Светлана Коваленко
Конспект итогового логопедического занятия с детьми ФФНР (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение».
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Закрепление знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях.
2. Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать произвольное внимание.
6. Совершенствовать навыки чтения и письма.
7. Формировать черты гармоничной и не закомплексованной личности ребенка.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия с детьми ФФНР (подготовительная группа) Тема: „Путешествие в страну Абвгдейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
8. Воспитывать чувство коллективизма.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые и сюрпризные моменты.
Оборудование : Карта страны Правильной речи АБВГейка;»зашумленные буквы», «зеркальные буквы», обручи, цифры 1,2,3, картинки для деления слов на слоги, мяч, сигнальчики (красный, синий, зеленый, предметные картинки, доска.
Ход занятия.
В зале сделаны ворота с надписью страна АБВГДейка.
Логопед : Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране АБВГеДйка.
Мы ненадолго превратимся в путешественников, поэтому нам понадобится карта. Посмотрите, на этой карте есть города, горы, море, озера… Вы готовы отправиться вместе со мной?
Дети: Да!
Дети проходят в ворота и попадают в страну Звукоград.
Логопед : Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек.
Ну –ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (Звучит таинственная музыка) Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети. Гласные и согласные.
Логопед : Пройдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку: а-у-и- о- э –ы.
Игра «Верни мне гласный»
Логопед : Мяч лови и мяч бросай,
Какой гласный – называй.
Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает и мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.
Слова : рот, нос, лук, сыр, пир, мир, лак, мак, куст, рис, стол, стул, кит, кот, рост, вес и т. д.
Игра «Раз два, три – сигнальчик подними»
Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый).
На пути нашего путешествия встретился остров Послушных пальчиков.
Логопед : Остановимся на острове Послушных пальчиков посидим отдохнем и поиграем (пальчиковая гимнастика «Я выросла»)
Мне теперь не до игрушек - Делают ритмичные удары кулачками
Я учусь по букварю. и хлопают попеременно.
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду На каждое название игрушки загибают по
Я пока дарить не буду. одному пальцу на обеих руках.
Заяц нужен мне самой, -
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колес.
И потом, мне нужно тоже Вновь выполняют ритмичные удары
Поиграть хоть полчаса! Кулачками и хлопками попеременно.
Мне теперь не до игрушек – Двигаются по кругу друг за другом,
Я учусь по букварю. выполняя поскоки
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Буквоград
Логопед : Побывав на острове Послушных пальчиков, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек. Посмотрите, кто – то идет к нам на праздник.
Под веселую музыкув зал заходит Буратино.
Здравствуй, Буратино! Как ты оказался в Буквограде?
Буратино. Мне сказали, что вы скоро пойдете в школу и уже знаете все буквы. Вот я решил проверить, правда это или нет. Давайте поиграем, ребята.
Игры : «Узнай букву», «Зашумленные буквы», «Зеркальные буквы»
Буратино : Здорово! Играть вы умеете. Приглашаю вас еще на веселую игру «Бывает - не бывает»
Буратино проводит игру. Если бывает - дети подпрыгивают, не бывает приседают.
Волк бродит по лесу.
Волк на дереве сидит.
В кастрюле чашка варится.
Лодка по небу плывет.
Девочка рисует дом.
Дом рисует девочку.
Мать поехала на базар.
Рыбак лежит на сковородке.
Ночью радуга играет.
Внук младше дедушки.
Дедушка учится в школе.
Буратино. Вы хорошо справились с заданием, отправляйтесь дальше.
Логопед. Вперед, друзья на ждут новые испытания.
Горы Внимания
Логопед. Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие - очень высокие горы. Надо быть предельно внимательным и осторожным. Они так и называются - горы Внимания. Вставайте по порядку, будем «змейкой» подниматься в горы
Задание на развитие речевого дыхания. : вдох носом, выдох ртом – у-у-х, у-у—х.
Словоград
Логопед. Ребята, перед вами Словоград. Здесь живут словознайки. Посмотрите, к нам идет фея Правильной речи.
Фея. Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.
Игра «Собери ранец»
Фея раскладывает на столе предметные картинки с изображением школьных принадлежностей (букварь, пенал, тетрадь, папка, учебник, линейка, карандаш, ручка, резинка.)
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики уложат в голубой ранец все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога.
Игра «Слоговые обручи»
Фея раздает детям предметные картинки, раскладываются обручи.
В каждом обруче лежат цифры: 1,2,3. Пока звучит музыка, все дети двигаются по кругу. Как только музыка останавливается каждый ребенок смотрит на свою картинку, определяет количество слогов и встает в соответствующий обруч.
Фея. До свидания, ребята. Вам пора отправляется дальше в путь.
Фразоград
Логопед. Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки.
Упражнение «Для чего нужны?»
Букварь нужен для того, чтобы учиться читать
Резинка нужна для того, чтобы стирать.
Ручка нужна для того, чтобы писать.
Альбом нужен для того, чтобы рисовать в нем.
Фломастер нужен для того, чтобы рисовать.
Ранец нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности.
Дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание.
Карандаш нужен для того, чтобы рисовать.
К детям выходит Букварь
Букварь
Дети. Здравствуй, Букварь!
. Здравствуйте, дети. Вы мне очень понравились. Вы любознательные, сообразительные, я думаю, вам понравится мои подарки.
Букварь дарит эмблему каждому ребенку.
Дети Спасибо, Букварь!
Логопед : Ребята наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся по дороге Грамотеев в город Школяра.
В этот город мы придем только 1 сентября. Конечно, постарайтесь по дороге не растерять те знания, умения, навыки, которые приобрели здесь в детском саду. Этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе. Успехов вам, будущие школьники!
В дорого возьмем веселую жизнерадостную песенку.
Звучит песня «Вместе весело шагать»
Дети с логопедом возвращаются из путешествия в детский сад.
Спасибо за внимание!