Ванникова Любовь
Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель :
ФГБДОУ" Детский сад " общеразвивающего вида "Красные камни "
Ванникова Л. А
Г. Кисловодск 2022г
Цель:
уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.) ;
показать родителям уровень знаний детей на конец года,
учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
активизировать словарь детей
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах
развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее
Материал: конверты с заданиями, набор цифр, рисунки –геометрические фигуры – круг, квадрат, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, фишки, картинки с изображением белого медведя, бабы Яги, детского сада, мыльные пузыри на каждого ребенка
Ход
Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь
друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы.
- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому, что родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия предлагаю выполнить массаж
пальчиков "Дружба"
- Мамы повторяйте, пожалуйста, за нами.
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)
Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)
- Дорогие родители, дорогие ребята!
Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к белым медведям. Кому к ним попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?
(дают ответы).
- Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с родителями выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
- Но с начало проведем маленькую разминку, один вопрос детям, другой родителям, готовы? Начинаем!
- Ребята, назовите времена года.
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите первый месяц года
- какой последний месяц года
- Какое сейчас время года? (весна).
- Какой месяц сейчас? (май).
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день недели после среды? Перед вторником?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Разминку прошли успешно, приступаем к нашим заданиям
Задание №1
Первое задание на смекалку. Отвечают дети и родители по очереди.
детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4)
родителям : «Сколько ушей у трех мышей?» (6)
детям: «Сколько концов у палки?» (2)
родителям : «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)
детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)
родителям : «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей)
детям: назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 названий цветов
родителям : Десять деревьев было в саду. Восемь срубили в прошлом году. Сколько деревьев осталось в саду (если нет 8 деревьев, то нет и сада)
Спасибо! Молодцы
- Молодцы, справились с 1 заданием и получаете по 1 фишке.
Задание № 2
( на доске геометрические фигуры: круг, квадрат)
- Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, родители – квадрат)
А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что - нибудь интересное.
- Покажите свои рисунки. Молодцы, спасибо! По 1 фишке нашим командам.
Задание № 3
- Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Спасибо большое! Умнички! Каждая команда по 1 фишке получает.
- Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем.
" Музыкальная пауза"(дети и родители танцуют под разные мелодии)
- Отдохнули, пора в путь!
Задание № 4
"Кто больше", кто больше слов назовет, сейчас узнаем
(отвечают по очереди, дети –родители)
- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла.)
- Команды получают по 1 фишке. Молодцы!
Задание № 5
Предлагаю поиграть в игру: "Какой", "Какая", "Какое".
– Ребята! Какой должна быть – книга? (чистая, интересная, красочная)
- Родители, скажите, какой должен быть детский сад? (уютный, светлый, теплый)
- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Родители - яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие. Все по фишке получают.
Воспитатель:
В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Справились, команды - по фишке.
Задание № 6
- Ребята, все цифры перепутались, нужно выложить цифры по порядку. (выкладывают за столами)
- Дети, посчитайте по порядку.
- Родители, посчитайте обратным количественным счетом.
- Молодцы, справились с заданием!
- Каждая команда получает фишку!
Задание № 7
- А чтоб вас немного развеселить и взбодрить, я приготовила вам смешные задачки:
- Кто быстрее плавает: утёнок или цыплёнок?
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Кто громче замычит – петух или корова?
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка вытянули репку. Сколько персонажей с хвостиками участвовало.
- Молодцы, обе команды получают по 1 фишке.
Задание №8
Игра " Скажи наоборот
Дети : Длинный - короткий
Большой - маленький
Родители : Высокий - низкий
Широкий - узкий
Дети: Толстый - худой
Далеко - близко
Родители : Сладкий - соленый
Молодой - старый
Дети: Ночь - день
Зима - лето
Родители : Девочка - мальчик
Черный - белый
- Обе команды получают фишки.
Задание №9
Конкурс «Скажи по другому». Необходимо произнести фразу с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом. По одному представителю от команды.
Дети:«Хочу быть вольною царицею» - сказать как робот.
Родители «Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» - сказать как начальник.
Дети:«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как злодей.
Родители :«Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как иностранец
- Молодцы, справились и с последним заданием.
- Сейчас узнаем сколько фишек у наших команд (подсчет фишек)
- Молодцы все и дети и родители, спасибо всем.
- Вам понравилось наше общее путешествие по стране знаний? Что было трудным? Какое задание было самым интересным?
- Сегодня все работали отлично :и дети,и наши родители, большое спасибо родителям за участие в нашем путешествии, а ребят ждет сюрприз!
(вносится коробка
- Внимание, открываем волшебную коробку!
(раздача мыльных пузырей)