Надежда Самольянова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Самольянова Н. В. воспитатель МАДОУ №18 г. Салавата
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в страну знаний»
Интегрированные задачи :
Образовательные:
- Закрепить умение детей делить слова на слоги, называть их.
- Упражнять в словообразовании.
- Формировать умение составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что» и «чтобы».
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Закреплять умение находить заданный звук в слове, выделять его при произношении.
-Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова.
- Закрепить буквы, умение соотносить букву со звуком.
- Закрепить цифры от 1 до 10.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
- Формировать навык понимания условие и решения арифметической задачи.
- Упражнять в умении обобщать группы объектов по одному признаку.
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься.
Воспитывать усидчивость, терпение.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь друг другу.
Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, «задача».
Оборудование: обручи, коробка, «Книга Знаний», листы из книги знаний с заданиями, письмо, шариковые ручки для сюрприза.
Раздаточный материал: цифры от 1до 10, карточки с заданиями, линейки, цветные карандаши, предметные картинки.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
(Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых).
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня отправиться в сказочную страну Знаний, в которой и находится волшебная Книга знаний. Тому, кто сможет её найти и открыть она всегда поможет.
Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
(пока дети играют, помощник воспитателя незаметно разбрасывает по группе листы из «волшебной книги»)
Воспитатель: (После игры) : Ну что ж, отправляемся в путь! (видит разбросанные листы) Ой, ребята посмотрите, что это такое? Так это же листочки из книги они разбросаны, помогают собрать листы.
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Кто же это мог так «плохо поступить»? (дети высказывают версии)
Воспитатель: (считает страницы) 1,3,5….Все страницы перепутаны, а на каждом листочке задания. А вот ещё и письмо.
Воспитатель: (читает письмо) : Чтобы открыть волшебную книгу нужно собрать книгу по листочкам.
Вы должны выполнить задания на всех страницах по порядку. И тогда волшебная Книга знаний откроется.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем спасти книгу, справимся?
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга» (садятся за столы).
Первая страница.
Воспитатель: И так, первая страница.
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
Задание 1: Разминка.
- Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?
- Почему весной текут ручьи?
- Когда садится солнце?
- Кто быстрее летает (муравей или таракан)
- Где продают лекарство?
- Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?
- Когда люди ужинают?
- Какой праздник мы отмечаем зимой?
-Что можно разбить?
-Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?
-Что бывает жидким? Твердым?
-Чего больше яблок или яблонь?
-У кого больше лап у большого льва или у маленького львёнка?
Вторая страница
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас на второй странице?
Задание 2: «Четвёртый лишний»
Необходимо назвать лишнюю картинку и объяснить почему.
Третья страница Задание 3 : «Назови фигуру»
Воспитатель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет. В правом верхнем и т. д.
Дидактическая игра: «Цветик-чудоцветик».
Воспитатель: А теперь выложите из геометрических фигур цветы по образцу. У вас на столах контейнеры с разными геометрическими фигурами. Сосчитайте количество лепестков, и выложить такой же цветок.
Четвёртая страница. Задание 4.
Дидактическая игра: «На один больше; на один меньше»
Воспитатель: выложите карточку из конверта. Сосчитайте количество предметов на карточке и положите цифру на один больше. А теперь я покажу цифру, а вы и покажите цифру на один меньше и т. д.
Пятая страница.
Воспитатель: Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
Дидактическая игра: «Назови соседей».
Дидактическая игра: «Какое число пропущено».
Шестая страница.
Решение задачи.
Седьмая страница. Измерение линейкой. Слайд 23
Воспитатель: Следующее задание: измерить линейкой длину карандашей на карточке. Возьмите линейку и измерьте зеленый карандаш, затем красный и синий. Какой самый длинный, самый короткий?
Восьмая страница. Задание 8.
Дидактическая игра: Раскрась кружки и посмотри, что получится
Воспитатель: На пятой страничке такое задание : надо раскрасить кружки и узнать, что получится (флажок, буква Р)
Физкультурная пауза.
Подвижная игра: «Найди своу домик».
Воспитатель: А, давайте, и мы поиграем в игру «Найди своу домик». На полу обручи в каждом из них цифра.
Дети бегают по комнате, По сигналу педагога они бегут к обручу — «квартире». Цифра в обруче показывает, сколько «жильцов» живет в квартире.
Количество жильцов должно соответствовать цифре. Игра продолжается, меняются цифры в обручах.
Девятая страница.
Звуковой анализ слов: «дом», «домик»
Воспитатель: на странице № 9 задание, связанное со звуками. Выполните, пожалуйста, звуковой анализ слова «домик».
Десятая страница.
Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Воспитатель: Я начну предложения, а вы его закончите.
• Мама приготовила праздничный обед, потому что….
• Таня не пошла сегодня в д/с, потому что….
• Я думаю, что сейчас весна, потому что …
• Руки надо часто мыть, потому что…
• Кошка залезла под диван, чтобы…
• Люди чистят зубы, чтобы …
• Фрукты полезны человеку, потому что…
• Играть с огнем опасно, потому что…
• Долго смотреть телевизор вредно, потому что…
• Ногти надо стричь, чтобы …
• Физкультурой надо заниматься чтобы…
• Мы включили обогреватель, потому что…
Одиннадцатая страница.
Задание 11.
Дидактическая игра: «Что из чего?»
Воспитатель: Ребята, назовите какой сок можно приготовить из этих продуктов. Сок из моркови – морковный и т. д., варенье из айвы – айвовое и т. д.
Двенадцатая страница.
Воспитатель: И вот, наконец, последняя страница с заданием. Если мы разгадаем эту загадку, мы узнаем, где находится волшебная Книга знаний и сможем её открыть.
Дидактическая игра: «Прочитай слово по первым звукам» .
Воспитатель: Ребята вы должны назвать по порядку первые звуки в каждом слове и записывать их по порядку, что бы можно было прочитать слово, которое у вас получится. Это и будет отгадка.
Дети выкладывают и читают слово (Дружба).
Педагог: ищите, где спрятан сундучок, мы должны вернуть в книгу листочки. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает его достаёт книгу и письмо. Читает его:
Дорогие, ребята!
Спасибо, что выполнили все задания и помогли собрать книгу.
Вам за это будет приз -
Замечательный сюрприз.
Открывает книгу, достаёт ручки, раздаёт детям, а листы вкладывает в книгу.
Воспитатель: Эти ручки не простые, а волшебные, они помогут вам в школе получать хорошие оценки.
Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?