Инга Игоревна Краснова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект итогового интегрированного занятия по математике, познаю мир, обучение грамоте в старшей группе. [/b]
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное; социально – коммуникативное; физическое; речевое, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа:группастаршего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Форма: итоговое интегрированное занятие
Тема:«Путешествие по планетам».
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: развитие у дошкольников позитивной мотивации к познавательной деятельности при ознакомлении с окружающим миром, математикой, развитием речи.
Образовательные:
– расширять представление о профессии космонавта
– формировать умение строить по схеме из палочек Кюизенера ракету;
–проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой;
–закрепить умение детей считать от 20 до 0;
–продолжать закреплять знания о времени, формировать умение определять время по часам;
–совершенствовать диалогическую и монологическую речь
Развивающие:
–развивать познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы;
–развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные:
–содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желанию помочь;
–формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа: сюжетно–ролевая игра «Путешествие на космическом корабле», беседа о космосе, разучивание считалочки и физкультминутки,
Используемые методы и приемы:
Игровые: сюрпризные моменты – появление звезды, камней со слогами и буквами.
Словесные: объяснение педагога, полные ответы детей, чтение считалки.
Наглядные: показ схем, планет.
Практические: изготовление антивирусов, составление ракет, составление предложений, слов.
Оборудование:
демонстрационное оборудование: набор камней с буквами, мягкий конструктор, бумбокс, флешка с записью «Зодиак», земляне «Трава у дома», фонограмма «Приземление ракеты», мягкие модули-кубы с буквами М А Р С, схема молекул, набор слов для игры «Составь предложение», мольберт, циферблат, палочка – звезда.
раздаточный материал:цифры 20,16,7; схемы ракет, палочки Кюизенера, пластилин, счетные палочки.
Предполагаемый результат:
–имеют представление о профессии космонавта,
–умеют строить по схеме из палочек Кюизенера ракету;
–умеют соотносить количество предметов с цифрой;
–умеют доброжелательно относиться друг к другу,
Длительность занятия–25минут.
Ход занятия:
Мотивация. Дети вместе с воспитателем в приемной комнате беседуют о празднике «День Космонавтики», встречают своих гостей–родителей приветственными словами, предлагают пройти в группу.
Дети заходят в группу и обнаруживают камни с надписью «По-мо-ги-те!».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда взялись эти странные камни?
Дети:варианты ответов детей. С другой, неизвестной планеты.
Воспитатель: Смотрите, там есть буквы. Соберите все камни и прочитайте, что написано на них.
Дети читают по слогам слово «По-мо-ги-те!»
Воспитатель: Интересно, с какой это планеты такой крик о помощи?
Дети перечисляют знакомые планеты.
Воспитатель:А давайте вспомним космическую считалочку, которая нам поможет перечислить все 9 планет:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс
Пять –Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться на помощь к неизвестной планете? Чтобы попасть туда отгадайте загадку:
Чудо птица синий хвост
Прилетела в стаю звезд?
Что это? (Ракета).
Воспитатель: Действительно, чтобы отправиться на помощь нам понадобиться ракета, необычная которую я вам предлагаю построить из палочек.
1задание. «Построить ракету из палочек Кюизенера»
Воспитатель: Разделитесь на пары. Внимательно рассмотрите свои схемы и подберите правильные палочки. Работая в парах, будьте, пожалуйста, вежливы.
Дети берут схемы и составляют ракеты, используя палочки Кюизенера. Походу выполнения детьми задания, воспитатель проверяет, поправляет, помогает найти правильное решение.
Воспитатель: Ребята, сколько всего палочек у вас ушло на строительство ракеты? Посчитайте и поднимите карточку с правильным ответом.
Дети считают палочки и показывают число, выбирая карточку из трех предложенных.
Воспитатель:Построили ракеты, славно потрудились.
Воспитатель:Ракета у нас есть, но ведь чтобы полет прошел благополучно, нам с вами необходимы важные человеческие качества, например быстрота реакции и внимание. Вас, как настоящих космонавтов, ждут неожиданности –готовы вы к ним? Какими на ваш взгляд должны быть космонавты? Сейчас я буду говорить, а вы продолжайте…
Воспитатель:
Кто космонавтом хочешь стать, должен много–много…
Дети: Знать.
Воспитатель:Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель:Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на.
Дети: Планеты.
Воспитатель:Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Воспитатель:Итак к полету в космос мы готовы. Начинаем обратный отсчет от 20.
Дети считают от 20 до 0, применяя обратный счет, поднимая руки вверх.
–Одеваем все скафандры. (имитация процесса одевания, оказание помощи друг другу). Полетели! (включается музыка «Зодиак»)
Воспитатель: Ребята, что вы видите в космическом пространстве?
Дети: звезды, кометы, планеты, млечный путь.
Воспитатель: Посмотрите, на горизонте появилась красная планета, как она называется?
Дети:Планета – Марс.
В. Может, на этой планете нужна помощь? Приземляемся?
(фонограмма приземления ракеты)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, а на ту ли планету мы попали.
Воспитатель обращает внимание детей на осколки - кубики с буквами.
Воспитатель: Может здесь зашифровано название планеты, попробуем составить слово.
(Дети составляют слово - Марс).
Воспитатель: Ребята, а кто может описать планету Марс? Какая она?
Дети: (Это четвертая планета в солнечной системе. Она красная из-за железа, которое находится в почве этой планеты.) Она меньше планеты Земля. На ней нет жизни…
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о Марсе!
Воспитатель: Но на этой планете все спокойно, наша помощь здесь не нужна. Отправляемся дальше в полет. Занимайте места в ракете, летим дальше
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди какая – то гигантская планета? Дети как вы думаете, как она называется?
Дети - Юпитер.
Воспитатель: Правильно–это Юпитер. Приземляемся, может там, нужна наша помощь!
(Фонограмма приземления ракеты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, может с этой планеты нам поступил сигнал о помощи?
(На песочном столе включается подсветка– надпись «ВИРУС»)
Воспитатель: Если на планете ВИРУС, мы тоже можем заразиться, что мы можем сделать?
Дети. Придумать средство защиты.
Воспитатель:Правильно, нам с вами нужен антивирус. Посмотрите, здесь схемы неизвестных молекул!Наверное, это подсказка для нас, что бы мы с вами сконструировали антивирусы для спасения жителей Юпитера и нашей защиты.
2 задание: «Сконструировать антивирусы для спасения планеты».
Дети выполняют работу по созданию антивируса: лепят по схеме защитные молекулы из пластилина и счетных палочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные у нас получились противовирусные молекулы. Не кажется ли вам, что планете Юпитер больше не угрожает опасность?
Дети. Опасность миновала.
Воспитатель: Ребята, кажется, нам необходимо проверить свою физическую подготовку после трудоемкой работы. Предлагаю космическую разминку.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)
Воспитатель:К нашей ракете приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно составим предложения.
3 задание «Составь предложение».
Дети составляют из набора слов предложения на мольберте:
1. Ракета, космос, летит, в.
2. Яркие, небе, большие, на, звезды.
3. Корабль, на, летит, космический, Луну.
4. Мы, Земля, живем, на, планете.
Воспитатель:Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению составлять предложения, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита!
Ребята, нам уже нужно возвращаться на Землю. Все приготовились к полету, поправили свои скафандры. Полетели! (Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы прилетели домой на нашу планету Земля, дорогие наши юные космонавты. А помните ли вы, как определяют время на нашей планете?
Дети. По часам.
Воспитатель: А какие бывают часы?
Дети. Настенные, настольные, ручные, механические, электронные.
Воспитатель: Из чего состоят механические часы?
Дети. Из стрелок и циферблата.
Воспитатель: Попробуйте определить который час на нашем циферблате.
4 задание:«Определи время».
Дети по порядку определяют время по циферблату.
Итог: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами не только показали свои знания о космосе, но и спасли планету от опасного вируса.
Что вам больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Чему вы научились в полёте?
Воспитатель:Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
А вы хотите загадать желание?
(дети передают звезду друг другу и загадывают желания)
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.
Я рада, что сегодня Артем быстро и аккуратно строил антивирус для планеты. Вика активно отвечала на вопросы, меня порадовал Ярослав: он правильно определял время по циферблату, и у него получилась очень красивая ракета и т. д.)
- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы.
Включается музыка Земляне «Трава у дома», детям вручаются космические звезды, и они проходят круг почета перед родителями.