Ксения Романова
Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Природа России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого мероприятия проекта в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
итогового открытого мероприятия
проекта «Природа России»
в старшей группе «Непоседы»
«Природа России».
воспитатель
Медведева К. А.
Публикация «Конспект итогового открытого мероприятия проекта „Природа России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Проекты
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Высшая квалификационная категория.
Согласовано
Зам. заведующего по УВР
___ Симанкова И. В.
«06» апреля 2018 г.
Санкт-Петербург
2018 год.
Тема: «Природа России».
Возрастная группа : старшая.
Форма совместной деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность.
Форма организации: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Сформировать у детей познавательный интерес к природе родного края.
Задачи:
1. Формировать активную жизненную позицию детей через знакомство с природой своей страны.
2. Развивать нравственные чувства: уважительное отношение к живой и неживой природе.
3. Закрепить знания детей о разнообразии российской природы.
4. Развивать мышление, внимание, речь детей.
5. Закрепить умение делать выводы, анализировать, обобщать, давать оценку деятельности.
6. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
7. Укреплять положительную эмоциональную атмосферу в группе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание карты России. Беседа.
2. Прослушивание музыкальных произведений.
3. Просмотр компьютерных презентаций.
4. Чтение художественной литературы.
5. Знакомство с детской энциклопедией.
6. Дидактические игры.
7. Целевые прогулки.
Оборудование и материалы:
-интерактивный проектор
-ноутбук
-презентация «Природа России»
-аудиозаписи звуков природы
-карта России
-разрезные картинки
-картотека дидактических игр
Ход деятельности.
I часть. Организационная.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
И я с вами хочу поздороваться. Здравствуйте, мои маленькие Россияне! Вы знаете, почему я к вам так обратилась? (ответы детей).
Правильно, потому что всех, кто живёт в России, называют Россиянами. Давайте посмотрим на карту нашей Родины (файл 2).
Я предлагаю Вам прямо сейчас отправиться в небольшое путешествие по нашей стране и познакомиться с её разнообразной природой. А помогут нам наш верный помощник-компьютер и загадки, которые я вам загадаю.
II часть. Основная.
Россия- могучая и величественная страна. По всей её территории простираются леса, поля горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в моря и океаны. В нашей стране много городов и деревень, в которых живут миллионы людей. Наше государство настолько огромно, что когда солнце всходит на востоке страны, то на западе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце (файл 3). Посмотрите, какой красивый закат на фотографии. Давайте мы сейчас закроем глаза и представим летний вечер: тепло, солнышко садиться, чуть шелестят листочки ла деревьях и поёт соловей.
Прослушивание аудиозаписи звуков природы.
Огромна и протяжённость нашей Родины с севера на юг. Разумеется, и природа не может быть везде одинаковой. А сейчас мы с вами начнём перемещаться по просторам России. Для этого надо отгадать загадку.
На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет,
Не растет и клевер.
А повсюду. (север).
Посмотрите на следующее фото (файл 4). Мы очутились на севере нашей Родины. Что вы видите на этой картинке? (ответы детей). Природа на севере нашей страны суровая. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Льды этого океана не тают круглый год, поэтому на севере круглый год холодно. Но несмотря на холод, на севере есть обитатели, посмотрите на следующие фото и назовите их (файлы 5,6,7,8). Я для вас приготовила картинки-раскраски, иллюстрации животных севера, и хотела предложить ихраскрасить. Заглянула в конверт и увидела, что их кто-то разрезал на части. Помогите мне разобраться, какие животные изображены на картинках.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Молодцы, справились с заданием. Продолжим наше путешествие. Слушайте загадку.
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в. (лес!
А теперь посмотрите на следующее фото. Мы с вами переместились с севера в среднюю часть нашей Родины. Здесь условия жизни намного мягче, не бывает таких морозов, а летом тепло. Поэтому в средней части страны расположено много городов, в которых живёт много людей. Растут леса, текут реки, есть озёра, в которых обитают разнообразные животные. Что вы видите на картинке? (файл 9).
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Я назову четырёх животных, а вы мне скажете, кто лишний и почему.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Кабан, корова, лиса, белка (корова - дом. животное).
Барсук, волк, ёж, тюлень (тюлень - животное севера).
Рысь, жираф, лось, заяц (жираф- животное Африки).
Заяц, лиса, волк, медведь (медведь впадает в зимнюю спячку).
Тигр, ёж, олень, рысь (олень- травоядное животное).
Динамическая пауза.
Нам пора передохнуть.
Потянуться и вздохнуть (глубокий вдох, выдох, руки вверх).
Покрутили головой, (повороты головы)
И усталость вся долой!
Продолжаем путешествие. Отгадайте загадку про одного из обитателей моря.
Корабли сопровождая,
Над водой, мелькают спины,
Это, в путь, их провожают,
Добрые друзья (дельфины).
Рассмотрите следующее фото. Это юг России (файл 10). Там тёплый влажный климат, к котором хорошо растут различные растения, тропические деревья. Богат и животный мир южной части нашей страны. Как и на севере, здесь есть моря, только тёплые. В которых так же много различных обитателей (файл 11).
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется место, где обитают животные? (ответ детей). А какая бывает среда обитания? Назовите обитателей водной среды, воздушной, наземно-воздушной, почвенной, организменной (ответы детей). Все животные имеют свою среду обитания, но для выведения потомства, укрытия от хищников и непогоды и животным нужен дом. И каждый в природе приспособился по-разному. Давайте поиграем в игру, в которой все звериные дома перепутались. Я буду называть вам чей-то дом, и, если я буду говорить правильно, вы хлопайте в ладоши, а если неправильно-топайте ногами.
Игра малой подвижности «Кто где живёт?».
В берлоге живёт заяц (медведь).
В гнезде живёт аист.
В дупле живёт ёж (белка).
Под землёй живёт крот.
В болоте живёт лиса (лягушка).
Построил дом на реке бобр.
В логове живёт волк.
В реке живёт ворона (рыба).
В норе живёт барсук.
Последняя точка нашего путешествия называется Дальний Восток (файл 12). Отгадайте загадку про одного из обитателей лесов Дальнего Востока.
Этот зверь почти как кот,
Играть же с ним опасно,
В природе дикой живет,
Большой он и клыкастый!
Если близко подойти,
Громко рыкнет для острастки,
С этим зверем не шути,
Он огромный и зубастый!
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык (тигр)
Край густых лесов, быстрых рек, непроходимых болот, в которых множество обитателей. Но самый известный из них- это царь амурских лесов амурский тигр (файл 13). Тигров осталось очень мало, и они охраняются государством, занесены в Красную книгу.
III часть. Заключительная. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
1. По какой стране мы путешествовали?
2. В каких частях нашей Родины мы побывали?
3. Назовите обитателей севера, средней полосы, юга, Дальнего востока.
4. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить природу?
5. Как вы думаете, чего нельзя делать, находясь на природе, на отдыхе?
На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с гостями.