Ирина Зубакова
Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить время года «осень», приметы осени;
• потешки;
• поведение диких животных осенью;
• понятия «больше», «меньше», «поровну»;
• умение говорить полным предложением;
• соотносить цифру с количеством предметов;
• порядковый счет;
• умение отгадывать загадки.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• логическое мышление;
• связную речь;
Публикация «Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;
• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
• интерес к художественной литературе.
Воспитатель и дети заходят в зал.
В: ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В: дайте друг другу руки, ребята.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
В: ребята, хотите отправиться в путешествие?
- Посмотрите, какая полянка, как вы думаете, какое здесь время года? Как вы догадались?
- давайте расскажем, что мы знаем об осени.
- какими становятся осенью листья на деревьях? (листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми).
- как меняется погода? (осенью становится прохладнее, чаще идут дожди).
- какой осенью праздник? (1 сентября – день знаний, осенью дети идут в школу).
- как мы одеваемся осенью? (осенью мы одеваемся теплее, надеваем шапки, куртки, ботинки).
- что люди собирают осенью в огороде? (осенью мы собираем в огороде урожай).
- а что происходит осенью в лесу? Что можно там собрать? (осенью в лесу можно собрать грибы и ягоды, животные в лесу осенью готовятся к зиме).
- ребята, как готовятся животные в лесу к зиме? Что делает медведь? Белка? Еж? (медведь осенью много ест, чтобы накопить жирок и подготовиться к спячке; белка собирает припасы в дупло; еж утепляет свою норку, чтобы зимой спать).
- волк и лиса готовят припасы к зиме? Чем они заняты? Как готовится заяц? (волк и лиса не готовят припасы, заяц к зиме меняет цвет шубки с серого на белый).
- Давайте немножко отдохнем.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В: ребята, посмотрите на полянке какой домик стоит. Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответы детей.
В: ребята, домик – волшебный, мы узнаем, кто в нем живет, если отгадаем загадки.
- Что за комочек мяукнул спросонок? Это пушистый усатый… (Котёнок).
Воспитатель выставляет картинку котенка.
- давайте расскажем котику потешку про него?
Дети рассказывают потешку «Пошел котик на торжок».
- Ловко прячется в норе, Любит шарить во дворе! Схватит куру – и в леса! И зовут её… (Лиса).
Выставляется картинка лисы.
- расскажем лисе потешку про нее?
Дети рассказывают потешку «Идет лисичка по мосту».
- На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать,
И покрякать у ворот.
Выставляется картинка уточки. Дети рассказывают потешку «Наши уточки с утра…»
Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам.
Выставляется картинка курочки. Дети рассказывают потешку «Курочка-рябушечка».
В: вот сколько жителей в волшебном домике. А курочка напекла калачей, чтобы всех угостить, а лисичка – пирожков. Давайте посчитаем, у кого сколько получилось угощения.
- у курочки 5 калачей;
- у лисички 3 пирожка;
В: ребята, давайте поставим под каждым угощением соответствующую цифру. Дети ставят цифры.
В: ребята, у кого угощения получилось больше?
- у кого меньше?
- а какого угощения не хватит на всех? (пирожков).
- что же сделать, чтобы пирожков хватило на всех? (добавить еще один).
В: ребята, зверята вам благодарны за то, что вы помогли им с угощением, а нам пора возвращаться.
- скажите, где мы сегодня побывали?
- о каком времени года говорили?
- что рассказывали о зверятах? Что отгадывали?
- чем помогли зверятам?
В: молодцы, ребята.