Янина Курганова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Речевое развитие:
- Развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам);
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; понимать и отгадывать загадки;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Закрепить умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу.
Познавательное развитие.
- Закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку.
- Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Находить фигуры по заданному свойству
с опорой на карточку символ.
- Закрепить умения различать и называть цвета.
- Развивать познавательный интерес, воображение, память, внимание.
Социально - коммуникативное развитие.
- Развивать коммнуникативное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость к персонажам сказки, желание помочь им.
Предметно – развивающая среда : книги со сказками; иллюстрации по сюжетам сказок, блоки Дьенеша и карточки символы к ним, предметные картинки к сказке
«Три медведя», цифры от 1 до 3 к картинкам по количеству детей, мнемотаблицы по сказкам, игрушка курочки, обручи, мяч.
Музыка – песня «Мы в автобусе сидим», шум леса.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Какие сказки ваши любимые?
Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Послушайте и отгадайте загадки про сказки :
- 1. Что за сказка :
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка»)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба»)
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
5. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Хотите отправиться в сказочное путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? Как одним словом назвать самолет, автобус, машину? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в сказочный лес (звучит музыка – шум леса)
Чтобы нам попасть в первую сказку нужно поиграть в игру «Назови одним словом»
Игра с мячом (воспитатель называет несколько предметов, а ребенок 1 обобщающие слово – например: яблоко, банан, груша – фрукты и наоборот)
(На мольберте цифра 1 схема сказки «Курочка Ряба»)
Какая же сказка здесь живет? Посмотрите на подсказку – схему. Как вы догадались? Из за домика появляется игрушка Курочки Рябы и просит рассказать сказку.
Пересказ сказки (2 – 3 ребенка)
Нам пора отправляться дальше. Чтобы попасть в следующую сказку нужно пройти по волшебной тропинке (на полу карточки с изображением предметов из сказки три медведя – 1 стол, 1 дом, 3 стула, 3 кровати, 2 елочки, 2 гриба и тд., детям раздаются цифры) Вам нужно посчитать предметы на картинке и поставить рядом цифру.
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием! Вспомните в какой сказке 3 стула, 3 кроватки, 3 ложки?
Посмотрите на схему («Три медведя»)
В этой сказке живут три медведя – Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Что случилось в этой сказке? Я вам предлагаю, пока медведи на прогулке, приготовить для них угощение. Придут они с прогулки и обрадуются.
Игра с обручами и блоками Дьенеша
(в обручи раскладываются картинки медведей и картоки схемы)
Михайло Иванович любит вот такое печенье, Настасья Петровна другой формы и цвета, а Мишутке нравятся совсем другие.
Ребята, помогите разложить печенье правильно.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Мишуткам обязательно понравится угощение, а нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в автобусе. (звучит музыка)
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».