Надежда Бурдуковская
Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?», тема: «Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания по экономике.
Программное содержание:
- учить отвечать полным предложением;
- закрепить знания об экономики с использованием сложных слов (бартер, аукцион);
- воспитывать умение договариваться между собой, самостоятельность.
Предварительная работа:
Презентация «История появления денег»; Д/ игры: «Доход-расход», «Аукцион», «Профессия-зарплата»; С/ ролевые игры: «Банк», «Кафе», «Супермаркет» и т. д. ; Математическая игра «Расчет для путешествия».
Материал:
Публикация «Интеллектуальная игра для подготовительной группы „Что? Где? Когда?“, тема: „Экономика“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Видео вопросы от воспитателей, родителей, детей; деньги в конвертах с номерами, волчок, круглый стол, черный ящик, музыка для музыкальной паузы, скрипичный ключ, лоты (открытки квилинга, барабан с молоточком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю поиграть вам в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», где можно своими знаниями заработать деньги. Все эти заработанные деньги пригодятся вам для дальнейшей игры: «Аукцион». Сегодня вы не просто дети, а знатоки по экономике.
Затем капитан команды каждый раунд крутить волчок, выбирая номер вопроса, через четыре вопроса выставляется музыкальная пауза.
Вопросы для игры, записанные на видео:
1. Я нынче хочу попутешествовать по Европе, но в каждых странах свои денежные знаки. Уважаемые знатоки посоветуйте, какую лучше валюту мне взять с собой. (Доллар, евро)
2. Люди устраивают торги, где продают драгоценности, картины и антикварные вещи, начиная с минимальной цены, которая вырастает в несколько раз. Внимание, вопрос: Как эти торги называются? (Аукцион)
3. Как называются деньги, которые попадают в семейный бюджет и наоборот? (Доход, расход)
4. Как лучше накопить деньги с выгодой для семьи и почему?
5. Люди с древних времен обменивали товар на товар, например: соль на спички, сахар на хлеб и т. д., как в наше время это называется (Бартер).
6. Я скоро пойду в школу, прошу родителей купить мне теплую шубу, когда лучше ее купить?
7. Я нынче ездила в Санкт-Петербург, мама дала мне на карманные расходы 5 тысяч рублей, 1 тыс. я оставила на аквапарк, 2 тыс. истратила на подарки, 1 тыс. на развлечение, и на обратной дороге мы заехали в Москву. Внимание, вопрос: Сколько я в Москве истратила денег, если я сэкономила и привезла домой 1 тысячу рублей? (0)
8. Черный ящик: Вам нужно догадаться, что лежит в ящике. Раньше – это было мехами, тканями, рисом и другим ценным предметом страны, потом это стало называться гривнем, а теперь это то, что лежит в черном ящике. (Деньги)
Вовремя игры дети советуются между собой, находя правильный ответ, затем капитан команды выбирает кто ответит, кто ответил на данный вопрос там и достаётся конверт с деньгами, в которых разная сумма. Все конверты пронумерованы.
Воспитатель: Теперь вам нужно открыть конверты и посчитать у кого сколько денег.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру аукцион, где предлагаются поделки из квилинга, выжигание, вышивание, сделанные руками детей.