Евгения Добрейкина
Конспект итоговой ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление о предметах ближнего окружения.
Задачи:
Образовательные: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса). Закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»). Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Публикация «Конспект итоговой ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.
Оборудование:мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон, иллюстрация с изображением животных.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап:(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
2. Содержательно-деятельностный:
- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (жёлтая)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)
- Чай какой? (горячий)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- А сок какой? (холодный)
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)
- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)
- Молодцы!
Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
3. Оценочно-рефлексивный:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? ( «Колобок»)
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Как медведь голос подает? (рычит)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.