Зульфия Мельникова
Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка»
2 младшая группа ДОУ
Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом русском сувенире.
Задачи:
- Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве, учить навыкам работы с бумагой.
- Развивать эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества, умение украшать матрешку.
- Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Публикация «Конспект итогового открытого мероприятия „Матрешка“ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: картинки о производстве матрешек, деревянная матрешка, большое изображение матрешки, аудиозапись, раздаточный материал: трафареты матрёшек, цветные детали матрешки, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Воспитатель: Молодцы ребята, рассаживайтесь поудобнее на ковре.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Ответы детей - матрешка)
- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! А какой у нее внутри секрет?
(Ответы детей – в одной матрешке есть еще матрешки)
- Русскую матрешку знают везде, и все кто приезжает к нам из других стран покупают матрешку.
Пальчиковая гимнастика.
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагаем пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягиваем обе руки, сложенные «ковшиками» вперед)
Матрёшечки румяные (качаем головой, поднеся руки к щечкам)
Воспитатель: Ребята, а из какого материала делают ее?
(Ответы детей: дерево)
Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. Давайте посмотрим на картинки и вспомним как ее изготавливают.
Воспитатель: С чего начинают её делать?
(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что дальше?
(Ответы детей: Раскрашивают.)
Воспитатель: Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем перышком и кисточкой расписывает матрешку.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, во что одета матрешка.
(Ответы детей: сарафан, фартук, платочек).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть еще большая матрешка, но она совсем одна и ей скучно, может, сделаем для нее подружек?
(Ответы детей: да, сделаем)
Воспитатель: Тогда проходим за столы и приступим к работе
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель: Ребята, какие вы хорошие мастера, какие красивые у вас получились матрешки. Давайте спляшем для них танец «Нарядные матрешки».
Выставка матрешек