Елена Зубенко
Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок»
Конспект
итогового открытого занятия для родителей
Подготовила : Зубенко Е. И.
Цель: Показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе» размещена в разделах
Закрепить знания и умение детей разгадывать кроссворд. Закреплять знания детей о правилах безопасности, называть числа в обратном порядке последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число, выделять последовательность звуков в простых словах.
Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.
Воспитывать умение работать самостоятельно и совместно.
Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Демонстрационный и раздаточный материал: письмо, кроссворд, лепестки цветка разного цвета, карточки с цифрами, мяч, цифровой домик, карточки с изображением животных, оценки – наклейки «4» и «5».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, много знаете и умеете, скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. У нас сегодня необычное занятие, я пригласила ваших родителей, что бы вы показали им свои знания и умения.
А еще у меня для вас есть посылка от вашей первой учительницы в школе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Письмо! Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, мои дошколята! Я с нетерпением жду вас 1 сентября в школу, а сегодня я приготовила для вас необычный подарок –лепестки цветка. На каждом лепестке – задания. Вам нужно выполнить все задания и из лепестков собрать цветок. Так вы докажете, что готовы идти в школу. Покажите родителям и мне свои знания. Желаю вам удачи.»
Воспитатель: Ребята, докажем всем, что мы готовы идти в школу? Покажем родителям наши знания? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет. Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1, на нем задание. Давайте прочитаем первое задание.
1 задание кроссворд – загадки о школьных принадлежностях
Воспитатель: Кроссворд разгадали? Богдан, прикрепи лепесток на мольберт к серединке цветка. Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2)
Второй лепесток: Задание 2.
Д / И «Буквы заблудились»
Воспитатель: Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей - то дом и хозяйничает в нём. Но едва туда вошла Буква - озорница, очень странные дела начали твориться. (А. Шибаев)
На столах из карточек с буквами выложены слова (индивидуальная работа)
Ребята, вам необходимо найти заблудившийся звук в слове, заменить букву на правильную.
1) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме - там ползёт зелёный лук с длинными усами.
- В каком слове буква - озорница? (Лук)
-На какую букву заменили? (Л на Ж. Лук на жук)
2) Врач напомнил дяде Мите - не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель перед сном. (цапель - капель)
3) На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Баран - банан)
4) Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (врачей - грачей).
5) Закричал охотник: "Ой!" двери гонятся за мной. (Двери - звери)
6) Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Бочку- точку).
7) Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Щенки - венки).
Воспитатель: Лера, прикрепи второй лепесток на мольберт. Какой лепесток нам нужно взять? (под номером 3)
Третий лепесток: Задание 3.
Логическая задача «Кто на каком этаже живет».
Ребята, друзья Королевы Знаний построили новый дом для животных, но забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?
Дети выполняют задание по подгруппам.
1. Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.
2. Семья совушек любит жить выше всех.
3. Семья мышей живёт дальше всех от сов.
4. Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.
5. Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.
Воспитатель: Даша, прикрепи третий лепесток на мольберт. Какой лепесток нам нужно взять? (под номером 4)
Четвертый лепесток: Задание 4.
Физминутка
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 15 до 10.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Посчитай до 15.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
Воспитатель: Герман, прикрепи четвертый лепесток на мольберт.
Какой следующий лепесток нам нужно взять? (под номером 5)
Пятый лепесток: Задание 5.
Задание 5. «Математические бусы».
Воспитатель: Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание.
Задание выполняют дети парами.
Воспитатель: Даша, прикрепи пятый лепесток на мольберт.
Какой лепесток нам нужно взять? (под номером 6)
Шестой лепесток: Задание 6.
Назовите правила дорожного движения.
А какие правила пожарной безопасности вы знаете?
Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Выложите из карточек и назовите номера телефонов экстренных служб:
Телефон скорой медицинской помощи – 103
Номер полиции - 102
Пожарная помощь или МЧС - 101
Дети выполняют задания 3 группы, каждой группе один номер телефона.
Воспитатель: Илья, прикрепи шестой лепесток на мольберт.
Какой лепесток нам нужно взять? (под номером 7)
Седьмой лепесток: Задание 7.
Блиц Опрос
Макет земного шара? (глобус)
Какие планеты вы знаете, сколько их?
На какой планете мы живем?
В какой стране мы живем?
Флаг нашей страны?
Как зовут, президента нашей страны? (В. В. Путин)
Главный город нашей страны
В каком городе мы живем?
Что означает слово «Родина?»
Воспитатель: Богдан, прикрепи седьмой лепесток на мольберт
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен.
Мы со всеми заданиями мы справились?
Итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, какое первое задание выполняли?
В какие игры играли?
Какую логическую задачу решали?
А какое задание выполняли на пятом лепестке?
Что вспомнили на шестом лепестке?
Последнее задание какое выполняли?
Ребята, вы выполнили все задания, собрали цветок, проявили свои знания и умения. Показали родителям, что все готовы идти в школу.
А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!У меня есть цифры 5 и цифры 4. Я предлагаю вам оценить себя, поставьте себе оценку.
Кроссворд
1. Рисовал я на бумаге ручейки, леса, овраги.
Оттого, что рисовал, я поменьше ростом стал. (карандаш)
2. Шел урок, а он молчал — перемену, видно, ждал.
Только кончился урок, громко зазвенел (звонок)
3. По чёрному белым, пишут то и дело.
Потрут тряпицей – Чиста страница.
(Школьная доска)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
5. Будем весь урок писать, пригодится нам… (тетрадь)
6. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами терпеливым языком. (книга)
7. Вы цветным карандашом все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом, очень пригодится (ластик)
8. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет черный след. (ручка)