Евгения Добрейкина
Конспект итоговой ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление о предметах ближнего окружения.
Задачи:
Образовательные: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса). Закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»). Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.
Оборудование:мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон, иллюстрация с изображением животных.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап:(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
2. Содержательно-деятельностный:
- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (жёлтая)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)
- Чай какой? (горячий)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- А сок какой? (холодный)
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)
- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)
- Молодцы!
Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
3. Оценочно-рефлексивный:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? ( «Колобок»)
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Как медведь голос подает? (рычит)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.