Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Что за праздник Новый год?»

Ирина Фалина Седельникова
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Что за праздник Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:

«Что за праздник Новый го

д?»[/b]

Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.

Задачи:

1) Расширить представления детей о происхождении праздника и его традициях;

2) Расширить и актуализировать словарный запас детей;

3) Закреплять умение детей публично выступать;

4) Способствовать укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в мир ребенка;

Публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе „Что за праздник Новый год?“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Постановка проблемной ситуации – ученый кот, живущий в группе очень умный, но совсем ничего не знает о таком празднике как Новый год.

2. Коллективное решение детей, о том, что нам потребуется помощь родителей для составления презентаций к рассказу. Объявление для родителей в поиске информации и оформления рассказа.

3. Беседа с детьми о том, что в каждой группе есть видеокамера, которая записывает все что происходит в поле ее зрения.

4. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение интересных для детей статей, книг, энциклопедий, которые они приносят в сад, на тему «Что за праздник Новый год».

5. Упоминание воспитателем при утренней беседе перед занятием, о возникновении важной новости, которую он сообщит на занятии.

Ход мероприятия:

дети сидят на стульчиках

В: Ребята, сегодня по дороге я встретила взволнованного и уставшего воробья, как вы думаете почему он был уставший?

Ответы детей (летел из далека, на улице дул сильный и холодный ветер, поэтому воробей выбился из сил и т. д.)

В: Совершенно верно ребята, он прилетел к нам из Великого Устюга и поэтому был такой уставший.

• От кого же прилетел?

• Знаем ли мы с вами кого то, кто живет в далеком Великом Устюге? (Ответы детей: Д,М, и Снегурочка)

В: Вы правы дети! Воробей принес весть от Снегурочки о том, что ей нужна наша помощь и сегодня она нам будет звонить. Именно поэтому мы здесь с вами и собрались. Пока мы ждем звонка предлагаю вам отправиться на прогулку и немного поиграть и вспомнить зимние забавы.

ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ» - 3 раза

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения – имитацию зимних забав, которые показывает желающий ребенок, например, катаемся на коньках, играем в снежки, едем на лыжах и т. д.

Раздается звонок, на мониторе выведена программа скайп

В: ребята проходите на стульчики, наверняка это звонок от… (Дети Снегурочки)

Смотрим видео

В:

• Дети, если у нас какие-то знания, которые бы помогли Деду Морозу вернуть память? (ДА, НАШИ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВИЛИ)

• Хорошо, мы сможем рассказать Дедушке Морозу и Снегурочке все, что узнали с вами про Новый год и его традиции, у нас в каждой группе есть прибор, который может все записать… Забыла, как он называется? (ВИДЕОКАМЕРА) Спасибо!

• Но как же эту запись увидит ДМ? (ОТПРАВИМ ПО ПОЧТЕ ОБЫЧНОЙ, ЭЛЕКТРОННОЙ, ОН ВОЛШЕБНИК И ТД)

• При каком варианте отправки видеозапись дойдет быстрее всего? (ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ)

Хорошо, приступаем, но я хочу вам напомнить о том, что видеокамера все запишет и когда Дедушка Мороз все вспомнит и отправится вновь дарить подарки, то получат их ребята, которые? (ВЕЛИ СЕБЯ ХОРОШО).

Отлично! Давайте порадуем ДМ!

И первым помощником ДМ будет

1) ___

2) ___

3) ___

4) ___

В: Рассказы изумительные! Понятные, интересные и полные!

Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на коврик, становитесь в большой круг.

ФИЗМИНУТКА «ЗИМА»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

В: отлично! ДМ понравится такая зарядка! Давайте продолжим, проходите на стульчики.

5) ___

6) ___

7) ___

В: Спасибо большое всем выступившим ребятам! Я так вами горжусь!

Но ДМ еще слаб, и я думаю, что записанных видео ему достаточно на сегодня, но завтра мы можем записать остальные рассказы детей. Вы со мной согласны? (ДА)

Хорошо, а сейчас пока я отправляю видео по эл. почте, вам предлагаю вам смастерить открытку для ДМ в необычной, но уже знакомой нам технике рисования, какой? (ЭБРУ) проходите пожалуйста за столы, Полина У. научит вас мастерить открытку для ДМ, будьте внимательны и у вас получится замечательная открытка на радость дедушке.

РИСУЕМ

В: Покажите мне пожалуйста ваши работы, какие вы у меня молодцы!

СТУК В ДВЕРЬ

В: пойду посмотрю кто к нам стучится. (ВЗЯЛА ПИСЬМО ЗА ДВЕРЬЮ и кота) Ребята, посмотрите кто пришел и принес нам письмо, вытирайте руки, салфетки выбрасываем в мусорное ведро и проходите на коврик, давайте поздороваемся с котом.

• От кого письмо, как вы думаете? (ОТ СНЕГУРОЧКИ И ДМ)

• Что в нем? (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)

ЧИТАЕМ ПИСЬМО

В: Здорово! Наша работа помогла ДМ и Снегурочке!

Посмотрите какие замечательные медали!

Нужно скорее их вам раздать. Подождите, наш ученный кот хочет что-то у вас спросить.

ВЗЯЛА КОТА

• Кто звонил вам и что хотел?

• Как же так получилось, что ДМ потерял память?

• Удалось ли вам помочь ДМ?

• Что вам больше всего понравилось?

В: А мне понравилось, что вы были внимательными, активными, изобретательными, хорошо подготовили свои проекты, прекрасно выступили и я кое что поняла, вы у меня стали взрослыми и я вами горжусь!

В: Кот Ученый, а давай мы поиграем с ребятами игру «ДА-НЕТ», посмотри какая веселая игра. Если ответ «да», то дети будут хлопать, если ответ «нет», то топать.

• Приходил к вам в гости гном?

• Сложно ли вам было?

• Приходил к вам в гости Том?

• Кот ученый приходил?

В: Кот ученый сказал, что ему с вами очень было интересно, но уже пора домой в книжный уголок. Он пригласил вас всех в гости, почитать новую интересную книгу.

Вот ваши медали помощников ДМ, дети, а что же нам делать с открытками? Как передать их ДМ? (ОТПРАВИТЬ ПОЧТОЙ)

Хорошо, именно так мы и поступим, когда высохнет краска.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Что за праздник Новый год?» Русские новогодние традиции С чего начать подготовку к Новому году? Может быть с того, чтобы вместе с детьми побольше узнать об этом замечательном.

Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(интеграция) в младшей группе.

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе «Новый год. Ель» Примерное содержание. Цель: Закрепить знания детей о Новом годе, о главном его украшении - елке. Задачи: Расширять знания детей о елке,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Задачи: обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать.

Новогодний проект «Что за праздник Новый год!»Новогодний проект «Что за праздник Новый год!» Новогодний проект «Что за праздник Новый год!» Тип проекта: познавательно – развлекательный Продолжительность проекта: краткосрочный (1.

Новый год! Новый год! Что он людям принесет? Елочку душистую, снежиночку пушистую!Новый год! Новый год! Что он людям принесет? Елочку душистую, снежиночку пушистую! Снежинки танцуют: летают и кружатся, На солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо –.

Педагогический проект «Что за праздник Новый год» Проблема: Что такое новый год? Актуальность: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка.

Праздник «Новый год» в подготовительной группе Сценарий на Новый год Свиньи 2019 в детском саду в подг. группе. Новый год со свинкой Машей Принимают участие взрослые (Дед Мороз, ведущая,.

Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?»Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?» Автор проекта: воспитатель группы Жестерова Ю. В. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческий,.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы детей 6-7 года жизни «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» Цель: Получение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Что за праздник Новый год?»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 10:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Что за праздник Новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фалина Седельникова (УИ 592213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД