Приложение МААМ

Конспект итоговой ООД по речевому развитию в старшей группе «В путешествие за солнечными лучами»

Зинфира Губайдуллина
Конспект итоговой ООД по речевому развитию в старшей группе «В путешествие за солнечными лучами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового ООД по речевому развитию в старшей группе

«В путешествие за солнечными лучами»

Составила: воспитатель МАДОУ Детский сад №1 села Учалы Губайдуллина Зинфира Рауфовна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по речевому развитию на конец года.

Публикация «Конспект итоговой ООД по речевому развитию в старшей группе „В путешествие за солнечными лучами“» размещена в разделах

Образовательные задачи.

- Закреплять умения детей образовывать слова при помощи суффиксов.

- Закрепить использование детьми прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.

- Упражнять в подборе слов с противоположным значением.

- Упражнять в определении место звука в слове.

- Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

- Совершенствование навыка математических представлений.

Развивающие задачи.

- Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания,

мышления, координации речи с движением.

Воспитательные задачи.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

- доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудования и материалы.

Ноутбук, проектор, фонарик;

Письмо, предметные картинки, игрушки животных, микрофон, мяч, ленты атласные разного цвета.

Музыкальное сопровождение, аудиозапись.

Ход ООД:

В: Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

- Доброе утро! Скорей проснись, солнцу шире улыбнись. (2р)

- Хйерле ирт!

В: Ребята, а сейчас познакомимся с гостями через стихотворение «Был – мин!» Р. М. Ураксиной / Чтение стиха - Бына танауым, был мине ашым. /

В: - Ой, ребята, посмотрите,

Кто-то бросил мне письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо.

(В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

Письмо:

«Дорогие ребята, я весенние солнце.

Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек».

В: Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В: Ребята, вы хотите помочь солнцу? /Ответы детей/

В: Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи? Правильно, солнечные лучи согревают землю, дают жизнь нашей планете.

В: Давайте, тогда мы с вами отправимся в путь и найдём все-все солнечные лучи. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

- А на чём мы отправимся? /ответы детей/

- Молодцы, замечательные ответы. А я вам предлагаю отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто—то выбежал оттуда.

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой.

В: Правильно, это паровоз. Я предлагаю, вам отправится на паровозе. Давайте сначала подготовим наш паровоз, а для этого нам нужно выполнить задание :

1. В нашем паровозе столько вагонов, сколько ребят в нашей группе

(посчитает …Итак, наш паровоз состоит из? вагонов)

2. В первый вагон сядет тот, у кого имя начинается на звук Э (Эвелина)

Но есть один порядок: последующие вагоны распределены по полу : мужской и женский, т. е. мальчик и девочка.

3. В последующие вагоны садятся те ребята, у которых имена начинаются на звук А (Арслан, Азалия, Алмаз, Аэлита)

4. А теперь я попрошу вас, ребята занять свои вагоны, у которых имена начинаются на звук Д (Данил, Даша, Денис)

5. В следующие вагоны сядут те дети, у которых первый звук в имени Н или буква Н (Настя, Нурислам)

6. Занимают вагоны те дети, у которых имена начинаются на звук К (Камила, Ксюша)

7. У Руслана вагон находится на? месте. Вспомни соседей цифры?

8. Вагон Руфины будет стоять после вагона №?.

9. Скажите мне, пожалуйста, каким по порядку стоит вагон Алмаза? Кто посчитает…

10. Какой вагон стоит между восьмым и десятым вагоном? (9)

- В: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Песня Паровоз Букашка

- В: Вот и приехали. Достаем волшебный огонек

1 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги

К солнечным лучам нам дорогу укажи.

/В. светит маленьким фонариком, свет падает на белую ленту. Дети смотрят на это место/

В: - Ребята! Посмотрите, лучик белый,

Он на выдумки умелый.

Хочет поиграть в игру, а игра называется «Назови ласково»

Лучик будет слушать ответы тех ребят, кто не будет выкрикивать с места, а поднимет руку.

/ Предлагается предметные картинки.

- Как звучит на башкирском языке? (уянай, бесйкй)

- Давайте, вспомнем стишок про кошку. Чтение стиха “Бесй”

В: Молодцы ребята! Первый луч мы нашли, идем дальше. Достаем нашего помощника.

2 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги

К солнечным лучам нам дорогу укажи.

(В. фонариком светит на желтую ленту)

В: Ребята!

Это лучик не простой,

Посмотрите золотой.

Вы за лучиком следите,

И в страну сказок попадете.

В: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

- Какими словами могут начинаться сказки? / Жили-были… В некотором царстве…/

- Какими словами заканчиваются сказки?/И я там был. Вот и сказке конец…/

- А какими словами начинаются башкирские сказки?/Дети отвечают. /

- А теперь внимание, посмотрите на экран, а вот и жители этой страны. Мы с вами назовем из какой сказки наши герои.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» /показ презентации/

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки)

- Ребята! Хотите поиграть с волшебным огоньком.

- Огонек, огонек, помоги найти пару нашим сказочным героям.

Если ответ «Да», т. е. правильный ответ, вы хлопаете в ладоши, а если ответ неправильный вы должны промолчать.

Игра с фонариком «Найди пару сказочному герою» /презентация/

В: Молодцы, мы можем идти дальше. Какой по счету мы луч нашли? / второй/

3 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги

К солнечным лучам нам дорогу укажи.

(В. фонариком светит на сиреневую ленту)

В: Лучик сиреневый ярко сияет,

Всех детишек в круг приглашает.

Игра «Чудесный мешочек»

В: Все встаем в круг, я под музыку передаю «чудесный» мешочек, когда музыка перестанет звучать, в чьих руках оказался мешочек, тот достает игрушку и отвечает на мои вопросы.

- Расскажи про это животное (Оно какое, опиши)

- Назови папу, маму и детёныша

- Расскажи про это животное (Оно что делает)

Корова Гусь Медведь

Кошка Утка Волк

Собака Курица Заяц

Коза Ёж Лось

Овца Свинья ыйыр, быау, кз

– У теленка мама – корова, а папа – бык. У медвежонка мама – медведица, а папа – медведь. и т. д. /некоторые слова на баш. языке/

В: Молодцы, ребята! Вы с заданием справились. Ну, что идём дальше?

4 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги

К солнечным лучам нам дорогу укажи.

(В. фонариком светит на красную ленту)

Самый-самый озорной

Посмотрите, красный луч,

Предлагает он для вас

Поиграть с мячом сейчас!

Игра «Скажи наоборот»

В: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю каждому мяч и называю слово, а вы говорите наоборот.

темно – светло

большой – маленький

высокий – низкий

старый – новый

легкий – тяжелый

тмле – тме

а – кп

ур - блкй хороший – плохой

чистый – грязный

горячий – холодный

длинный – короткий

сладкий - кислый

мягкий – твердый

ыуы – эе

оло - кесе День –ночь

Лето – зима

Радость – грусть

Зло- добро

Друг – враг

Правда – ложь

Малай – ы

Атай – сй

аумыыы-ау булыы

В: Интересно было играть? Но на самом деле будьте послушными, а не упрямцами.

В: Итого, мы сколько лучей нашли? / 4/ Молодцы, идём дальше.

5 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги

К солнечным лучам нам дорогу укажи.

(В. фонариком светит на оранжевую ленту)

Следующий лучик - оранжевый

Предлагает он нам отдохнуть сейчас.

Физкультминутка: Тетя Весельчак

6 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги

К солнечным лучам нам дорогу укажи.

В. фонариком светит на синюю ленту)

Посмотрите, синий луч,

Он мелькает из-за туч.

Пустим мы его сейчас

В репортёра превратится

Он поможет мне сей же час.

Игра «Репортёр» с микрофоном

В: Я буду брать у вас интервью, а вы быстро отвечайте на мои вопросы.

- Как тебя зовут? Тебе сколько лет?

- Как зовут воспитателей вашей группы?

- Как называется наш д/с?

- Какое время года?

- Какой сегодня день недели? (Пятница)

- Какой день недели был вчера? (Четверг)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Сколько дней в неделе (7) Назови

- Назови весенние месяцы

- Какие слова говорят перед сном?

- Назови вежливые слова.

7 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги

К солнечным лучам нам дорогу укажи.

(В. фонариком светит на розовую ленту)

Этот лучик самый нежный и добрый

Он какой? Розовый.

Наша задача помочь Крошу правильно найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

В: Молодцы, еще один луч нашли. Какой он по счету(7)

8 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги

К солнечным лучам нам дорогу укажи.

(В. фонариком светит на зеленую ленту)

Лучик зеленый ярко сияет

Все лучи к себе собирает.

В: Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончилось.

Солнце (фонограмма) :

Я пускаю теплый лучик,

И становится светло!

Я ведь солнышко, я грею

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

Спасибо вам, ребята, за помощь. За ваш труд я приглашаю вас прокатится на веселой карусели. До свидания – ау булыы!

Игра «Карусель»

В: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочки красного цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет желтую звездочку. /Дети делают свой выбор/

В: Молодцы, ребята! Мы возвращаемся в наш детский сад.

- Внимание! Внимание! Паровоз Букашка отправляется с первого пути! По вагонам!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по речевому развитию в старшей группе «В путешествие за солнечными лучами»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 11:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по речевому развитию в старшей группе «В путешествие за солнечными лучами»» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Губайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД