Светлана Ляпугина
Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема: «Когда приходит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема
Задачи :
Образовательные:
1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных слов» -голосовой интонацией; обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
2. Закрепить знания детей о жанровых особенностях малых форм (пословиц)
Развивающие
1. Развивать связную речь при составлении сказки с использованием схем.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе Тема: „Когда приходит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развивать умение координировать слова с движениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интегрирующие образовательные области
«Коммуникация», «Театрализованная деятельность», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал:
Схемы, книга Л. Н. Толстого: «Слово», шапочки героев.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
(Дети входят и здороваются).
В. - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Мне очень хочется, чтобы гости поближе с Вами познакомились. - Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах. - Я прошу закрыть глаза тех, кто любит мечтать. - Я прошу погладить себя по щекам тех, кому снятся приятные сны. - А теперь улыбнитесь те, кто пришел сюда с хорошим настроением. - Вот и состоялось ваше знакомство. Думаю, что теперь можно тихо и прямо сесть, не шуметь! И на меня посмотреть.
В. - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город волшебных снов. Отправимся мы туда на автобусе. И хотя нет у нас настоящего автобуса, но у нас есть фантазия и большое желание путешествовать. А шофером у нас будет, тот у кого на спинке стульчика наклеен ….. Кто же это? (выбираем водителя)
В. - Каждый вежливый человек, независимо от его возраста (взрослый это или ребёнок) пользуется словами вежливости. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово» - Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику (добиваюсь полного ответа)
Дети: - …. пожалуйста.»
В. - А помогло ли ему это слово?
Дети: - (полный ответ)
В. - Как надо было произносить волшебное слово?
Дети: - (полный ответ)
В. - Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много!
- Взгляните, ребята, на карту города «Волшебных снов». Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов. Шофер ….- поехали! Вот мы и приехали. Давайте скажем «добрые» слова – здравствуйте.
В. - Какие же «волшебные» слова вы знаете?
Дети: - (ответы)
В. - (Показываю детям книгу) «Слово» Л. Я. Желтовская. - Ребята, вам знакома эта книга? Да, мы её с вами читали. Там есть стихи о вежливых словах, рассказы о добрых словах. - Давайте почитаем стихи об этих словах. Дети: - (6 стихов)
- Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк сказок и пословиц. Издавна сказка нас учит бороться со злом. Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло. А добрые люди всегда красивые. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра.
Дети: - (ответы – «Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка – Хаврошечка», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка» и др.)
В. - А давайте мы с вами также попробуем сочинить сказку. Но только, чтобы она у нас была добрая или заканчивалась добром. А чтобы нам было легче придумывать и рассказывать, я поставлю на доску подсказку – схему.
Дети: - (ответы. Сказка)
В. - Ребята, а кто придумал пословицы?
Дети: - (полный ответ)
В. - Правильно ребята, любая пословица, это короткая мудрая мысль народа. Мы с вами не только сказки знаем о добре, но и пословицы. - Назовите их.
Дети: - «Доброе слово – что дождь в засуху»
В. - А в каком случае так говорят?
Дети: - (ответы)
В. - (Это значит – то, что иногда ждешь дождя, а его все нет и нет. Все начинает засыхать, гибнуть. И вдруг пошёл дождь. Природа оживает. На огороде, в саду все растет. Люди радуются. Так и доброе слово, порой ждешь целый день или неделю, или месяц, или год. А когда дождёшся, очень рад).
Дети: - «Добрые вести - прибавляют чести» (ответы, примеры)
В. - (Это значит – если ребенка или взрослого хвалят при посторонних, или кем-то знакомом, то ребенок очень гордится за своих папу или маму, а родители наоборот за своего ребенка).
Дети: - «На добрый привет- добрый ответ»
В. - А в каком случае так говорят?
Дети: - (ответы, примеры)
В. -(Если ты вежливо, по доброму поздоровался, то и к тебе, и с тобой по доброму поздороваются, улыбнутся, пожелают здоровья.)
Дети: - «Доброе слово – что ясный день»
В. - А в каком случае так говорят?
Дети: - (ответы, примеры)
В. - (Это значит, что когда долго стоит пасмурная дождливая погода и вдруг появляется солнце, наступает тепло- мы радуемся. Так и доброму, ласковому слову мы радуемся, как хорошей погоде и ясному дню, теплому солнцу.)
-В. – Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем на «лесную полянку». Давайте выйдем из нашего воображаемого автобуса и отдохнём.
(Физминутка с музыкой)
= Мы пришли в зимний лес.
= Ну, а нам пора домой.
-В. – Но лесная поляна не отпустит нас пока мы не решим задачи, которые она для нас придумала. В задачах есть ошибки, исправьте их. (задачи)
- Пора отправляться дальше. Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь одни из вас смогут побыть настоящими артистами, а другие настоящими зрителями.
Сказка «Жадная ежиха». (15 мин.)
-В. – Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – Площади Добра.
- Итак, давайте вспомним – по какому городу мы с вами путешествовали. С какими вежливыми словами встречались?
- А на прощание я хочу всем сказать.
Надо, очень надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы хоть чуточку добрей.
В. – Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Спасибо, что вы помогали мне.