Валентина Кузьменко
Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «В поисках золотого ключика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках золотого ключика
Цель: Закрепление знаний по математике, полученных в течении года.
Программное содержание:
1. Развивать внимание, пространственное воображение.
2. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.
3. Упражнять в классификации предметов с учётом одновременно двух признаков.
4. Закрепить знание закономерности образования чисел числового ряда на основе использования наглядных моделей (игра-пособие «Стосчёт»).
5. Закрепить знания в области количественных отношений: >, < ,=.
Публикация «Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП „В поисках золотого ключика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
6. Закреплять знание состава числа из двух меньших.
7. Закреплять умение определять направление движения
(в левую, правую сторону, верхи вниз)
8. Уточнять представления о цифрах, геометрических фигурах.
9. Формировать навык самостоятельного выполнения заданий.
10. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными.
Материал к занятию:
1. Карточки с цифрами и буквами для ребуса.
2. Картинки с эпизодами из сказки «Буратино».
3. Карточки на определение количественных отношений.
4. Карточки с примерами.
5. Карточки и наборы цифр для определения состава числа из двух меньших.
6. Полоски кртона и мерки для них.
7. Игра- пособие «Стосчёт».
8. Простые карандаши и листы в клетку.
9. Кольца и наборы геометрических фигур.
10. Медальки для поощрения.
Ход занятия:
Воспитатель: Отвечайте без подсказки
Любите вы, дети, сказки?
Предлагаю вам отправиться в сказку, а вот в какую, вы узнаете, когда расставите цифры по порядку и узнаете, как звать главного героя этой сказки. (На доске расположены цифры с буквами. Их нужно расставить по-порядку).
1 2 3 4 5 6 7 8
Б У Р А Т И Н О
Да, мы отправляемся в гости к Буратино и его друзьям. У Буратино грустный вид, у него произошло несчастье. Он уронил ключик в болото, а Черепаха Тортилла сказала, что отдаст ключик только тогда, когда Буратино выполнит задания, но он боится, что не справится. Поможем ему, ребята?
Первое задание подготовил Пьеро и оно находится в белом конверте. Пьеро хочет проверить, как вы умеете считать.
1. «Счёт единицами до десяти; счет десятками до 100; счёт двойками до 20».
2. «Назови соседей числа».
3. «Состав числа (кол-во десятков и единиц)».
4. «Весёлый счёт»
Молодцы, ребята! С заданиями Пьеро вы прекрасно справились, он остался доволен.
Сейчас нам предстоит выполнить задания, которые для вас приготовила Мальвина, они находятся в голубом конверте, давайте прочтём, что она придумала.
1. «Расселите моих гостей».
(Работа с числами в «домиках» по составу числа в пределах десятка).
2. «Измерим ленту для Мальвины».
(На столах лежат по две ленты. Их нужно измерить и определить, какая из них длинее).
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием Мальвины. А сейчас я предлагаю поиграть с Буратино в его весёлую зарядку.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Хорошо поиграли, а пока мы играли для вас приготовили задание Лиса Алиса и Кот Базилио и они уверены, что вам ни за что не справиться с ним. Их задание находится в сиреневом пакете.
«Найдите ошибки!» ( в конверте лежат карточки: по 6 карточек на компанию детей, на которых написаны неравенства. Нужно найти ошибки и заменить знаки на правильные).
Для выполнения этого задания мы разделимся на компании и представитель каждой выберет на каком планшете они будут работать.
Не правы они были! С заданием вы прекрасно справились и готовы выполнить следующие.
А следующее задание от Лисы Алисы.
«Разложите мои драгоценности».
Она хочет, что бы вы разложили её драгоценности. Для этого мы разделимся по компаниям и пройдём за столы. (дети раскладывают фигуры по кольцам. Кольца наложены один на другой. После выполнения задания дети объясняют, почему они положили определённые фигуры на пересечении двух колец).
Вот и дошла очередь до Карабаса. Ему так понравилось наблюдать за вами. Он тоже приготовил для вас задание.
«Отгадайте мои загадки- задачки»
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Молодцы с задачками вы справились, а Карабас хочет, чтобы вы выполнили ещё одно его задание. Нужно узнать, что он спрятал? Если вы будете внимательно слушать и выполнять задание, вы быстро отгадаете, какие он предметы от вас спрятал.
«Отгадайте, что я спрятал?».
Задания почти все выполнены и осталось одно от черепахи. Если вы выполните внимательно все её указания, то ключик у вас в руках и Буратино спасён.
(На столах- листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель диктует графический диктант:
От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.)
И так, все наши приключения закончены, Буратино счастлив и доволен, а мы давайте вспомним, чем мы занимались? Какое задание вам понравилось выполнять?
Молодцы! Вы оправдали мои надежды и за это каждый из вас получает медаль. Вы заслужили!
(под мелодию из мультфильма, детям раздаются медальки).