Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для средней группы «Зима в лесу»

Людмила Гусакова
Конспект итогового занятия для средней группы «Зима в лесу»
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепление и систематизация знаний о характерных признаках зимы.

Задачи:

1. развивающие – развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, воображение, эстетическое восприятие;

2. образовательные – обобщить представление детей о зимних изменениях в природе; уточнить знания о зимующих птицах, о жизни диких животных зимой;

Публикация «Конспект итогового занятия для средней группы „Зима в лесу“» размещена в разделах

формировать понятие о взаимосвязи явлений в природе; активизировать словарь по теме «Зима»; формировать выразительность речи; закреплять умение считать в пределах «5», соотносить количество предметов с цифрой (до 4); закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник;

развивать у детей познавательный интерес.

3. воспитательные – воспитывать организованность, активность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: импровизированная зимняя лесная поляна (ель, зимнее дерево с 4 птицами на ветвях, белое полотно для имитации снега, игрушка-медведь, аудиозапись голосов зимующих птиц (ворона, воробей, синица, дятел, переносная доска, карточки с цифрами (1,2,3,4, варежка из цветного картона с дырочками в форме геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат) по количеству детей, «заплатки» в форме тех же геометрических фигур, ниточки (тонкие шнурочки) с петельками и снежинками, прикрепленными к ним с другого конца, для рефлексии – снежинки белые и голубые.

Приветствие

– Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, гости!

Дети садятся на стульчики (на ковре)

– Мне сегодня приснился сказочный сон. Я вам сейчас его расскажу, а вы поможете разгадать сон.

– Представьте себе красавицу-волшебницу в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она к нам, укрывая все вокруг белым покрывалом: и деревья, и кусты, и дома. Интересно, что же это за волшебница?

Дети: Зима.

– Какое сейчас время года? (Зима)

– Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

– Давайте сделаем так, чтобы пошел снег. Как называется такое явление? (Снегопад)

– Я буду говорить начало предложения, а вы будете его заканчивать. С каждым правильным ответом будет появляться снежинка.

Игра «Закончи предложение»

Как на город и лужок выпал беленький … (снежок)

Все бегут наперегонки и хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом с ним стоит фигурка, это девочка … (снегурка)

Будто в сказке, как во сне, землю покрывает … (снег)

С каждым правильным ответом воспитатель надевает ниточки (тонкие шнурочки) с петельками на каждый палец одной руки, к другому концу ниточек прикреплены снежинки.

В конце дети дуют на снежинки.

– Предлагаю поиграть.

Физминутка (стоя)

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки,

Не из снега – из муки.

П. Воронько

– Дети, сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Что нам нужно надеть для прогулки?

Дети называют предметы зимней одежды и обуви.

– Правильно, зимой нужно одеваться тепло, чтобы не простудиться.

Воспитатель с детьми идет к импровизированной зимней полянке.

Дети садятся на стульчики полукругом.

– Ребята, посмотрите, какое красивое зимнее дерево! На его ветвях сидят птицы.

– Посчитайте, сколько птиц сидит на дереве? (4)

– Сколько снегирей? (3)

– Сколько воробьев? (1)

Каждый раз кто-то из детей выходит к переносной доске и показывает карточку с нужной цифрой.

– Молодцы, дети!

– А вы сможете отгадать зимующих птиц по голосам?

Игра «Отгадай по голосу»

Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц: вороны, воробья, синицы, дятла. Дети называют птиц.

– Чем люди могут помочь птицам зимой?

– Скажите, какие дикие животные обитают в лесу? (дети называют)

– Сейчас мы с вами вместе прочтем стихотворение и узнаем, кого из зверей мы сможем увидеть на нашей полянке.

Пальчиковая гимнастика

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, дети, не шуметь!

И. Токмакова

Воспитатель приоткрывает «снежный покров» и показывает детям импровизированную берлогу, в которой лежит игрушечный медведь.

– Какие еще звери спят зимой? (ёж, барсук)

– Верно.

– Ой, ребята, посмотрите, я что-то нашла (достает из-под «снега» варежку из картона)

– Может варежку потеряла Маша? Помните, мы учили стихотворение, как Маша варежку надела?

Один ребенок по желанию читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела,

– Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

– Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

– Здравствуй, пальчик,

Как живешь?

– Только вся варежка у нас дырявая. Давайте вернемся из леса в детский сад и починим варежку.

Воспитатель с детьми подходит к доске, где размещены «заплатки» в форме геометрических фигур.

Развивающая игра «Подбери заплатку»

Дети по очереди берут одну фигуру, называют ее и кладут «заплатку» на соответствующее место на варежке.

– Молодцы! Варежка стала как новая.

– Наше занятие закончилось.

Рефлексия

– Дети, возьмите белую снежинку, если вам было легко выполнять задания на занятии, или голубую снежинку, если было сложно.

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зима в лесу». В подготовительной группе. Цель: Систематизировать знания детей о зиме и зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для средней группы «Зима в лесу»
Опубликовано: 6 января 2024 в 22:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для средней группы «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД