Нина Жаркова
Итоговое развлечение с детьми подготовительной группы «Проделки Злючки-болючки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое развлечение с детьми подготовительной группе
Тема: «Проделки Злючки Болючки».
Цель: Формирование у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о продуктах питания, их значении для человека.
- Дать детям представление о понятиях: «Правильное, здоровое питание», «Витамины», «ЗОЖ», «Вредная еда».
Публикация «Итоговое развлечение с детьми подготовительной группы „Проделки Злючки-болючки“» размещена в разделах
- Воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью;
- Привлечь внимание к здоровому образу жизни;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, просмотр видеороликов, презентаций. Разгадывание загадок, наблюдение за приготовлением пищи.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, конверты с заданиями, колокольчик, картинки с изображениями овощей, продуктов, цветик-семицветик, напиток «Кока-кола», конфеты «Скитлс», 2 одноразовых стакана, тарелка с водой, пазлы ключа (6 штук).
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пожаловал в гости (на экране изображение злой волшебницы и рядом с ней картинки дождя и луж, мороза и снега, микробов и вирусов)
Это повелительница всех болезней, Злючка Болючка и ее слуги! Боитесь вы их?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Смотрите сколько у нее слуг. Разве можно от них спастись? Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, тепло одеваться, правильно питаться, кушать витамины
Воспитатель: - Молодцы, ребята. - Здоровье человека зависит от пищи, которую он ест. Чтобы быть здоровым, энергичным, жизнерадостным, надо правильно питаться. С пищей в организм поступают необходимые питательные вещества. Они необходимы нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для правильного развития организма. Без них, без правильного питания человек может похудеть, заболеть и даже погибнуть.
(Показ слайда №2) – с продуктами.
- Белки: Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. (рыба, мясо, молочные продукты, куриные яйца).
- Углеводы: Они дают энергию, силу, развивают выносливость (хлеб, крупы, картофель, сахар).
- Жиры: Они дают возможность накапливаться энергии в организме, развивают мозг.
(сметана, йогурт, сливочные масла, сыр, орехи).
- Минеральные вещества: Они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу и предназначены для нормальной работы нашего организма.
- Витамины: укрепляет кости, мышцы нашего организма. Повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Если в пищи недостаточно их, то человек очень быстро может заболеть. Больше всего витаминов в овощах и фруктах.
Воспитатель: - Ребята, я хотела вас пригласить в «Страну Здорового питания», но двери в эту страну для нас закрыла Злючка Болючка и ее верные слуги. (Показ слайда 3). Путь нам предстоит нелёгкий. Придется справиться со многими трудностями. И только преодолев эти испытания, мы сможем найти ключ и открыть дверь.
- Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель: А для начала сделаем солнечную зарядку. (Дети встают в круг).
«Солнечная зарядка»
Солнышко, солнышко – Дети в кругу берутся за руки и поднимают их вверх.
Золотое донышко! Кладут руки за голову, покачивают туловищем вправо-
влево.
Гори, гори ясно, Прыгают на месте с хлопками над головой.
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, Бегают в колонне.
Прилетело сто грачей. Ходят врассыпную, взмахивая руками как крыльями.
И сугробы тают, тают, Встав в круг, медленно приседают, взявшись за руки.
И цветочки вырастают! Встают и раскрывают ладошки в форме цветка.
Воспитатель: Ребята, почему мы так любим солнце? Помогает ли оно сохранять здоровье?
(ответы детей)
Молодцы ребята! Солнце повышает активность, вырабатывается витамин D, укрепляет сосуды и оздоравливает кожу.
Злючка-Болючка прислала своих главных слуг – вирусы и микробы, чтобы они помешали нам попасть в волшебную страну. Это очень маленькие, живые существа, которых можно увидеть только в микроскоп. Они попадают в организм, и человек начинает болеть.
Как организм с ними борется, мы увидим в мультфильме Смешарики (фрагмент «Бактерии и вирусы»).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем защитить себя от заражения? (ответы детей)
Молодцы ребята, своими правильными ответами, вы сумели прогнать вирусы и микробы и продолжить наш путь дальше.
Вот и первая остановка «Загадкино» (конверт с загадками)
1. Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа,
И на микробов управа. (Чеснок)
2. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
3. Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд,
От рогатого берут
Взрослые и дети пьют. (Молоко)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветки;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
5. Крупу в кастрюлю насыпают
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться
И что тут может получиться? (каша)
6. Он содержит витамины,
Что нам всем необходимо.
Выпил я всего глоток,
Бодрым стал. Спасибо (сок).
7. В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук).
(Находим 1 пазл.)
Колокольчик звенит, все останавливаются.
2 остановка «В гостях у сказки» (конверт с заданиями)
Вопросы:
- Как называются яблоки, дающие молодость? (Молодильные)
- Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит? («Горох»).
- Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная).
- В какой сказке действующие герои овощи и фрукты? («Приключения Чипполино»).
- Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели и поэтому убежал от дедушки с бабушкой? («Колобок»).
- Какой большой вкусный овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в карету? (Тыква).
- Какой овощ сеяли мужик и медведь, в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа)
(Находим 2 пазл.)
Злючка-Болючка хочет проверить вас, какие вы внимательные и сообразительные
3 остановка «Вершки и корешки» (физкультминутка).
Воспитатель объясняет правило: - Дети, я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы у этого овоща едим то, что растёт над землей, то руки поднимаем вверх. Это – вершки.
- Если едим то, что растёт в земле, то приседаем – это «Корешки».
- Если у растения съедобны и вершки и корешки, то подпрыгиваем.
- А если это вообще не съедобно, то топаем ногами. (Воспитатель может запутывать детей)
Картофель – корешки.
Тыква – вершки.
Свёкла – корешки.
Морковь – корешки.
Огурец – вершки.
Помидор – вершки
Редис – корешки
Лук – вершки и корешки
Сельдерей (петрушка) – вершки и корешки
Карандаш, мячи, мыло, книга….
(Находим 3 пазл.)
«Колокольчик звенит у 4 ого задания»
4 остановка. «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла – какой необычный цветок.
Это Цветик-семицветик, а в нем послание от Злючки Болючки. Если мы хотим попасть в страну «Здорового питания». То должны назвать 7 пословиц о здоровье. (Дети называют).
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Где здоровье, там и красота.
3. Здоров будешь – все добудешь
4. Береги платье снову, а здоровье с смолоду.
5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
6. Здоровье дороже золота.
7. Дал бы бог здоровья, а счастье, найдёшь.
(Дети выкладывают на ковре цветик – семицветик).
(Находим 4 пазл)
«Колокольчик звенит у 5 ого задания»
5 остановка «Сюрприз Злючки Болючки». (слайд 3 Полезная и вредная еда)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам приготовила вредная волшебница: (дети подходят к столу, на котором лежат конфеты, чипсы, газированные напитки). Как вы думаете, для чего она нам их приготовила?
Ответы детей:- Чтобы у нас от них заболел живот, испортились зубы, стали толстыми и т. д.
Воспитатель: - Чтобы убедиться в этом, проведём опыты – эксперименты.
Только помните! Ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется.
Воспитатель: Давайте, узнаем, правда ли, что «Кока–кола» и другие газированные напитки опасны для наших зубов? Для этого опыта мы возьмём скорлупу куриного яйца. Они очень похоже по своему составу на наши зубки. Опустим скорлупу в стакан с «Кока – колой» и в другой стакан с водой тоже опустим скорлупу. Скорлупа в газировке окрасилась в коричневый цвет, потемнела, появились шероховатости. Она стало хрупкой. А скорлупа, которая находилась в воде, не изменилась. Так значит, чем вредны «Кока – кола» и другие газированные напитки для нашего организма? (ответы детей – они портят наши зубы, так они постепенно разрушаются).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: - А теперь посмотрите на салфетку. Что на них лежит? (конфеты «Скитсл»). Давайте поместим эти конфеты в тарелочку с водой. Что вы наблюдаете? ( Дети: вода стала разноцветной).
Воспитатель: - Почему это произошло? ( Дети: в них добавлены краски, они растворились) - Да, в конфеты добавлены красители. Это вредны вещества. Они вызывают аллергию, портят наши зубы, желудок. Конфеты можно есть, но только 2 – 3 штуки в день, больше – вредны! И слишком яркие не выбирайте. В них много вредных красителей. - Ну что, ребята, действительно газированные напитки и конфеты – вредные продукты? (Да). Поэтому от такого угощения лучше отказаться!
(Находим 5 пазл)
«Колокольчик звенит 6- ой раз.»
6 остановка. «Вкусняшкино». (Дети встают в круг, закрывают глаза, открывают рот.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами.
(на тарелочке, на зубочистках кусочки продуктов).
- Этот корнеплод богат витамином, который очень полезен для зрения. (Морковь).
- Этот сладкий тропический фрукт, снимает стресс, улучшает работу мозга (банан).
- Этот продукт очень полезен для работы сердца и сосудов. (Изюм).
- Этот продукт полезен для работы нашего желудка, а также способствует укреплению и улучшению зрения (чернослив).
- Этот фрукт силён в борьбе с простудой (лимон).
- Этот фрукт полезен «всем». Полезен для зубов и десен. (яблоко).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно угадали и назвали. Конечно, полезных продуктов гораздо больше, это только некоторые из них.
(Находим 6 пазл)
Ребята. Мы нашли все пазлы, давайте попробуем собрать из них ключ и открыть дверь. Больше вредная волшебница нам не помешает. Мы преодолели все преграды и достойны очутиться в стране «Здорового питании» (дети собирают ключ, на экране появляется замок, с открытыми дверями. И надписью: «Правильное питание-залог здороья процветания!»)
Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мы смогли одолеть проделки Злючки Болючки и открыть двери в волшебную страну здоровья. Молодцы!