Татьяна Веретина
Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Цель детская: помочь коту Матроскину и псу Шарику получить посылку от дяди Федора.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Публикация «Конспект итогового открытого занятия „Путешествие в деревню Простоквашино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность,
отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, гуашь, кисть, трафареты для рисования, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Вы согласны сегодня показать всем свои знания и умения?
Проходите на свои места.
Дети, для нас важное видеосообщение, давайте посмотри от кого оно.
Видеоролик.
Восп. : Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Восп. : Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп. : а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп. : Я предлагаю поехать вам на поезде. Какой это вид транспорта (наземный) Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия, нам понадобятся фотоаппараты.
Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между понедельником и средой?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Как называются птицы, улетающие в тёплые края?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп. : Дети, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется? (пшеничное). Поле на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений.
Ребята, похоже мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом «лесу»? (Дерево и белку). Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «белка». (2 раза). А сейчас присядем столько раз, сколько слогов в слове «дерево» (3 раза). Ребята, а скажите мне, белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.). где живет белка? (в дупле). Составим рассказ о белке, используя схему.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами. Детеныши у белки называются бельчата.
Восп. : Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.
Игра: «Подбери слово на заданную букву».
Воспитатель: Назови:
Овощ на звук «П» - помидор.
Игрушку на звук «К» - кукла.
Цветок на звук «Р» - ромашка.
Животное на звук «М» - медведь.
Насекомое на звук «Ж» - жук.
Животное на звук «Л» - лошадь.
Фрукт на звук «Я» - яблоко.
Транспорт на звук «С» - самолёт.
Овощ на звук «Л» - лук.
Насекомое на звук «Б» - бабочка.
Восп. : Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп. : Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физкультминутку.
Восп. : Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему-то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Восп. :
А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».
Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч.
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.
Большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий, добрый – злой, длинный - короткий, далеко -близко, маленький - большой, просторный - тесный,
Много - мало, прямой - кривой.
Восп. : А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики. (Работа в парах). С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Восп. : Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики. Ребята, а я знаю веселую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Капель».
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали:
«Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко!»
Восп. : Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. (Один у доски) Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на доску и сравните, все ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп. : Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». И я хочу предложить вам проявить фотографии, сделанные во время нашего путешествия. Пройдите пожалуйста за столики.
Воспитатель напоминает технику безопасности во время рисования, следит за правильной посадкой, объясняет приём рисования, по необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Дети выполняют рисунок в нетрадиционной технике методом тычка по трафарету.
Восп. : Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Для чего мы туда ездили? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети, вы сегодня были большими умницами, выполнили все задания. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольны и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.
Рефлексия:
Дети, в преддверии праздника - Дня Земли, мы изготовили макет нашей планеты. Предлагаю украсить ее цветами.
Если вам понравилось путешествие и вы справились со всеми заданиями, возьмите цветок, который улыбается. А если кому-то не понравилось и возникли трудности – возьмите грустный цветочек.
Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа (Дети находят посылку со сладостями)