Людмила Гусакова
Конспект итогового занятия для средней группы «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация знаний о характерных признаках зимы.
Задачи:
1. развивающие – развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, воображение, эстетическое восприятие;
2. образовательные – обобщить представление детей о зимних изменениях в природе; уточнить знания о зимующих птицах, о жизни диких животных зимой;
Публикация «Конспект итогового занятия для средней группы „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
формировать понятие о взаимосвязи явлений в природе; активизировать словарь по теме «Зима»; формировать выразительность речи; закреплять умение считать в пределах «5», соотносить количество предметов с цифрой (до 4); закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник;
развивать у детей познавательный интерес.
3. воспитательные – воспитывать организованность, активность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Оборудование: импровизированная зимняя лесная поляна (ель, зимнее дерево с 4 птицами на ветвях, белое полотно для имитации снега, игрушка-медведь, аудиозапись голосов зимующих птиц (ворона, воробей, синица, дятел, переносная доска, карточки с цифрами (1,2,3,4, варежка из цветного картона с дырочками в форме геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат) по количеству детей, «заплатки» в форме тех же геометрических фигур, ниточки (тонкие шнурочки) с петельками и снежинками, прикрепленными к ним с другого конца, для рефлексии – снежинки белые и голубые.
Приветствие
– Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, гости!
Дети садятся на стульчики (на ковре)
– Мне сегодня приснился сказочный сон. Я вам сейчас его расскажу, а вы поможете разгадать сон.
– Представьте себе красавицу-волшебницу в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она к нам, укрывая все вокруг белым покрывалом: и деревья, и кусты, и дома. Интересно, что же это за волшебница?
Дети: Зима.
– Какое сейчас время года? (Зима)
– Спасибо, что помогли разгадать мой сон.
– Давайте сделаем так, чтобы пошел снег. Как называется такое явление? (Снегопад)
– Я буду говорить начало предложения, а вы будете его заканчивать. С каждым правильным ответом будет появляться снежинка.
Игра «Закончи предложение»
Как на город и лужок выпал беленький … (снежок)
Все бегут наперегонки и хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Рядом с ним стоит фигурка, это девочка … (снегурка)
Будто в сказке, как во сне, землю покрывает … (снег)
С каждым правильным ответом воспитатель надевает ниточки (тонкие шнурочки) с петельками на каждый палец одной руки, к другому концу ниточек прикреплены снежинки.
В конце дети дуют на снежинки.
– Предлагаю поиграть.
Физминутка (стоя)
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки,
Не из снега – из муки.
П. Воронько
– Дети, сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Что нам нужно надеть для прогулки?
Дети называют предметы зимней одежды и обуви.
– Правильно, зимой нужно одеваться тепло, чтобы не простудиться.
Воспитатель с детьми идет к импровизированной зимней полянке.
Дети садятся на стульчики полукругом.
– Ребята, посмотрите, какое красивое зимнее дерево! На его ветвях сидят птицы.
– Посчитайте, сколько птиц сидит на дереве? (4)
– Сколько снегирей? (3)
– Сколько воробьев? (1)
Каждый раз кто-то из детей выходит к переносной доске и показывает карточку с нужной цифрой.
– Молодцы, дети!
– А вы сможете отгадать зимующих птиц по голосам?
Игра «Отгадай по голосу»
Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц: вороны, воробья, синицы, дятла. Дети называют птиц.
– Чем люди могут помочь птицам зимой?
– Скажите, какие дикие животные обитают в лесу? (дети называют)
– Сейчас мы с вами вместе прочтем стихотворение и узнаем, кого из зверей мы сможем увидеть на нашей полянке.
Пальчиковая гимнастика
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, дети, не шуметь!
И. Токмакова
Воспитатель приоткрывает «снежный покров» и показывает детям импровизированную берлогу, в которой лежит игрушечный медведь.
– Какие еще звери спят зимой? (ёж, барсук)
– Верно.
– Ой, ребята, посмотрите, я что-то нашла (достает из-под «снега» варежку из картона)
– Может варежку потеряла Маша? Помните, мы учили стихотворение, как Маша варежку надела?
Один ребенок по желанию читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела,
– Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
– Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
– Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
– Только вся варежка у нас дырявая. Давайте вернемся из леса в детский сад и починим варежку.
Воспитатель с детьми подходит к доске, где размещены «заплатки» в форме геометрических фигур.
Развивающая игра «Подбери заплатку»
Дети по очереди берут одну фигуру, называют ее и кладут «заплатку» на соответствующее место на варежке.
– Молодцы! Варежка стала как новая.
– Наше занятие закончилось.
Рефлексия
– Дети, возьмите белую снежинку, если вам было легко выполнять задания на занятии, или голубую снежинку, если было сложно.