Наталья Аносова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепление знаний у детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину.
Развивающие:
Темочки:
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Книги со сказками; бабочка; бумажные цветы; 2 мостика из бумаги (широкий – короткий узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; корзинка с фруктами; музыка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы хорошие и воспитанные дети.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам мы пойдем?
(Дети называя геометрические фигуры и цвет).
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да!
II. Основная часть.
1. Задание «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2. Задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка»)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба»)
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)
4. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь)
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
3. Задание: «Занимательная математика».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка вокруг нас. Сколько на полянке цветов? (Много).
Воспитатель: Посмотрите, на цветочке бабочка сидит. Сколько бабочек на полянке? (Одна).
Воспитатель: Ребята, так жаль, но нам пора возвращаться в садик, смотрите, на нашем пути лежат мостики. ( На полу лежат два мостика: широкий-короткий и узкий- длинный.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один длинный и узкий, а другой короткий и широкий.
Воспитатель: Ребята, по какому мостику нам лучше пройти, чтоб по быстрей прийти в детский сад? (По короткому).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте пройдем по мостику и попадем в наш детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём
(Дети присаживаются на стульчики).
III. Итог : заключительная часть.
Вам понравилось путешествие?
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Ребята, вы были такие молодцы, я хочу вас угостить, посмотрите, у меня есть карзинка с фруктами. Сколько у меня корзинок? (одна, а фруктов в корзинке сколько? (много). Молодцы! Давайте скажем нашем гостям до свидания и помашем ручкой.