Ольга Корниенко
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
закрепить знания о домашних и диких животных;
закрепить понятия: «один», «много».
развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Темочки:
Оборудование: мишка (перчаточная кукла); карточки (приметы весны) фигурки домашних животных, диких животных, цветы (5, бабочки (5, фигурки сказочных героев, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – каждому ребенку).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: А когда ложитесь спать?
Дети: Ночью.
Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
Письмо : «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», приглашаем вас в нашу сказочную страну. Мы знаем, что вы очень любознательные и любите отгадывать загадки. Здесь вы сможете проверить свои знания, выполнив задания».
Воспитатель : Отправимся, ребята?
Попасть в эту страну нам поможет «Цветик-разноцветик».
Назовите, какого цвета лепестки у цветка.
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы выполнить задания жителей этой страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
(Дети называют приметы по карточкам).
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. В лесу много…. деревьев.
Назовите деревья, которые вы знаете.
Кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими? (Ответы детей)
Отгадайте загадку.
Летом бродит без дороги.
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Длинные уши,
Быстрые лапки,
Летом серый,
Зимой – белый
(Заяц)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Серый,зубастый,
По лесу рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Воспитатель: Куда спряталась лисичка?
Дети: За елку.
Воспитатель: Где стоит мишка?
Дети: Перед елкой.
Воспитатель: Где сидит зайка?
Дети: Под ёлкой.
Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.
Каких домашних животных вы знаете?
«Звериная зарядка» (автор : Агния Барто)
Раз - прыжок. (подпрыгнуть)
Два - прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите ее? Конечно вот она.
Вот мы и на цветочной поляне.
Сколько на поляне цветов? (много)
Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Крыльев взмах — и улетел.
(Бабочка).
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Анфиса, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько цветочков было (5)
Чего больше (меньше) цветочков или бабочек?
Воспитатель: Смотрите, ребята, книга. А в ней живут сказки. В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло.
Я буду задавать вопрос, а вы будете отгадывать сказку и находить сказочного героя.
1. Жили были дед и баба, внучка, кошка Мурка, собачка Жучка и мышка, и все вместе тащили они (репку).
- Как называется сказка? (Репка)
2. Жили – были дед и баба, бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось …. (яичко). - Как называется сказка? (Курочка Ряба)
3. На окошке он лежал, а как остыл, убежал, встретил он в лесу зверей, а лиса – хитрая съела его … (Колобок).
4. Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
В корзинке домой пришла… (Машенька и медведь)
5. Жили – были зайка и лиса, у зайчика изба была – лубяная, а у лисы
- Как называется сказка? (Заюшкина избушка).
Правильно. -(ледяная).
- Кто помог зайке прогнать лису? (Петух).
Воспитатель: Давайте для зайки построим домик.
- Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.
- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).
- Покажите мне круг.
- Что вы можете мне сказать про круг? (нет углов, может катиться)
- Покажите мне квадрат. Чем отличается квадрат от круга?
- Покажите мне треугольник.
Воспитатель: Давайте построим домик для зайчика.
Молодцы. Справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Вопросы: Из каких геометрических фигур строили домик для зайчика?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие в страну Любознай-ка закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились.