Мария Магурина
Конспект занятия «Хорошо — плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе №5 «Ручеек»
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
направление «Нравственное воспитание»
Тема: «Хорошо - плохо»
Подготовил и провел:
воспитатель
Магурина Мария Ивановна
ГБОУ СОШ №1394
Дошкольное отделение
(корпус №2101)
МОСКВА
Цель: Учить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности, умения.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Хорошо — плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивать у детей социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
Продолжать учить детей различать хорошие и плохие поступки;
Продолжать учить детей обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивая друг друга;
Учить детей работать в команде, делать обобщающие выводы, уважая мнение своего товарища.
Материалы и оборудование: иллюстрации, пособие «Уроки доброты», лото «Хорошо-плохо», рисунки – сотворчество детей и родителей по сюжету сказки «Цветик - семицветик» В. Катаева, мяч, мольберт.
Предварительная работа: беседа, продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с проигрыванием проблемных ситуаций, наблюдение, чтение художественной литературы.
Методы и приё мы: информационно - рецептивный (совместная деятельность педагога с детьми, проблемное обучение (рассматривание ситуаций, игровой (мяч по кругу, соревновательный (выполнение заданий командами, наглядный (рассматривание иллюстраций, рисунков, словесный (вопросы к детям).
Содержание:
I. Вводная часть:
Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы объяснили понятие всего двух слов: «хорошо» и «плохо». Сейчас расскажите, как вы понимаете слово «хорошо»».
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: «А теперь слово «плохо»».
Ответы и рассуждения детей.
II. Основная часть:
Воспитатель: «Молодцы, правильно понимаете смысл этих слов. А чтобы вы лучше это запомнили, давайте немножко поиграем. Если у нас игра, то давайте разделимся на две команды. У нас будет команда девочек и команда мальчиков. За каждый правильный ответ команды получают вот такую фишку, кто больше наберет фишек, та команда – победитель. И так начинаем».
Задание № 1. «Я буду называть действия, а вы говорить хорошо или плохо. Вопросы задаю по очереди: обеим командам, если команда не ответила, ответить может соперник».
Вопросы:
1. Капризничать с мамой, бабушкой.
2. Не убирать игрушки после игры.
3. Здороваться со сверстниками.
4. Говорить всем до свидания.
5. Обижать малышей.
6. Разговаривать во время еды.
7. Здороваться с взрослыми.
8. Уступать место старшим в транспорте.
9. Если тебя одевает мама.
10. Не аккуратно складывать вещи.
Воспитатель: «Молодцы, справились с первым заданием. Второе задание: назовите как можно больше хороших слов для своей мамы».
Команды так же отвечают по очереди и получают фишки.
Воспитатель: «Давайте с вами немножко отдохнем и проведем веселую физкультминутку».
Во дворе растет подсолнух.
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх).
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на вторую ногу и тянут руки вверх).
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга!
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед, назад).
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: «Вот мы и отдохнули, можем продолжать. Следующее задание. Необходимо решит проблемную ситуацию. Внимательно рассмотрите картинки, кто на них изображен, чем они занимаются, все ли заняты делом, хорошо они поступают или нет, почему, как исправить положение, чтобы всем было хорошо».
Команды получают по картинке и решают проблему. Воспитатель помогает, если возникают трудности.
Воспитатель: «Было трудно, но вы справились. Следующее, последнее задание. На столе лежат картинки, на них изображены дети, которые совершают плохие поступки и маленькие карточки с хорошими поступками. Член команды подходит к столу берет одну карточку и исправляет плохой поступок, на хороший».
III. Заключительная часть:
Воспитатель: «Молодцы, справились и с этим заданием. Ну что ж, я рада, что вы хорошо знаете хорошие поступки и плохие. От хороших - всем бывает радостно, приятно, а вот от плохих – горько, обидно, больно. В заключение давайте подведем итог нашей игры-беседы. Встаем в круг. Сначала мы будем передавать друг другу мяч, и вспоминать от каких поступков, действий бывает больно, обидно, а потом хорошие поступки».