МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия «Здравствуй, школа»

Инна Быстрова
Конспект итогового логопедического занятия «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия на тему «Здравствуй, школа».

Цели:

- закрепить знания детей по теме «Школа», обогащать словарный запас детей по теме

- Закрепить понятия: «звук», «буква», «согласные», «гласные»,«слог», «слово».

- Закрепить навык звукового анализа.

- Закрепить умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

- Развивать фонематический слух

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Здравствуй, школа“» размещена в разделах

- Развивать мышление, внимание и усидчивость.

Оборудование: конверты с заданиями, листочки с заданиями, схемы, цветные карандаши, фишки, презентация.

Ход занятия:

Логопед : Ребята, здравствуйте. Рада вас видеть. У нас сегодня с вами будет необычное и интересное занятие. Мы вспомним чему научились за этот год. Будем выполнять задания, и за каждое правильно выполненное задание вы получите вот такой смайлик. На обратной стороне которого есть буква, а в конце занятия мы из этих букв соберем слово. А для начала, позвольте, загадать вам загадку.

Дом на улице стоит

Детвора к нему спешит

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки

Дети отвечают: Это школа.

Логопед : Все правильно. Ребята, а что такое школа? Зачем она нужна, и для чего дети туда ходят?

Дети отвечают: Школа нужна, чтобы получать знания, умения. Дети ходят туда, чтобы быть научиться писать, читать, считать, узнать много нового, учится хорошим манерам, найти друзей.

Логопед : Молодцы, все верно. А сейчас, внимание, на экран. Давайте подумаем, что же мы возьмем с собой в школу?

СЛАЙД 1

Логопед : Ребята, вы молодцы. С заданием справились. И за это вы получаете смайлик с буквой Р.

А теперь скажите мне, а вы сами готовы идти в школу? Знаете ли вы буквы? Сможете отличить гласную от согласной? Гласная буква каким обозначается цветом? А согласная? А мягкая согласная?

Дети отвечают.

(Детям раздаются листочки с буквами алфавита, спрятанные в шариках, необходимо раскрасить шарик, соответственно букве, в красный, синий, зеленый цвета)

Логопед : Давайте выполним задание. Перед вами листочки со всеми буквами алфавита, и цветные карандаши. Вам необходимо шарики с гласными буквами раскрасить в красный цвет, шарики с согласными буквами в синий, а шарики с согласными буквами, которые всегда мягкие в зеленый.

Логопед : Молодцы, это задание вы тоже выполнили. И получаете смайлик с буквой А.

Следующее задание «Звуковой анализ слова» мы сначала выполним все вместе на экране.

Обратите внимание перед вами картинка «Школа» и схема. Давайте ее заполним.

СЛАЙД 2

Логопед : Ребята, с заданием на экране вы справились, теперь необходимо выполнить такое же задание самостоятельно. Ваши задания в конверте на том столе. Для этого подойдите, пожалуйста, заберите конверт и вернитесь за свой стол.

(На соседнем столе конверты выложены в 2 или в 3 ряда, по количеству детей. Логопед дает задание на ориентировку. Например: Света, возьми свой конверт, который находится во втором ряду третий справа и т. д.)

Логопед : Ребята, вы большие молодцы! Вы справились и с этим заданием. И получаете смайлик с буквой Ц.

А теперь немного разомнемся, встаньте возле своих стульчиков

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

Наклоняемся пониже.

Ну-ка! Руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

И на месте здесь как мячик

Веселее всех мы скачем.

Вместе с другом поскачу

До неба я достать хочу!

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Логопед : Ребята, нас ждет следующее задание, которое называется «Цепочка слов». Вам нужно подобрать слова таким образом, чтобы последний звук первого слова был началом второго слова. Внимание на экран.

СЛАЙД 3

Логопед : А теперь, ребята, такое же задание выполним самостоятельно. Я вам раздаю такую же схему, какая была на экране и три картинки, вам необходимо выбрать только две, из которых можно сложить цепочку слов. Конец одного слова служит началом другого.

(Раздаются три картинки, например: ластик, парта, карандаш. Выбираем две подходящие: ластик-карандаш)

Логопед : Молодцы! За это задание вы получаете смайлик с буквой Н.

Логопед : Ребята, и последнее задание. Мы с вами знаем, что слова делятся на части, на слоги. И знаем золотое правило. Кто его расскажет?

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Логопед : Все правильно. Внимание на экран. Давайте найдем среди множества слов, те слова, в которых только один слог.

СЛАЙД 4

Логопед : Ребята, перед вами листочки с заданиями и цветные фишки. Вам необходимо на картинки с одним слогом выложить фишки зеленого цвета, на картинки с двумя слогами – фишки синего цвета, а на картинки с тремя слогами – красного цвета. Как закончите, мы посчитаем количество фишек и узнаем справились ли вы с заданием. Приступайте к выполнению.

Логопед : Итак, ребята, вы все закончили выполнять задание. Сколько картинок с зелеными фишками у вас получилось? А с синими, А теперь сколько картинок с красными фишками?

Дети отвечают.

Логопед : Все правильно, молодцы! И за выполненное задание вы получаете последний смайлик, с буквой Е. У нас есть буквы Р, А,Ц, Н, Е. Какое слово может получиться?

Дети: РАНЕЦ!

Логопед : Все верно! Ребята, эту вещь мы возьмем с собой в школу? А для чего? Правильно, чтобы положить туда пенал, тетрадки и учебники. А как все это мы назовем одним словом? Правильно. Школьные принадлежности. Вам понравилось занятие? А какое задание понравилось больше всех? А какое вызвало у вас трудности?

Но все равно, ребята, вы молодцы! Спасибо вам за занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Фотоотчет о выпускном «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Дорогие коллеги! Закончился учебный год. Завершился этап развития, именуемый дошкольным детством для наших воспитанников. Первое сентября.

Фотоотчёт «Здравствуй, школа!»Фотоотчёт «Здравствуй, школа!» Здравствуй, школа! Снова осень. Вновь зовёт учебный класс. Мы учителя попросим Увести в мир знаний нас. Мы за лето отдохнули, Подросли,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Сценарий общешкольной линейки 1 сентября «Здравствуй, школа!» Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа!»Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: «Здравствуй!».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Здравствуй, школа»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 03:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия «Здравствуй, школа»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Быстрова (УИ 1966308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД