Перфилова Елена
Конспект итогового мероприятия «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия
по реализации проекта «О здоровье всерьез»
с использованием здоровьесберегающих технологий на тему:
«Мой веселый звонкий мяч»
для детей средней группы и их родителей
Цель: Организация активного отдыха детей с помощью развивающих игр-
забав; привлечение родителей к совместному физкультурно-
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Мой веселый звонкий мяч“ для детей средней группы и их родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
оздоровительному мероприятию.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Формировать у участников потребность в двигательной активности.
3. Способствовать приобретению у детей навыка правильно дышать.
4. Воспитать у детей и родителей желание заниматься физкультурой.
5. Обогащать родительский опыт воспитания детей по физической культуре за счет межличностного взаимодействия.
Оборудование: 2 корзины для больших мячей, большие мячи d=25см на
подгруппу детей, цветной шнур, 2 коробки для маленьких мячей, мячи d=5см-40 шт., 3 гимнастические скамейки, воздушные шары по количеству участников, надувной мяч, музыкальный центр, CD-диск с фонограммой.
Ход действий:
Детей из группы собирает «Паровозик» - родители и дети берутся за
руки в цепочку под музыку «Мы едем, едем, едем…», заходят в зал, проходят в круг и останавливаются.
Ведущий: Мы начинаем развлеченье,
Будут игры, будет смех.
И веселье, и забавы
Приготовили для всех
В зал под музыку вбегает Спортик – физинструктор.
Спортик: Всем – всем Физкульт-Привет!
Ведущий: Дети, как вы думаете кто это?
Ответы детей :
Спортик: Почти угадали! А зовут меня Спортик – я веселый мальчик,
заводила, люблю бегать, прыгать, играть. А вы любите? Да вы не
одни сюда пришли, а с мамами и папами! Теперь вы узнали как мое имя, а вас как зовут? Подождите, подождите! Сейчас вы все вместе скажите свое имя, а я всех запомню. 1 – 2 – 3 – свое имя назови.
Очень хорошо! Всех запомнил.
А вы спортом занимаетесь? Аэробику любите? Я вас всех
приглашаю.
Родители с детьми и Спортик встают по кругу, выполняют ритмический танец, повторяя движения за Спортиком.
Ритмический танец «Чунга – Чанга»
Вступление
1. Чунга – Чанга – синий небосвод
Чунга – Чанга – лето круглый год
Чунга – Чанга – весело живем,
Чунга – Чанга – песенку поем!
Припев:
Чудо – остров, чудо – остров,
Жить на нем легко и просто
Жить на нем легко и просто
Чунга – Чанга!
Наше счастье постоянно,
Жуй кокосы, ешь бананы
Жуй кокосы, ешь бананы
Чунга – Чанга!
2. Чунга – Чанга – места лучше нет,
Чунга – Чанга – мы не знаем бед
Чунга – Чанга – кто здесь прожил час
Чунга – Чанга – не покинет нас.
Припев:
Чудо – остров, чудо – остров,
Жить на нем легко и просто
Жить на нем легко и просто
Чунга – Чанга!
Наше счастье постоянно,
Жуй кокосы, ешь бананы
Жуй кокосы, ешь бананы
Чунга – Чанга!
Проигрыш.
3 куплет (без слов)
Припев. Переступают ногами на месте, поочередно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повернуты друг к другу, пальцы раздвинуты).
Поскоки по кругу
Поочередно выставляют на пятку ногу, одновременно поднимая и опуская согнутые в локтях руки (ладони раскрыты и повернуты вперед).
Кружатся на носках
Лежа на животе, поочередно поднимают и опускают ноги, сгибая их в коленях, при этом качают головой вправо – влево поддерживают ее руками с опорой на локти
Движения те же.
Идут приставными шагами вправо по кругу, одновременно скрещивая и разводя в стороны согнутые в локтях руки (ладони развернуты вперед).
Стоя на коленях, выполняют наклоны поочередно в правую – левую стороны, руки согнуты в локтях, ладошки возле плеч
Движения те же.
В конце - поднимают прямые руки вверх и произносят вместе: «Чунга-Чанга!»
Спортик: Молодцы, ребята! А загадки вы умеете отгадывать?
Загадка: Стукнешь о стенку
А я отскачу,
Бросишь на землю,
А я подскачу.
Я из ладоней в ладони мчу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Дети: «Мяч»
Ведущий: Да, я без него никуда. Это мой лучший друг. Я предлагаю вам
сейчас поиграть с мячиками. Они лежат в своих домиках и ждут
вас. Но сначала мы выполним пальчиковую гимнастику, чтобы
пальчики крепко и ловко ловили мячики.
Пальчиковая игра «Мяч».
Десять, девять, Хлопают в ладоши,
Восемь, семь, Шлепают по коленям,
Шесть, пять, Хлопают в ладоши,
Четыре, три, Шлепают по коленям,
Два, один. Хлопают в ладоши,
Мы с мячом. Закрывают глаза то внутренней
Играть хотим. Стороной ладошки, то внешней.
Только надо Делают хлопок на
Нам узнать, каждое слово.
Кто мяч Топают на каждое слово.
Будет догонять Приседают.
Спортик приглашает родителей принять участие в играх:
1. «Поймай мяч и брось его маме (папе, брату)»
Взрослый прокатывает мяч ребенку с расстояния 1,5 – 2 м; ребенок ловит мяч и бросает его взрослому «снизу».
2. «Поймай мяч за «щечки» и брось его маме, отбивая от пола»
Взрослый бросает мяч ребенку «снизу», ребенок ловит мяч и бросает взрослому, отбивая от пола.
3. «Играй, играй, мяч не теряй». Бросить мяч об пол и поймать двумя руками. Сначала задание выполняют дети, затем взрослые с усложнением – после отскока мяча от пола, хлопнуть, а затем поймать двумя руками.
Спортик: А теперь давайте поиграем в игру «догони мяч». Родители берут
мячи и выстраиваются в шеренгу позади своих детей. Дети
готовятся догонять мяч. По сигналу «1 – 2 – 3 – мяч догони»
взрослые прокатывают мячи между ног детей, которые расставлены
на ширину плеч («воротики»). Дети бегут, догоняя мячи, и
возвращаются за шнур. Затем команды меняются местами.
Родители садятся «на корточки» перед детьми. Ребята бросают мячи
Способом «из – за головы», родители догоняют мячи «вприсядку».
Подвижная игра «Собери мячи».
Играет команда детей и родителей. Зал разделен цветным шнуром на 2 поля. На обоих полях рассыпаются мячи, и ставится 2 корзины. По сигналу «1 – 2 – 3 – мяч собери» команды начинают собирать мячи, каждая в свою корзину. Побеждает команда, которая выполнила быстрее задание. Ей и аплодисменты.
Спортик: Молодцы, ребята! Молодцы, родители!
А сейчас мы немного потанцуем.
Слова и движения повторяем за мной.
Танец «Делай как я».
Спортик: Асейчас мы немного отдохнем и надуем воздушные шары.
Дыхательные упражнения
«Воздушные шары».
(диафрагмальное дыхание)
И. п. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед.
Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится
Звук [c]. Повторить 4 раза.
Спортик: А теперь мы на этих воздушных шариках отправимся в полет.
Раздаются воздушные шары детям и родителям. Все встают врассыпную.
Релаксация «Полет на воздушных шарах».
Дружно мы сейчас встаем
За нитки шарики берем,
Поднимаемся, летим,
Опускаться не хотим.
Мы летаем в облаках,
На воздушных шариках
Полетали, покружились
И на землю опустились.
Спортик: Вы веселые и ловкие ребята, очень любите играть. Взрослые тоже
показали свои умения. Тот, кто дружит с физкультурой, никогда не болеет. Награждаем почетными грамотами участников нашего праздника. А я желаю вам всем крепкого здоровья, ребятам - любящих и внимательных родителей, а родителям – послушных детей!
Ребятам раздаются сладкие гостинцы, воздушные шары.
Используемая литература:
1. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотели» Москва, ТЦ «Сфера» 2004г (Программа развития)
2. Полтавцева Н. В., Гордеева Н. А. «С физкультурой в ногу
, из д/с в школу» (средняя группа д/с) Методические рекомендации для инструктора по физической культуре, г. Тольятти, МДОУ д/с № 170 «Дружба»
3. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» Методические пособия, М. Творческий центр 2001г