космическое пространство.
В: Как зовут космонавта, который первым полетел в космос?
Д: Ю. А. Гагарин
В: Кто из вас хотел стать космонавтом?
Д: ответы детей
В: какими качествами должен обладать космонавт?
Д: ответы детей
Д. игра «Найди лишнее»
Цели: развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; развитие памяти.
Ход игры: Воспитатель: «Вы космонавты, собираетесь сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тре-нируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов слов. Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ»
Стук в дверь. Почтальон Печкин приносит срочную телеграмму из «Центра управления полетами»
Воспитатель создает игровую ситуацию: Строители во время успели построить «Дом отдыха для космонавтов», но стекольщик на заводе заболел и не успел, вставит на окнах стекла. Нам нужно пойти на завод и приобрести столько стекол, сколько окон в доме. Дети делятся на «стекольщиков» и «строителей». У «стекольщиков» - коробка с прямоугольниками вырезанные из цветной бумаги, а у строителей - коробка с фишками, с помощью которых они могут определить, сколько требуется стекол. Воспитатель предупреждает, что пересчитывать ничего не надо и показывает, как с помощью фишек можно определить, сколько стекол нужно для окон. Дети действуют парами: стекольщик – строитель. «Строитель» берет из коробки фишки, раскладывает их на окна, закрывает коробку с оставшимися фишками. Разложенные фишки собирает в руку и относит «стекольщику», говоря, что столько нужно стекол. «Стекольщик», устанавливая взаимно однозначное соответствие, отбирает столько стекол, сколько принесено фишек.
В: молодцы, а теперь немножко разомнемся, поедем стекольный завод.
Физминутка очень «Едем, едем на машине…»
В: мы с вами приобрели стекол столько, сколько нам надо было а, теперь мы их приклеим.
(Самостоятельная работа детей)
Стук в дверь
В: Ребята, почтальон Печкин принес нам благодарственное письмо, из «Центра управления полетами» сейчас я прочитаю вам письмо: «Дорогие ребята! Мы очень благодарны вам, что вы вовремя успели сделать ответственную работу. Теперь мы спокойны за наших космонавтов, по прилету на Землю они могут спокойно отдохнут в своих комнатах. Вы большие молодцы и мы годимся вами».