Клишина Светлана
Сценарий досуга по мотивам сказки «Под грибом» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Оборудование: аудиозапись звуков природы, голоса ворона,маски (муравья, мотылька,мыши, воробья, зайца,лисы, лягушки,задрапированный под гриб пляжный зонт,елки, цветы.
(Дети вместе с ведущим входят в зал паровозиком под музыку «Веселые путешественники» и останавливаются, рассматривая зал).
Публикация «Сценарий досуга по мотивам сказки „Под грибом“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Ведущий: Ребята, мы приехали в красивый чудный лес. Сколько мы увидим здесь сказочных чудес! Скажите мне, пожалуйста, что растет в лесу? А кого мы здесь можем встретить, кто здесь живет?
(Дети садятся на стулья).
Словесная игра с детьми: ит-ит-ит-заяц под кустом сидит.
Ва-ва-ва-в лесу выросла трава.
Га-га-га-здесь огромная тайга.
Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.
Не-не-не-шишка на сосне.
Ут-ут-ут-на лугу цветы растут.
Ты-ты-ты-красивые цветы!
Молодцы, а теперь давайте покажем, какие красивые в этом лесу цветы.
Игра «Собери цветок»
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Цветочек на клумбе растет и цветет,
(Одна из рук «превращается» в бутон цветка).
На солнышке греясь, гостей к себе ждет.
(Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны: чашечка и лепестки.)
К нему прибежал покачаться жучок,
(Пальцы второй руки бегут по руке, «жучок заползает на чашку»-ладонь.)
Качает, качает его ветерок.
(Одна рука –«цветочек»-раскачивается,вторая рука-«жучок сидит в чашечке».)
Попить сладкий сок прилетел мотылек…
(Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в «чашечку».)
Качает,качает его ветерок.
(Рука- «цветочек»-раскачивается.)
За медом к цветку прилетела пчела.
(Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в «чашечку».)
Чуть-чуть покачалась и мед собрала.
(Раскачивают «цветочек», а второй рукой гладят ладошку-«собирают мед».)
Но вот улетели пчела, мотылек.
(Перебирают в воздухе пальцами второй руки.)
Жучок убежал и остался цветок.
(Пальцы второй руки «убегают» с цветка.)
На солнышке греясь,он будет стоять…
(Вращают кистью –«чашечкой цветка».)
А солнце зайдет- наш цветок будет спать.
(Зажимают пальцы в кулак-«цветочек закрылся».)
Ведущий: Посмотрите, кто еще живет в этом лесу? Это вороны! Давайте с ними поиграем.
Игра на имитацию «Вороны»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.
(Дети разбегаются по залу, машут крыльями, громко каркают.)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали!
(Выполняют прыжки на месте, машут крыльями, громко каркают.)
Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.
(Приседают, складывают руки за спину, как крылья, и» засыпают».)
Ведущий: Ой, ребята, в нашем волшебном лесу вырос гриб-грибочек,лесной теремочек. Давайте с вами вспомним сказку «Под грибом», какие герои поселились под ним? Правильно: муравей, мотылек, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка. Послушайте ребята, кажется, к нам кто-то летит!
(Звучит аудиозапись «Голос ворона», в зал залетает ворон.)
Игра с вороном «Веселые превращения».
Ворон: Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Дети: Нет.
Ворон: Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?
Дети: Нет.
Ворон: Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?
Дети: Нет.
Ворон: А кто же вы? Как вас ласково называют мамы?
(Дети отвечают хором, называя свои имена.)
Ворон: Вот и познакомились,а я Ворон Воронович. А что это вы так шумите? Разве вы не знаете, что многие обитатели леса не любят шума?
Ведущий: Ой, простите нас, Ворон Воронович. Мы не будем шуметь в лесу. Ты лучше не сердись,а расскажи нам, пожалуйста, сказку. Мы с ребятами сядем и будем внимательно тебя слушать.
Ворон: Я волшебник очень старый,
Тары-бары-растабары!
Ну-ка, все в лесу замри,
Наша сказка, оживи!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки,глазки
И смотрите нашу сказку.
Драматизация сказки «Грибок-теремок» А. Усачова.
Ведущий: Рос под сосной гриб-грибок,
Словно лесной теремок.
Бежал муравей по опушке,
Под дождь попал и промок.
Муравей: Какой замечательный дом!
Устроюсь – ка я под грибком!
Ведущий: По лесу летел мотылек,
Но вымок насквозь и продрог:
Мотылек: Ах- ах! Я погиб, я охрип…
Пусти, муравей под гриб.
Муравей: Давай,залезай поскорей!
Ведущий: Кивает ему муравей.
Тут мышка-малышка бежит,
Промокла и страшно дрожит.
Спешит она к ним со всех ног:
Мышка: Пустите меня под грибок!
Муравей: Что ж, милости просим! И мыши
Местечко найдется под крышей!
Ведущий: А дождь все сильней и сильней.
Бредет по траве воробей:
Воробей: До дома лететь нету сил,
Мне крылышки дождь промочил!
Мотылек: Скорей заходи вчетвером
И дождь переждем мы и гром!
Ведущий: Тут заяц бежит- кок- поскок:
Заяц: Пустите меня под грибок!
Ведущий: Трясется от холода зайка.
Воробей: Бедняжка и ты залезай-ка!
Ведущий: Лисица спешила, хвостом
Укрывшись, словно зонтом.
Заяц: Лиса, заходите к нам в гости-
У нас замечательный дом!
Лиса: Тоже мне дом, из гриба!
У меня получше изба!
Ведущий: Ушла восвояси лиса.
Расчистились небеса.
Дождь идти перестал.
А гриб … двухэтажным стал!
Все прыгают возле него:
Как вырос наш дом! Волшебство!
А мимо скакал лягух.
И квакнул лягух во весь дух:
Лягушка: Квакие смешные,ква-ква!
И вовсе здесь нет волшебства!
Гриб, как и я, любит сырость…
Вот под дождем он и вырос.
Ведущий: И все удивились вначале,
И хором они закричали:
Все: Какай замечательный дом, он может
Расти под дождем!
Муравей: Давайте жить вместе друзья!
Ведущий: Послышался писк муравья-
Муравей: Когда мы поселимся в нем,
То вместе с ним подрастем!
Ведущий: И жили они дружно, в мире,
Вокруг теремка хороводы водили.
(Герои сказки водят хоровод под аудиозапись песни «Добрый жук».)
Ведущий: Спасибо тебе, Ворон Воронович! Засиделись мы в лесу, нам домой пора!
Ворон: До свидания, до новых встреч!
(Ворон улетает,а дети выходят из зала под песню «Веселые путешественники» паровозиком).