Елена Лунёва
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Любознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, приобретенные в течение учебного года через организацию различных видов деятельности
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Темочки:
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник. овал);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – итог.
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети:- Доброе утро.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо от жителей страны «Любознайки»
Письмо: Дорогие ребята, пишут вам жители страны «Любознайки». У нас случилась беда, злой волшебник
украл солнце. Стало без солнца темно и грустно. Помогите нам ребята!
Воспитатель: - Поможем им ребята вернуть солнышко?
Дети: - Да
Воспитатель - Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить
все задания волшебника. Согласны? С
Дети: - Да.
Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Любознайка». В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
- Давайте вспомним сказку «Репка». (По ходу действия выходят дети, изображающие героев сказки,
- Кто стоит впереди всех? (Дед)
- Кто стоит сзади бабки? (Внучка)
- Кто стоит впереди кошки? (Жучка)
- А кто последний, самый сильный? (Мышка)
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Дети расставляют животных по домам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой-то сундучок. Он не открывается, нужно отгадать загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (Круг)
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….(Квадрат)
4. Эта форма у клубка, планеты, колоба
Но сожми её немножко и получится лепёшка. (овал)
Д. И «Найди пару с геометрическими фигурами»
- Давайте вспомним, в каких сказках есть медведь? («Маша и медведь», «Рукавичка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Телефон»).
Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить.
1. Мы ходим ногами, а мяч бросаем … (руками)
2. У человека руки, а у собаки (лапы)
3. Собака бегает, а рыбы (плавают)
4. У рыбы чешуя, а у птицы (перья)
5. Днем светло, а ночью (темно)
- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание
волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними
ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель
спрашивает детей, что им напоминает этот круг?
Дети: – солнце.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и
посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью
ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной
страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за
них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Если любишь всех вокруг, Воспитатель
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Итог :
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто
нуждается в вашей помощи.