Марина Шестакова
Конспект итогового открытого занятия в средней группе «Проделки Бабы Яги и Кощея»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Проделки Бабы - Яги и Кощея».
Цель: Закрепление знаний, умений и представлений, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть последовательность и признаки времен года и частей суток;
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, знание цифрового материала;
- закреплять умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;
- закреплять правила дорожного движения;
- закреплять знания детей о сказках;
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса детей;
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в средней группе „Проделки Бабы Яги и Кощея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать память, мышление, связную речь, проговаривать четко, громко;
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.
Предварительная работа. Проведение занятий в течении учебного года; рассматривание различных иллюстраций о временах года, наблюдение во время прогулки изменений в природе с приходом весны; чтение русских народных сказок, зарубежных и сказок К. Чуковского; повторение обобщающих понятий (транспорт, фрукты, овощи, инструменты и др); повторение правил дорожного движения; разучивание музыкальной физкультминутки «Бабка –Ёжка - выгляни в окошко».
Методы
Словесные: вопросы проблемного характера: «Что же нам делать? «А как вы думаете?», «Как мы можем помочь?»; беседа о правилах дорожного движения; Чистоговорки «Весна», Д. И «Четвертый лишний», загадки по сказкам
Наглядные: деревья «Времена года»; картинки «ПДД»; картинки «Части суток»;
Д. И «Четвертый лишний»,
Практические: игра «В какое время года» (с мячом в кругу); музыкальная физкультминутка «Бабка –Ёжка - выгляни в окошко»; игра-эстафета ; опыт «Смешивание красок»
Продуктивная деятельность: работа с красками –рисование светофора.
Средства: блютус колонка, мультимедийное оборудование, сундучок, 5 ключей с нарисованными на них цифрами (1-5, 4 дерева «Времена года», карточки «Части суток», мяч, Д. И «Четвертый лишний»(карточки, муляжи фруктов и овощей, обруч, 2 корзины, картинки «ПДД». На каждого ребенка: светофор (без зеленого сигнала, кисти, палитра.
Организационный момент.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки! - Здравствуйте, гости.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите. Стучатся. Кто же это может быть? Наверное не все гости еще пришли. Я пойду встречу, а вы посмотрите пока за мной в видео камеру.
На экране фильм, как баба яга крадет воспитателя.
Воспитатель в это время переодевается в костюм Бабы Яги.
Введение в тему.
Вбегает в группу Баба-яга.
Баба-Яга: Ой, детки, здравствуйте? А что это вы тут делаете?
Баба-Яга: А где ваш воспитатель? На кого она вас тут оставила?
Дети: Не знаем/ или говорят что ее похитили Кощей.
Баба-Яга: А я знаю, где она! Ее Кошей украл и в темницу посадил! / или все правильно, это Кощей украл вашего воспиателя. Что делать то будете?
Дети: Отдайте нам наших воспитателей!/ Отыщем ее.
Баба-Яга: Чтобы ее отыскать, надо потрудиться!
Кощей передал вот этот сундучек. В нем лежит подсказка, где искать вашего воспитателя. Но сундук открыть не просто, нужно сначала ключики получить. Посчитайте сколько ключей вам надо, что бы его открыть?
(дети считают 5 ключей).
Вот сколько много, аж целых 5 ключей. Ключи у меня, но дам я вам их, если правильно выполните все задания, которые мы с Кощеем для Вас приготовили. Справитесь с заданиями?
Дети: да
Вам придется много рассказывать, говорить, по этому я хочу проверить, проснулись ли ваши язычки? Сейчас проверим вместе со мной. Я начну, а вы повторяйте за мной.
Чистоговорки «Весна»
НА – НА – НА - наступила вновь весна
КО – КО – КО - солнце светит высоко
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ – бегут звонкие ручьи.
Да вижу что проснулись язычки, молодцы.
1. Баба-Яга: ну что же, тогда приступим.
Посмотрим, какое же первое задание мы для вас приготовили.
Вот тут какие то деревья непонятные. Одно белое, второе желтое, третье зеленое, а на четвертом только листья появились. И почему так, вы знаете?
Дети: это деревья разных времен года.
Баба-Яга: а как вы догадались? Расскажите мне?
Дети: дети называют времена года, соотносят деревья с определенным временем года.
Все правильно «Год состоит из 4-х сезонов: лето, осень, зима, весна.
А сейчас какое время года? А какая погода может быть весной?
Дети: пасмурная, солнечная, холодная, теплая, дождливая и др.
Поиграем в игру «В какое время года» (с мячом в кругу)
- в какое время года листья опадают с деревьев?
- в какое время года птицы прилетают с теплых краев?
- в какое время года дети лепят снеговика?
- в какое время года на лугу можно увидеть много цветов?
- в какое время года собирают урожай?
- в какое время года можно кататься на лыжах, коньках?
- в какое время года на деревьях появляются почки?
- в коке время года можно купаться, загорать?
- в какое время года мы ходим в лес за грибами?
- а когда насекомые просыпаются после зимний спячки?
Сутки тоже состоят из 4-х частей, назовите их? утро, день, вечер, ночь.
Индивидуальная работа
Один ребенок расставляет картинки части суток на мольберте
Баба-Яга: Миша, расставь части суток по порядку.
Пока ребенок расставляет картинки, идет общение с детьми «Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью»
Ребята, правильно Миша сделал? Ох какой молодец.
Баба-Яга: Ох какие вы молодцы, вы справились правильно с первым заданием. Так и быть, дам вам первый ключик. Но ключи то все разные, ….) посмотри, какая цифра на нем нарисована. Да это цифра три. Как вы думаете, для какой по счету скважине подойдет этот ключ? …. посчитай и вставь ключ в третью скважину.
Ребенок вставляет ключ, переходят к следующему заданию.
Баба-Яга:[/b] С первым заданием вы справились, какое задание будет по порядку следующее, восьмое, или третье.
2. Дети. Второе
Баба-Яга: Правильно, второе задание у меня для вас.
Игра «Четвертый лишний».
Вы должны посмотреть на карточку, назвать один лишний предмет. И объяснить свой выбор.
3-4 картинки на классификации.
Дети: пример. Одуванчик лишний, потому что остальные картинки – деревья.
Баба-Яга: Пока дети будут играть в игру с Бабой -Ягой, Марианна самостоятельно выполнит задание. Усложненная игра «Четвертый лишний» –. Классификация транспорта (морской, воздушный, наземный, железнодорожный).
Баба-Яга: Молодцы. А сейчас мы с вами устроим соревнования, я очень люблю спортивные игры. Вам нужно поделится на 2 команды. У вас уже есть жетончики. Игроки с красным жетоном будут носить в свою корзину овощи, игроки с желты жетоном, будут носить в свою корзину фрукты. Только будьте очень внимательны. Если ошибетесь, не дам вам ключ.
Подгрупповая работа.
Эстафета «Сбор урожая».
На противоположной стороне зала в обруче вперемешку лежат фрукты и овощи. Первая команда приносит в корзинку только овощи, а вторая команда приносит фрукты.
Баба-Яга: ну вижу что вы молодцы, и со вторым заданием справились. Так и быть дам вам еще один ключик. Посмотрите, какая цифра на нем нарисована?. (пять). Как вы думаете, для какой по счету скважине подойдет этот ключ? …. посчитай и вставь ключ в пятую скважину.
Ребенок вставляет ключ, переходят к следующему заданию.
3. Баба-Яга: баба яга показывает картинку, на которой изображено как дети делают гимнастику под музыку. Как вы думаете, что же это за задание?
Дети: музыкальная гимнастика
Музыкальная физкультминутка «Бабка –Ёжка - выгляни в окошко»
Баба –яга: Ох и повеселили вы меня. Давно я так весело не танцевала. Дам вам за это еще один ключик. Посмотрите, какая цифра на нем нарисована?. (два). Как вы думаете, для какой по счету скважине подойдет этот ключ? …. посчитай и вставь ключ во вторую скважину.
Ребенок вставляет ключ, переходят к следующему заданию.
4. Баба –яга: Не устали? Готовы еще задания выполнять? Вот вам следующее задание. Загадки. Они такие сложные, что вы наверняка не отгадаете. (смеется).
Загадки по сказкам.
Убежали от грязнули
Чашки, лoжки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федорино горе)
Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
(Гуси-лебеди)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Покупала самовар,
А спасал её комар.
(Муха-Цокотуха)
Загадки на экране, после правильно ответа открывается картинка из сказки
Баба –яга. Ну что же снова справились с заданием. Вот держите еще один ключик. Какая цифра на нем нарисована? (четыре) Как вы думаете, для какой по счету скважине подойдет этот ключ? …. посчитай и вставь ключ в четвертую скважину.
Ребенок вставляет ключ, переходят к следующему заданию.
Баба –яга. Летела я в ступе над вашим городом. (В каком городе вы живете). Ну так вот, летала, летала и ступа моя сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правила дорожного движения? Что это за правила такие? У нас в сказочном лесу никаких правил нет! дал он мне карточки какие то, и говорит учи ПДД. .Но я сама не справлюсь.
Вот вы мне и помогите. Расскажите что можно делать, а чего нельзя.
Игра с карточками «Можно –нельзя» - по правилам дорожного движения.
Дети рассматривают карточки, поясняют. На красный лист приклеивают карточки – «Нельзя», на зеленый –«Можно».
Баба –яга. А это что за трехглазик? (показывает светофор. Без зеленого цвета.).
А Для чего он нужен? А посмотрите, все ли с ним в порядке? У меня таких много, посмотрите и все без зеленого сигнала. Ребята, что же делать? Чем вы можете помочь?
Дети: добавить зеленый.
(дети садятся за столы)
Опыт: Смешивание красок.
Продуктивная деятельность.
Дети обращают внимание, что зеленого цвета нет. (есть только красный, синий, желтый)
Баба –яга. Нет зеленого…. А что делать то будем, может тогда синим закрасим? Нет? А как тогда.
Дети: можно смешать синий и желтый, получится зеленый.
Баба –яга. : вот это да. Я и не знала. А если смешаем синий с красным, какой тогда получится? (фиолетовый). Какие вы умные детки. Но прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Проводится опыт. Продуктивная деятельность.
Баба-Яга: Я ваши светофоры возьму с собой обратно в лес. Нарисую зебру, расставлю светофоры, что бы жители соблюдали ПДД.
Баба-Яга: Ох какие вы молодцы, с последним заданием справились. Вот вам последний ключ. Посмотри, какая цифра на нем нарисована. Да это цифра один. Как вы думаете, для какой по счету скважине подойдет этот ключ? …. посчитай и вставь ключ в первую скважину.
Ребенок вставляет ключ, переходят к следующему заданию.
Баба-Яга: Открываем, посмотрим что же там. Смотрите, что это
Дети: флешка
Баба-Яга: а что же делать то с ней?
Дети: вставить в телевизор и посмотреть.
Баба –Яга: вставляет флешку в телевизор, там видео с Кощеем.
Кощей для вас видио обращение приготовил, подсказка, где воспитателя искать. Смотрите и слушайте очень внимательно.
Дети смотрят, баба яга тем временем убегает, переодевается.
Обращение кощея: Здравствуйте дети. Очень рад видеть вас. Сложные задания я для вас приготовил, вы со всеми заданиями справились? Не слышу, говорите громче (да). Молодца. Вы хорошо потрудились, по этому я выполню свое обещание. Подскажу, где воспитателя искать. Повторяйте за мной и произойдет чудо. Раз, два, три, воспитатель к нам приди. (дети повторяют). А теперь обернитесь.
Дети оборачиваются, воспитатель стоит позади детей.
Воспитатель: Мои дорогие, спасибо вам большое, что спасли меня. Кощей меня украл и в темнице держал, но вы меня выручили. А что вы делали, пока меня не было, расскажите?
Дети делятся впечатлениями от занятия.
А какие задания приготовили для вас Баба- Яга и кощей? Вы справились? Что вызвало у вас трудности? Какое задание было интересным? И др.