Людмила Анхимова
Конспект итогового развлечения для детей 3–4 лет «В поисках зебры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового развлечения для детей 3-4 лет
Тематическая неделя: «Безопасность в нашем мире»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «В поисках зебры»
Воспитатель: Анхимова Л. В.
Цель: Закрепление правил безопасного перехода через дорогу.
Задачи:
1. Способствовать закреплению элементарных правил безопасного перехода через дорогу.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Способствовать активизации словаря детей (имя существительное – пешеходный переход, «зебра», светоотражающие элементы – фликеры)
3. Воспитывать бережное отношение к себе, а также уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением животных (зебра, жираф, слон, верблюд) разрезанные на две части, аудиозапись детской песни «У жирафа пятна, пятна…», мольберт, плакат «Улица города. Перекресток», дорожный знак «Пешеходный переход», мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Зебры в городе!», раскраски шарфиков, интерактивная дидактическая игра.
Вводная часть
В группу приходит директор зоопарка и рассказывает детям, что из зоопарка пропала зебра. Просит детей помочь найти ее.
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не встретили зебру, когда шли в детский сад?
Дети: Нет.
Директор зоопарка: Ребята, я очень вас прошу, помогите, пожалуйста, найти нашу зебру.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь и отправиться на поиски зебры?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились помочь. Но, для начала нам нужно вспомнить, как выглядит зебра?
Директор зоопарка: Да ребята, я хотела показать вам фотографии нашей зебры, но кто-то их разрезал и перепутал. Если вы сможете их правильно сложить, тогда я смогу вам показать нашу зебру.
Игра «Разрезные картинки»
Работник зоопарка показывает детям картинки с изображением животных, разрезанные на две части и предлагает составить их, чтобы получились животные (зебра, жираф, слон, верблюд).
Воспитатель: Молодцы, картинки составлены, а как называют животных, которые у вас получились?
Дети произносят названия животных.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку с изображением зебры, что есть у зебры?
Дети: Голова, грива, ноги, туловище, хвост, уши, нос, глаза, черные и белые полоски.
Директор зоопарка: Правильно. Зебру легко можно узнать по ее черно-белым полоскам.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами знаем песенку про зебру.
Динамическая пауза «А у зебры есть полоски…»
Директор зоопарка: Какая хорошая у вас песенка, я обязательно ее спою животным нашего зоопарка.
Воспитатель: Теперь мы вспомнили, как выглядит зебра, и можем отправляться на ее поиски.
Воспитатель с детьми подходят к плакату «Улица города. Перекресток».
Воспитатель: Ребята, а вот и улица нашего города, посмотрите внимательно, может быть, где-то спряталась зебра?
Директор зоопарка: Ребята, а вот эти черно-белые полоски на дорогах мне что-то напоминают.
Дети рассматривают плакат и находят «зебру» на дорогах города.
Воспитатель: Ребята, расскажите директору зоопарка, как называют черно-белые полоски на дорогах нашего города. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается зебру можно увидеть не только в зоопарке, но и на улицах нашего города, ведь так называют особую разметку на дороге, белые полоски на черном асфальте, такую разметку еще называют пешеходным переходом. Ребята, а для чего на дорогах города нужны «зебры»? (Ответы детей).
Воспитатель: На дорогах города очень много машин. «Зебра» или пешеходный переход необходимы нам для безопасного перехода через дорогу. А еще рядом с пешеходным переходом всегда стоит вот такой знак (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»). Он нужен, чтобы мы, пешеходы издалека могли увидеть, где можно безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, а если на улице темно, как водители нас заметят?
Дети: Нам помогут светоотражающие значки.
Воспитатель: Правильно, в темное время суток выходить на дорогу без светоотражающих элементов опасно. Такие светоотражающие значки называют – фликеры.
Воспитатель показывает детям разные виды светоотражающих значков.
Директор зоопарка грустный.
Воспитатель: Не переживайте так Наталья Львовна и ваша зебра обязательно найдется. А пока я предлагаю посмотреть мультфильм. Ребята, вы согласны?
Дети: Да.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Зебры в городе!».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть специальные правила перехода через пешеходный переход? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу, сначала необходимо посмотреть налево, затем направо для того чтобы убедиться, что машины остановились и пропускают вас.
Упражнение «Перейди через дорогу»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, теперь вы знаете все о пешеходном переходе и можете ответить на любые вопросы. Хотите попробовать? (Дети: Да)
Интерактивная дидактическая игра «Пешеходный переход»
Вопросы:
1) На какое животное похож пешеходный переход? (Жираф, Зебра, Верблюд)
2) Как обозначают «Пешеходный переход» на дороге?
(черно-белые полоски, черно-красные полоски, черно-белые пятнышки).
3) Какой знак обозначает «Пешеходный переход»? (Синий квадрат, белый треугольник, человечек; Красный квадрат, белый треугольник, человечек; Синий прямоугольник, белый треугольник, зебра)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Заключительная часть
Звонок телефона. Директор зоопарка отвечает и ему сообщают, что зебра нашлась.
Директор зоопарка: Ребята, мне только что сообщили, что наша зебра нашлась. Оказывается она никуда не уходила, просто ночью было темно, и я ее не заметила.
Воспитатель: Ребята, вы рады, что зебра нашлась? (Дети: Да.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать фликеры для животных зоопарка.
Дети рисуют или раскрашивают фликеры для животных зоопарка.