МААМ-картинки

Итоговое развлечение с детьми подготовительной группы «Проделки Злючки-болючки»

Нина Жаркова
Итоговое развлечение с детьми подготовительной группы «Проделки Злючки-болючки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое развлечение с детьми подготовительной группе

Тема: «Проделки Злючки Болючки».

Цель: Формирование у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о продуктах питания, их значении для человека.

- Дать детям представление о понятиях: «Правильное, здоровое питание», «Витамины», «ЗОЖ», «Вредная еда».

Публикация «Итоговое развлечение с детьми подготовительной группы „Проделки Злючки-болючки“» размещена в разделах

- Воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью;

- Привлечь внимание к здоровому образу жизни;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, просмотр видеороликов, презентаций. Разгадывание загадок, наблюдение за приготовлением пищи.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, конверты с заданиями, колокольчик, картинки с изображениями овощей, продуктов, цветик-семицветик, напиток «Кока-кола», конфеты «Скитлс», 2 одноразовых стакана, тарелка с водой, пазлы ключа (6 штук).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пожаловал в гости (на экране изображение злой волшебницы и рядом с ней картинки дождя и луж, мороза и снега, микробов и вирусов)

Это повелительница всех болезней, Злючка Болючка и ее слуги! Боитесь вы их?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Смотрите сколько у нее слуг. Разве можно от них спастись? Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, тепло одеваться, правильно питаться, кушать витамины

Воспитатель: - Молодцы, ребята. - Здоровье человека зависит от пищи, которую он ест. Чтобы быть здоровым, энергичным, жизнерадостным, надо правильно питаться. С пищей в организм поступают необходимые питательные вещества. Они необходимы нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для правильного развития организма. Без них, без правильного питания человек может похудеть, заболеть и даже погибнуть.

(Показ слайда №2) – с продуктами.

- Белки: Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. (рыба, мясо, молочные продукты, куриные яйца).

- Углеводы: Они дают энергию, силу, развивают выносливость (хлеб, крупы, картофель, сахар).

- Жиры: Они дают возможность накапливаться энергии в организме, развивают мозг.

(сметана, йогурт, сливочные масла, сыр, орехи).

- Минеральные вещества: Они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу и предназначены для нормальной работы нашего организма.

- Витамины: укрепляет кости, мышцы нашего организма. Повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Если в пищи недостаточно их, то человек очень быстро может заболеть. Больше всего витаминов в овощах и фруктах.

Воспитатель: - Ребята, я хотела вас пригласить в «Страну Здорового питания», но двери в эту страну для нас закрыла Злючка Болючка и ее верные слуги. (Показ слайда 3). Путь нам предстоит нелёгкий. Придется справиться со многими трудностями. И только преодолев эти испытания, мы сможем найти ключ и открыть дверь.

- Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель: А для начала сделаем солнечную зарядку. (Дети встают в круг).

«Солнечная зарядка»

Солнышко, солнышко – Дети в кругу берутся за руки и поднимают их вверх.

Золотое донышко! Кладут руки за голову, покачивают туловищем вправо-

влево.

Гори, гори ясно, Прыгают на месте с хлопками над головой.

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, Бегают в колонне.

Прилетело сто грачей. Ходят врассыпную, взмахивая руками как крыльями.

И сугробы тают, тают, Встав в круг, медленно приседают, взявшись за руки.

И цветочки вырастают! Встают и раскрывают ладошки в форме цветка.

Воспитатель: Ребята, почему мы так любим солнце? Помогает ли оно сохранять здоровье?

(ответы детей)

Молодцы ребята! Солнце повышает активность, вырабатывается витамин D, укрепляет сосуды и оздоравливает кожу.

Злючка-Болючка прислала своих главных слуг – вирусы и микробы, чтобы они помешали нам попасть в волшебную страну. Это очень маленькие, живые существа, которых можно увидеть только в микроскоп. Они попадают в организм, и человек начинает болеть.

Как организм с ними борется, мы увидим в мультфильме Смешарики (фрагмент «Бактерии и вирусы»).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем защитить себя от заражения? (ответы детей)

Молодцы ребята, своими правильными ответами, вы сумели прогнать вирусы и микробы и продолжить наш путь дальше.

Вот и первая остановка «Загадкино» (конверт с загадками)

1. Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на микробов управа. (Чеснок)

2. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

3. Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд,

От рогатого берут

Взрослые и дети пьют. (Молоко)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветки;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

5. Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

6. Он содержит витамины,

Что нам всем необходимо.

Выпил я всего глоток,

Бодрым стал. Спасибо (сок).

7. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук).

(Находим 1 пазл.)

Колокольчик звенит, все останавливаются.

2 остановка «В гостях у сказки» (конверт с заданиями)

Вопросы:

- Как называются яблоки, дающие молодость? (Молодильные)

- Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит? («Горох»).

- Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная).

- В какой сказке действующие герои овощи и фрукты? («Приключения Чипполино»).

- Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели и поэтому убежал от дедушки с бабушкой? («Колобок»).

- Какой большой вкусный овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в карету? (Тыква).

- Какой овощ сеяли мужик и медведь, в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа)

(Находим 2 пазл.)

Злючка-Болючка хочет проверить вас, какие вы внимательные и сообразительные

3 остановка «Вершки и корешки» (физкультминутка).

Воспитатель объясняет правило: - Дети, я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы у этого овоща едим то, что растёт над землей, то руки поднимаем вверх. Это – вершки.

- Если едим то, что растёт в земле, то приседаем – это «Корешки».

- Если у растения съедобны и вершки и корешки, то подпрыгиваем.

- А если это вообще не съедобно, то топаем ногами. (Воспитатель может запутывать детей)

Картофель – корешки.

Тыква – вершки.

Свёкла – корешки.

Морковь – корешки.

Огурец – вершки.

Помидор – вершки

Редис – корешки

Лук – вершки и корешки

Сельдерей (петрушка) – вершки и корешки

Карандаш, мячи, мыло, книга….

(Находим 3 пазл.)

«Колокольчик звенит у 4 ого задания»

4 остановка. «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла – какой необычный цветок.

Это Цветик-семицветик, а в нем послание от Злючки Болючки. Если мы хотим попасть в страну «Здорового питания». То должны назвать 7 пословиц о здоровье. (Дети называют).

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Где здоровье, там и красота.

3. Здоров будешь – все добудешь

4. Береги платье снову, а здоровье с смолоду.

5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

6. Здоровье дороже золота.

7. Дал бы бог здоровья, а счастье, найдёшь.

(Дети выкладывают на ковре цветик – семицветик).

(Находим 4 пазл)

«Колокольчик звенит у 5 ого задания»

5 остановка «Сюрприз Злючки Болючки». (слайд 3 Полезная и вредная еда)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам приготовила вредная волшебница: (дети подходят к столу, на котором лежат конфеты, чипсы, газированные напитки). Как вы думаете, для чего она нам их приготовила?

Ответы детей:- Чтобы у нас от них заболел живот, испортились зубы, стали толстыми и т. д.

Воспитатель: - Чтобы убедиться в этом, проведём опыты – эксперименты.

Только помните! Ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется.

Воспитатель: Давайте, узнаем, правда ли, что «Кока–кола» и другие газированные напитки опасны для наших зубов? Для этого опыта мы возьмём скорлупу куриного яйца. Они очень похоже по своему составу на наши зубки. Опустим скорлупу в стакан с «Кока – колой» и в другой стакан с водой тоже опустим скорлупу. Скорлупа в газировке окрасилась в коричневый цвет, потемнела, появились шероховатости. Она стало хрупкой. А скорлупа, которая находилась в воде, не изменилась. Так значит, чем вредны «Кока – кола» и другие газированные напитки для нашего организма? (ответы детей – они портят наши зубы, так они постепенно разрушаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А теперь посмотрите на салфетку. Что на них лежит? (конфеты «Скитсл»). Давайте поместим эти конфеты в тарелочку с водой. Что вы наблюдаете? ( Дети: вода стала разноцветной).

Воспитатель: - Почему это произошло? ( Дети: в них добавлены краски, они растворились) - Да, в конфеты добавлены красители. Это вредны вещества. Они вызывают аллергию, портят наши зубы, желудок. Конфеты можно есть, но только 2 – 3 штуки в день, больше – вредны! И слишком яркие не выбирайте. В них много вредных красителей. - Ну что, ребята, действительно газированные напитки и конфеты – вредные продукты? (Да). Поэтому от такого угощения лучше отказаться!

(Находим 5 пазл)

«Колокольчик звенит 6- ой раз.»

6 остановка. «Вкусняшкино». (Дети встают в круг, закрывают глаза, открывают рот.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами.

(на тарелочке, на зубочистках кусочки продуктов).

- Этот корнеплод богат витамином, который очень полезен для зрения. (Морковь).

- Этот сладкий тропический фрукт, снимает стресс, улучшает работу мозга (банан).

- Этот продукт очень полезен для работы сердца и сосудов. (Изюм).

- Этот продукт полезен для работы нашего желудка, а также способствует укреплению и улучшению зрения (чернослив).

- Этот фрукт силён в борьбе с простудой (лимон).

- Этот фрукт полезен «всем». Полезен для зубов и десен. (яблоко).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно угадали и назвали. Конечно, полезных продуктов гораздо больше, это только некоторые из них.

(Находим 6 пазл)

Ребята. Мы нашли все пазлы, давайте попробуем собрать из них ключ и открыть дверь. Больше вредная волшебница нам не помешает. Мы преодолели все преграды и достойны очутиться в стране «Здорового питании» (дети собирают ключ, на экране появляется замок, с открытыми дверями. И надписью: «Правильное питание-залог здороья процветания!»)

Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мы смогли одолеть проделки Злючки Болючки и открыть двери в волшебную страну здоровья. Молодцы!

Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Развлечение для дошкольников на открытом воздухе «Проделки Бармалея» Праздник проходит на свежем воздухе. Под веселую музыку старшие дошкольники собираются на игровой площадке. Ведущая: Здравствуйте, ребята.

Автор публикации:
Итоговое развлечение с детьми подготовительной группы «Проделки Злючки-болючки»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 14:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое развлечение с детьми подготовительной группы «Проделки Злючки-болючки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД