Инна Быстрова
Конспект итогового логопедического занятия «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия на тему «Здравствуй, школа».
Цели:
- закрепить знания детей по теме «Школа», обогащать словарный запас детей по теме
- Закрепить понятия: «звук», «буква», «согласные», «гласные»,«слог», «слово».
- Закрепить навык звукового анализа.
- Закрепить умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.
- Развивать фонематический слух
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Здравствуй, школа“» размещена в разделах
- Развивать мышление, внимание и усидчивость.
Оборудование: конверты с заданиями, листочки с заданиями, схемы, цветные карандаши, фишки, презентация.
Ход занятия:
Логопед : Ребята, здравствуйте. Рада вас видеть. У нас сегодня с вами будет необычное и интересное занятие. Мы вспомним чему научились за этот год. Будем выполнять задания, и за каждое правильно выполненное задание вы получите вот такой смайлик. На обратной стороне которого есть буква, а в конце занятия мы из этих букв соберем слово. А для начала, позвольте, загадать вам загадку.
Дом на улице стоит
Детвора к нему спешит
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки
Дети отвечают: Это школа.
Логопед : Все правильно. Ребята, а что такое школа? Зачем она нужна, и для чего дети туда ходят?
Дети отвечают: Школа нужна, чтобы получать знания, умения. Дети ходят туда, чтобы быть научиться писать, читать, считать, узнать много нового, учится хорошим манерам, найти друзей.
Логопед : Молодцы, все верно. А сейчас, внимание, на экран. Давайте подумаем, что же мы возьмем с собой в школу?
СЛАЙД 1
Логопед : Ребята, вы молодцы. С заданием справились. И за это вы получаете смайлик с буквой Р.
А теперь скажите мне, а вы сами готовы идти в школу? Знаете ли вы буквы? Сможете отличить гласную от согласной? Гласная буква каким обозначается цветом? А согласная? А мягкая согласная?
Дети отвечают.
(Детям раздаются листочки с буквами алфавита, спрятанные в шариках, необходимо раскрасить шарик, соответственно букве, в красный, синий, зеленый цвета)
Логопед : Давайте выполним задание. Перед вами листочки со всеми буквами алфавита, и цветные карандаши. Вам необходимо шарики с гласными буквами раскрасить в красный цвет, шарики с согласными буквами в синий, а шарики с согласными буквами, которые всегда мягкие в зеленый.
Логопед : Молодцы, это задание вы тоже выполнили. И получаете смайлик с буквой А.
Следующее задание «Звуковой анализ слова» мы сначала выполним все вместе на экране.
Обратите внимание перед вами картинка «Школа» и схема. Давайте ее заполним.
СЛАЙД 2
Логопед : Ребята, с заданием на экране вы справились, теперь необходимо выполнить такое же задание самостоятельно. Ваши задания в конверте на том столе. Для этого подойдите, пожалуйста, заберите конверт и вернитесь за свой стол.
(На соседнем столе конверты выложены в 2 или в 3 ряда, по количеству детей. Логопед дает задание на ориентировку. Например: Света, возьми свой конверт, который находится во втором ряду третий справа и т. д.)
Логопед : Ребята, вы большие молодцы! Вы справились и с этим заданием. И получаете смайлик с буквой Ц.
А теперь немного разомнемся, встаньте возле своих стульчиков
Мы зарядку делать будем
Мы руками быстро крутим
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.
Наклоняемся пониже.
Ну-ка! Руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
И на месте здесь как мячик
Веселее всех мы скачем.
Вместе с другом поскачу
До неба я достать хочу!
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Логопед : Ребята, нас ждет следующее задание, которое называется «Цепочка слов». Вам нужно подобрать слова таким образом, чтобы последний звук первого слова был началом второго слова. Внимание на экран.
СЛАЙД 3
Логопед : А теперь, ребята, такое же задание выполним самостоятельно. Я вам раздаю такую же схему, какая была на экране и три картинки, вам необходимо выбрать только две, из которых можно сложить цепочку слов. Конец одного слова служит началом другого.
(Раздаются три картинки, например: ластик, парта, карандаш. Выбираем две подходящие: ластик-карандаш)
Логопед : Молодцы! За это задание вы получаете смайлик с буквой Н.
Логопед : Ребята, и последнее задание. Мы с вами знаем, что слова делятся на части, на слоги. И знаем золотое правило. Кто его расскажет?
Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Логопед : Все правильно. Внимание на экран. Давайте найдем среди множества слов, те слова, в которых только один слог.
СЛАЙД 4
Логопед : Ребята, перед вами листочки с заданиями и цветные фишки. Вам необходимо на картинки с одним слогом выложить фишки зеленого цвета, на картинки с двумя слогами – фишки синего цвета, а на картинки с тремя слогами – красного цвета. Как закончите, мы посчитаем количество фишек и узнаем справились ли вы с заданием. Приступайте к выполнению.
Логопед : Итак, ребята, вы все закончили выполнять задание. Сколько картинок с зелеными фишками у вас получилось? А с синими, А теперь сколько картинок с красными фишками?
Дети отвечают.
Логопед : Все правильно, молодцы! И за выполненное задание вы получаете последний смайлик, с буквой Е. У нас есть буквы Р, А,Ц, Н, Е. Какое слово может получиться?
Дети: РАНЕЦ!
Логопед : Все верно! Ребята, эту вещь мы возьмем с собой в школу? А для чего? Правильно, чтобы положить туда пенал, тетрадки и учебники. А как все это мы назовем одним словом? Правильно. Школьные принадлежности. Вам понравилось занятие? А какое задание понравилось больше всех? А какое вызвало у вас трудности?
Но все равно, ребята, вы молодцы! Спасибо вам за занятие.