Папки-передвижки

Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ. Конспект занятия «Звук [т] и [т’], буква Т» (1 фото)

Людмила Бабушкина
Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ. Конспект занятия «Звук [т] и [т’], буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная область «Коммуникация»

Подготовка к обучению грамоты.

Тема: «Звук [т] и[т’], буква Т»

Доминирующая область: «Коммуникация»

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Публикация «Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ, Конспект занятия „Звук [т] и [т’], буква Т“» размещена в разделах

Интегрированные задачи: учить звуковому анализу слова, закрепить умение различать гласные и согласные звуки, характеризовать согласные звуки, придумывать слова с определенным звуком в разных позициях, изменять твердый согласный на мягкий, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, развивать мышление, память, умение составлять предложение из нескольких слов, воспитывать интерес к русскому языку.

Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательно-игровая; двигательная; продуктивная.

Формы организации: беседа, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: занятие по ЗКР, разучивание чистоговорок и скороговорок.

Оборудование: набор для звукового анализа слова на каждого ребенка, демонстрационный набор, картинки, мяч, звуковая «ромашка», набор букв.

Ожидаемые результаты: дети выполняют звуковой анализ слова, составляют предложения из нескольких слов, находят слова с заданным звуком, различают гласные и согласные звуки, характеризуют согласные звуки, заменяют в словах твердый согласный на мягкий, называют слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имеют хорошо развитую двигательную активность.

Ход мероприятия:

- Возьмите по одной картинке и подберите к слову-предмету слова-признаки, слова-действия. (собака, мяч, мальчик, кукла, машина, утка и т. д.).

- Найдите лишний звук (а, о, у, т, и, ы).

- Почему звук [т] лишний? (Все звуки гласные, а звук [т] согласный).

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Возьмите картинку и определите, где слышится звук [т] - в начале, в середине или в конце слова.

- Послушайте цепочку слов и назовите только те, в которых слышится звук [т] или [т'] - танк, слон, стекло, лук, фрукт.

-Я еще раз произнесу слова (танк, стекло, лук, слон, фрукты, найдите слово, в котором звук [т] слышится мягко? (стекло)

Игра с мячом.

- Добавьте слог «ты» или «ти» в конце слова: раке -. фрук-, тор-, шор-, конфе-, шахма-, котле-.

- Повторите за мной:

Та-ту то-ту ти-то ты-ти-то

Ту-ты то-та ти-ту та-ту-ти

Та-ти ту-та то-ту ту-ти-та

Ты-то то-ты-ти

- Придумайте слова со звуком [т] в начале слова.

- Придумайте слова со звуком [т] в середине слова.

- Придумайте слова со звуком [т] в конце слова.

- Назовите овощ, в названии которого слышится звук [т]. (Тыква, картошка, патиссон).

- Назовите одежду, в названии которой слышится звук [т] или [т']. (Кофта, пальто, тюбетейка, футболка, шорты, колготы, куртка).

- Назовите продукты, в названии которых слышится звук [т]. (Творог, катык, торт, конфеты, котлеты).

- Назовите имена людей, в названии которых слышится звук [т], [т']. (Толя, Костя, Настя, Тимур, Таня, Никита, Света, Катя, Витя, Петя, Марта, Митя, Артур).

- Встаньте возле того предмета, в названиях которых слышится звук [т], [т'].

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук».

- Придумайте предложение со словом «Никита».

- Составьте схему предложения «Никита очень хороший мальчик».

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово, второе, третье, четвертое?

- Оставьте на столе слово «Никита».

- Сколько слогов в слове «Никита»?

- Какой первый слог в слове «Никита»?

- Какой второй слог в слове «Никита»?

(Дети делят слово на слоги с помощью коротких полос).

- Какой третий слог в слове «Никита»?

- Какой первый звук в слоге «ни»?

- Звук [н'] гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Каким кружком обозначаются мягкие согласные?

- Какой второй звук в слоге «ни»?

- Звук [и] гласный или согласный?

- Каким кружком обозначают все гласные звуки?

- Какой второй слог в слове «Никита»?

- Какой первый звук в слоге «ки»?

- Звук [к'] гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Каким кружком обозначаются мягкие согласные звуки?

- Какой второй звук в слоге «ки»?

- Звук [и] гласный или согласный?

- Каким кружком обозначают все гласные звуки?

- Какой третий слог в слове «Никита»?

- Сколько звуков в слоге «та»?

- Какой первый звук в слоге «та»?

- Звук [т] гласный, или согласный?

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Каким кружком обозначаются твердые согласные звуки?

- Какой второй звук в слоге «та»?

- Звук [а] гласный или согласный?

- Каким кружком обозначаются все гласные звуки?

Физминутка «Тра-та-та».

- Чем отличаются звуки от букв?

- Какой буквой обозначается звук [т] ?

- Найдите букву «тэ».

- На что похожа буква «тэ» ?

Воспитатель пишет печатную букву «тэ» на доске и читает стихотворение:

Т – тигренок полосатый,

Полосатый и усатый.

Дети пишут печатную букву «тэ» в тетрадях в линейку.

- Сегодня мы попробуем соединять звуки в слоги.

Дети читают на «ромашке» сначала обратный слог, затем прямой: ат, от, ит, ут, ыт, эт, та, то, ти, ту, ты, тэ.

Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ. Конспект занятия «Звук [т] и [т’], буква Т»

Итоговая беседа.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ. Конспект занятия «Звук [т] и [т’], буква Т»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 09:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ. Конспект занятия «Звук [т] и [т’], буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бабушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД