Екатерина Романова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания, полученные детьми ранее на занятиях.
• Закреплять знания о явлениях природы, временах года;
• Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
• развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать творчество, воображение у детей старшего дошкольного возраста;
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, беседа о весне, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: активизация словаря
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. А хотите сегодня ненадолго попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда:
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
В сказке быстро очутитесь!
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте присядем все красиво и ровно на стульчики, выпрямим спинки и поднимем глазки на мольберт.
Основная часть.
Воспитатель: смотрите ребята, здесь появился какой-то домик. И, раз мы с вами оказались в сказке, значит и домик этот волшебный. Как вы думаете, что это за домик такой?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Верно, это теремок. Давайте вспомним сказку, и вы мне расскажете, кто жил в теремке. (воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название)
Воспитатель: Мышка
Дети: нарушка
Воспитатель: лягушка
Дети: квакушка
Воспитатель: зайчик
Дети: побегайчик
Воспитатель: лисичка
Дети: сестричка
Воспитатель: волчок
Дети: серый бочок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш теремок, почему-то, пустует. Куда же делись все звери?
Воспитатель: Что же случилось с теремком в сказке?
Дети: пришел мишка косолапый и сломал домик.
Воспитатель: Мишка сломал теремок, и все звери разбежались по лесу.
Ребята, предлагаю помочь зверятам и вернуть их обратно в теремок. Вы согласны?
Ребенок: Да!
Воспитатель: А для этого нам нужно выполнить задания, которое приготовил для нас каждый житель теремка.
Воспитатель: Чтобы выполнить все задания правильно, нужно размять наши язычки.
Воспитатель:И первое задание от мышки-нарушки (достаю карточку с заданием) :
«Ребята, помогите мне среди этих картинок найти картинку с изображением дымковской игрушки»
На мольберт вывешиваю три картинки с разными игрушками. Дети выбирают нужную картинку.
Какими элементами украшена дымковская игрушка?
Воспитатель: Молодцы! Верно отгадали! Теперь наша мышка может вернуться в теремок.
Приклеиваю изображение мышки к одному из окошек в теремке
Воспитатель: Теперь задание от лягушки-квакушки.
«Ребята, я буду зачитывать вам предложения, а вы их закончите?»
Воспитатель: Волк живет в логове, а медведь в…
Дети: в берлоге
Воспитатель: Волк зимой охотиться, а медведь…
Дети: Спит
Воспитатель:У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Дети: жесткая
Воспитатель:У медведя хвост короткий, а у лисы…
Дети: длинный
Воспитатель: Волк сильный, а заяц…
Дети: слабый
Воспитатель: у лисы шерсть рыжая, а у волка…
Дети: серая
Воспитатель: Ребята, какие животные встречались в этой игре?
Дети: волк, лиса, медведь, заяц
Воспитатель: Опять все верно ответили. Вот и лягушка вернулась в теремок. А теперь задание от зайчика-побегайчика.
«Что есть общего у всех домов?»
Дети: Стены, крыша, дверь, лестница, окна.
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Теперь зайчик может возвращаться в дом.
Следующее задание от лисички-сестрички:
«Назовите, чем могут отличаться дома?»
Дети: Высотой, формой стен, размером окон, цветом, крышей.
Воспитатель: Лисичка вернулась в теремок, а значит вы правильно выполнили ее задание.
И последнее задание от волка:
«Из каких геометрических фигур можно построить дом?»
Дети: Стены – квадрат, крыша – треугольник, окно – квадрат, дверь – прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! У вас получилось правильно ответить на все вопросы и вернуть всех животных в теремок.
А теперь, чтобы им всегда было где жить, нарисуем для каждого из них свой сказочный теремок.
Я вам покажу, как мы будем его рисовать, но для начала немного разомнемся:
Физкультминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: перед тем как рисовать, давайте вспомним правила работы
Педагог: Как нужно держать кисть?
Ребенок: Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
Педагог: Молодцы, верно назвали все правила. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
II. Творческая практическая деятельность.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательные дома для наших героев.
А теперь, давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими.
IV. Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (каждому герою из сказки теремок нарисовали дом)
2. А какие герои были в сказке?
3. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
4. Вам понравилось занятие?