Елена Фроловичева
Конспект итогового развлечения в группе комбинированной направленности «Праздник красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Плакаты на стене:
От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующие усвоения языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д. Б. Эльконин.
«Язык родной, дружи со мной»; «Грамотным должен быть каждый!»; «Сначала подумай, потом говори!»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед Фроловичева Е. А.
Цель: автоматизировать произношение звуков Ш, ,Ж, Л, Р в словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи :
• корригировать произношение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
• корригировать и развивать зрительное восприятие;
• корригировать и развивать слуховое восприятие;
• корригировать и развивать моторику кистей рук;
• коррегировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);
• коррегировать и развивать связную речь (словарный запас).
• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).
Образовательные:
• уточнить словарь по лексическим темам "Животные", "Предметный мир", "Игрушки", "Насекомые", "Цветы", "Птицы" и др.
• систематизировать и обобщить знания раздела "Обучение грамоте".
Воспитательные:
• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
• воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;
• соблюдать правильную посадку детей;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Задачи по образовательным областям:
• Социализация - воспитывать любовь к родному языку, желание говорить правильно и красиво; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки; привлекать родителей к участию в праздниках; воспитывать у детей и родителей интерес к логопедическим занятиям.
• Физическая культура – развивать мелкую моторику.
• Здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально – благоприятную обстановку на занятиях.
• Коммуникация - автоматизировать поставленные звуки во всех ситуациях речи, развивать навыки самоконтроля за речью; совершенствовать дикцию речи : работать над четкостью, ясностью произнесения слов и фраз; совершенствовать правильную речь; совершенствовать грамматические категории; закреплять навыки звукобуквенного анализа; активизировать творческие способности.
• Чтение художественной литературы – развивать умение драматизировать отрывки из художественных произведений; обращать внимание на выразительные средства языка, используемые автором.
• Оборудование: ноутбук, проектор ; мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки для звуковых схем; кубики с буквами; мольберты, предметные картинки, призовые жетоны, костюмы, грамоты, медали.
Форма организации: групповая.
Методы и приё мы:
– игровая ситуация;
– игровые упражнения и задания по обучению и профилактике чтения и письма;
– загадывание загадок;
– компьютерные технологии;
– чтение слов.
Формы, способы и средства результатов обучения:
– устный ответ;
– работа по карточкам;
– самостоятельная работа;
– индивидуальный опрос;
– групповой опрос;
– взаимопроверка.
Педагогические технологии:
– игровые технологии;
– здоровьесберегающие технологии;
Слайд-1
Логопед:
За далекими лесами,
За широкими морями Чудо-государство есть,
Под названием «Красивая речь»
В государстве том народ!
Очень весело живет
Ребята, а вы хотите отправится в путешествие по городу «Красивой Речи»?
1 ребенок
В страну Речи мы пойдем,
Всех с собою вас зовем!
В страну Речи мы пойдем,
Клятву крепкую даем:
ДЕТИ вместе :
Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секрет правильной и красивой речи
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Как и всем путешественникам, нам понадобится карта.
Слайд-2
Посмотрите, на этой карте есть города, горы, море, озера… Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Слайд-3
Логопед: Первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек.
Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь!
(Звучит таинственная музыка).
Слайд-4
Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети: гласные, согласные.
Ребенок Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их твердо знать должны.
Логопед: Пойдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку:
а-у-и-о-э-ы.
Выходят три ребенка с символами звуков (в беретах) и один с Азбукой. Первый ребенок
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет —
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Второй ребенок
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть…
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с — змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш — шуршит Опавший лист.
Ж-ж-ж — жуки в саду жужжат,
Р-р-р — моторы тарахтят.
Все вместе
Будем знать мы алфавит —
Все вокруг заговорит!
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать
Игра «Назови 1-й звук, последний в слове»
Логопед: Мяч лови и мяч бросай,
Какой первый (последний) звук – называй.
(Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок, возвращает мяч в руки логопеду, называя звук этого слова.
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.
Игра «Чего не стало!» (на доске, дети сидят на стульчиках)
• Автоматизировать звук Р в словах,
• обогащать словарный запас,
• упражнять в образовании форм родительного падежа единственного числа существительных,
• развивать зрительную память.
Картинки:
Игра «Подбери схему к слову!» (на тех же картинках)
(Дети исполняют песню)
Игра «Логопедическая ромашка».
Логопед: Две ромашки на опушке,
Нам собрать сегодня нужно.
Но ромашки не простые,
Лепестки все расписные: со звуком -Р-, а вторая со звуком –Л-.
Дети делятся на две команды. У вас медальоны- у тех у кого роза- -собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р-, другая команда (ландыш) – слова со звуком –Л-. Логопед: Вот ребята постарались, И совсем не растерялись. Всё исправили, собрали.
Слайд-5
Логопед: В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах.
(дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо)
В этом городе живут «загадки» Отгадать загадки:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке
Его следы - твои труды. (Карандаш)
3. Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
4. Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.
Слайд-6
ЛОГОПЕД:
Приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».
Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Если весело живется, делай так… (показывает).
Если весело живется, делай так…
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется делай так…
Жесты и движения могут быть такими:
-два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулачком в грудь;
- два показа носа Буратино;
- оттягивание ушей;
- движения языком вправо – влево;
- поглаживание живота;
- руки в стороны;
- движение у виска.
Слайд-7
Логопед: Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.
(дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)
Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.
Ребенок.
В жизни правильно сказать очень просто, братцы. Надо просто не робеть, просто постараться.
Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Эхо».
Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.
Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра
Начинается игра! Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И не правда, будет два! Два-два-два
Слайд-8
(Дети исполняют частушки)
1. Не понять нам нашу Дашу: Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов. Это каша то из слов.
2. Мы расселись по порядку. Дружно делаем зарядку. Не ногами, не руками, а своими языками.
3. Должен каждый офицер говорить отлично «Р». Ведь иначе он солдат не построит в ровный ряд.
4. Депутату иль певцу быть картавым не к лицу. Не давай хлеб пародистам, говорить учись ты чисто.
Слайд-9
Логопед:
А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город.
(после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики)
Мы с вами в городе Внимания.
1. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «Р» в словах ….»
2. задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах….»
3. задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах….»
Станция Загадок-рифмовок.
-Мы прибыли на станцию “Загадок-рифмовок”. Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать. (нора)
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки -. (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в. (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по. (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы. (плащи)
ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали. (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь. (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела. (птенца)
Логопед:
Есть в нашей стране красивой речи волшебное зеркало, которое все меняет с точностью до наоборот. Если кто-то грустит, то можно направить на него зеркало, и человек сразу станет веселым.
Сейчас я предлагаю ребятам посмотреть в это зеркало.
Игра «Скажи наоборот»
Вы грязные? Грустные? Маленькие? Злые? Слабые? Трусливые? Голодные? Низкие? Больные? Глупые? Толстые?
Вам холодно?
Упражнение "Назови ласково"
солнце., перо., гнездо., сова., рыба., самолёт.
Слайд
Логопед:
Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Красивой Речи. Это город Выразительного чтения.
Вы выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости аплодисментами
Чтение стихотворений.
ЛОГОПЕД:
Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Кубики со слогами: ум-ни-ки
ЛОГОПЕД:
Ребята, скажите, вам понравилось путешествие по стране красивой речи?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дудочки наши громко трубят,
В детский сад вернуть хотят.
-Что вам больше всего понравилось?
Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.
Дети произносят :
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой медальон к весёлому смайлику, а если были трудности то к грустному смайлику.
- Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны Красивой речи.
Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.