любовь конева
Конспект итогового открытого НОД по аппликации «Сказочная птица счастья» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого нод по аппликации «Сказочная птица счастья»
с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового открытого НОД по аппликации „Сказочная птица счастья“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Закрепить способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивающие: развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Совершенствовать умение бережно, относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами; аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса»; цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, клеенки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы, изготовленные разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Дети: Дятел, сорока, голубь, ворона и т. д.
Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц? Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Дети: Формой, размером и цветом перьев.
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной – «Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Сказочную птицу Счастья», но прежде чем приступить к работе давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Птицы»
Птицы прыгают, летают (Дети прыгают,
Крошки птицы собирают («клюют» наклоны головы,
Птицы летают, поют (машут руками,
Зёрна клюют (наклоняются,
Дальше полетели,
И на место сели (улетают», садятся).
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом.
Воспитатель: Гриша покажи,как правильно вырезать силуэт (вырезать из бумаги сложенной пополам. держать заготовку за линию сгиба.
Вырезать, нужно начиная с туловища, затем шея и голова с клювом. Молодец, спасибо.
Воспитатель; одну сторону тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение.
Воспитатель: Главное украшение любой сказочной птицы - это ее хвост. У каждого из вас будет своя неповторимая «Птица Счастья». Алина покажи, как вырезать хвост (прямоугольник сложить гармошкой нарисовать перо приложив палец) ,а как можно вырезать крылья (показ ребенка) И остается нам только украсить ее.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (проводится индивидуальная работа)
Итог.
Воспитатель: А теперь возьмите своих птиц. У нас получилась целая стая птиц счастья. Что «Птица Счастья» несет на своих крыльях? (удачу, счастье, добро, мир в дом). Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Вы умеете соотносить реальные и сказочные образы, создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Молодцы! За ваш труд вы все получаете медали!