Зинфира Губайдуллина
Конспект итоговой ООД по речевому развитию в старшей группе «В путешествие за солнечными лучами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового ООД по речевому развитию в старшей группе
«В путешествие за солнечными лучами»
Составила: воспитатель МАДОУ Детский сад №1 села Учалы Губайдуллина Зинфира Рауфовна
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по речевому развитию на конец года.
Публикация «Конспект итоговой ООД по речевому развитию в старшей группе „В путешествие за солнечными лучами“» размещена в разделах
Образовательные задачи.
- Закреплять умения детей образовывать слова при помощи суффиксов.
- Закрепить использование детьми прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
- Упражнять в определении место звука в слове.
- Совершенствование навыка составления описательного рассказа.
- Совершенствование навыка математических представлений.
Развивающие задачи.
- Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания,
мышления, координации речи с движением.
Воспитательные задачи.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
- доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудования и материалы.
Ноутбук, проектор, фонарик;
Письмо, предметные картинки, игрушки животных, микрофон, мяч, ленты атласные разного цвета.
Музыкальное сопровождение, аудиозапись.
Ход ООД:
В: Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
- Доброе утро! Скорей проснись, солнцу шире улыбнись. (2р)
- Хйерле ирт!
В: Ребята, а сейчас познакомимся с гостями через стихотворение «Был – мин!» Р. М. Ураксиной / Чтение стиха - Бына танауым, был мине ашым. /
В: - Ой, ребята, посмотрите,
Кто-то бросил мне письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо.
(В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)
Письмо:
«Дорогие ребята, я весенние солнце.
Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.
Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек».
В: Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В: Ребята, вы хотите помочь солнцу? /Ответы детей/
В: Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи? Правильно, солнечные лучи согревают землю, дают жизнь нашей планете.
В: Давайте, тогда мы с вами отправимся в путь и найдём все-все солнечные лучи. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
- А на чём мы отправимся? /ответы детей/
- Молодцы, замечательные ответы. А я вам предлагаю отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто—то выбежал оттуда.
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
В: Правильно, это паровоз. Я предлагаю, вам отправится на паровозе. Давайте сначала подготовим наш паровоз, а для этого нам нужно выполнить задание :
1. В нашем паровозе столько вагонов, сколько ребят в нашей группе
(посчитает …Итак, наш паровоз состоит из? вагонов)
2. В первый вагон сядет тот, у кого имя начинается на звук Э (Эвелина)
Но есть один порядок: последующие вагоны распределены по полу : мужской и женский, т. е. мальчик и девочка.
3. В последующие вагоны садятся те ребята, у которых имена начинаются на звук А (Арслан, Азалия, Алмаз, Аэлита)
4. А теперь я попрошу вас, ребята занять свои вагоны, у которых имена начинаются на звук Д (Данил, Даша, Денис)
5. В следующие вагоны сядут те дети, у которых первый звук в имени Н или буква Н (Настя, Нурислам)
6. Занимают вагоны те дети, у которых имена начинаются на звук К (Камила, Ксюша)
7. У Руслана вагон находится на? месте. Вспомни соседей цифры?
8. Вагон Руфины будет стоять после вагона №?.
9. Скажите мне, пожалуйста, каким по порядку стоит вагон Алмаза? Кто посчитает…
10. Какой вагон стоит между восьмым и десятым вагоном? (9)
- В: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Песня Паровоз Букашка
- В: Вот и приехали. Достаем волшебный огонек
1 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги
К солнечным лучам нам дорогу укажи.
/В. светит маленьким фонариком, свет падает на белую ленту. Дети смотрят на это место/
В: - Ребята! Посмотрите, лучик белый,
Он на выдумки умелый.
Хочет поиграть в игру, а игра называется «Назови ласково»
Лучик будет слушать ответы тех ребят, кто не будет выкрикивать с места, а поднимет руку.
/ Предлагается предметные картинки.
- Как звучит на башкирском языке? (уянай, бесйкй)
- Давайте, вспомнем стишок про кошку. Чтение стиха “Бесй”
В: Молодцы ребята! Первый луч мы нашли, идем дальше. Достаем нашего помощника.
2 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги
К солнечным лучам нам дорогу укажи.
(В. фонариком светит на желтую ленту)
В: Ребята!
Это лучик не простой,
Посмотрите золотой.
Вы за лучиком следите,
И в страну сказок попадете.
В: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
- Какими словами могут начинаться сказки? / Жили-были… В некотором царстве…/
- Какими словами заканчиваются сказки?/И я там был. Вот и сказке конец…/
- А какими словами начинаются башкирские сказки?/Дети отвечают. /
- А теперь внимание, посмотрите на экран, а вот и жители этой страны. Мы с вами назовем из какой сказки наши герои.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» /показ презентации/
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки)
- Ребята! Хотите поиграть с волшебным огоньком.
- Огонек, огонек, помоги найти пару нашим сказочным героям.
Если ответ «Да», т. е. правильный ответ, вы хлопаете в ладоши, а если ответ неправильный вы должны промолчать.
Игра с фонариком «Найди пару сказочному герою» /презентация/
В: Молодцы, мы можем идти дальше. Какой по счету мы луч нашли? / второй/
3 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги
К солнечным лучам нам дорогу укажи.
(В. фонариком светит на сиреневую ленту)
В: Лучик сиреневый ярко сияет,
Всех детишек в круг приглашает.
Игра «Чудесный мешочек»
В: Все встаем в круг, я под музыку передаю «чудесный» мешочек, когда музыка перестанет звучать, в чьих руках оказался мешочек, тот достает игрушку и отвечает на мои вопросы.
- Расскажи про это животное (Оно какое, опиши)
- Назови папу, маму и детёныша
- Расскажи про это животное (Оно что делает)
Корова Гусь Медведь
Кошка Утка Волк
Собака Курица Заяц
Коза Ёж Лось
Овца Свинья ыйыр, быау, кз
– У теленка мама – корова, а папа – бык. У медвежонка мама – медведица, а папа – медведь. и т. д. /некоторые слова на баш. языке/
В: Молодцы, ребята! Вы с заданием справились. Ну, что идём дальше?
4 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги
К солнечным лучам нам дорогу укажи.
(В. фонариком светит на красную ленту)
Самый-самый озорной
Посмотрите, красный луч,
Предлагает он для вас
Поиграть с мячом сейчас!
Игра «Скажи наоборот»
В: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю каждому мяч и называю слово, а вы говорите наоборот.
темно – светло
большой – маленький
высокий – низкий
старый – новый
легкий – тяжелый
тмле – тме
а – кп
ур - блкй хороший – плохой
чистый – грязный
горячий – холодный
длинный – короткий
сладкий - кислый
мягкий – твердый
ыуы – эе
оло - кесе День –ночь
Лето – зима
Радость – грусть
Зло- добро
Друг – враг
Правда – ложь
Малай – ы
Атай – сй
аумыыы-ау булыы
В: Интересно было играть? Но на самом деле будьте послушными, а не упрямцами.
В: Итого, мы сколько лучей нашли? / 4/ Молодцы, идём дальше.
5 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги
К солнечным лучам нам дорогу укажи.
(В. фонариком светит на оранжевую ленту)
Следующий лучик - оранжевый
Предлагает он нам отдохнуть сейчас.
Физкультминутка: Тетя Весельчак
6 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги
К солнечным лучам нам дорогу укажи.
В. фонариком светит на синюю ленту)
Посмотрите, синий луч,
Он мелькает из-за туч.
Пустим мы его сейчас
В репортёра превратится
Он поможет мне сей же час.
Игра «Репортёр» с микрофоном
В: Я буду брать у вас интервью, а вы быстро отвечайте на мои вопросы.
- Как тебя зовут? Тебе сколько лет?
- Как зовут воспитателей вашей группы?
- Как называется наш д/с?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели? (Пятница)
- Какой день недели был вчера? (Четверг)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Сколько дней в неделе (7) Назови
- Назови весенние месяцы
- Какие слова говорят перед сном?
- Назови вежливые слова.
7 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги
К солнечным лучам нам дорогу укажи.
(В. фонариком светит на розовую ленту)
Этот лучик самый нежный и добрый
Он какой? Розовый.
Наша задача помочь Крошу правильно найти лишний предмет.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
В: Молодцы, еще один луч нашли. Какой он по счету(7)
8 часть Волшебный огонек, пожалуйста, помоги
К солнечным лучам нам дорогу укажи.
(В. фонариком светит на зеленую ленту)
Лучик зеленый ярко сияет
Все лучи к себе собирает.
В: Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончилось.
Солнце (фонограмма) :
Я пускаю теплый лучик,
И становится светло!
Я ведь солнышко, я грею
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Спасибо вам, ребята, за помощь. За ваш труд я приглашаю вас прокатится на веселой карусели. До свидания – ау булыы!
Игра «Карусель»
В: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочки красного цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет желтую звездочку. /Дети делают свой выбор/
В: Молодцы, ребята! Мы возвращаемся в наш детский сад.
- Внимание! Внимание! Паровоз Букашка отправляется с первого пути! По вагонам!