Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Ирина Петровна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие (окружающий мир)

- Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

-Физическое развитие

Цель - Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

- Упражнять детей в классификации предметов, закрепление знаний об окружающем мире.

- Закрепить знания о космосе.

-Активизировать словарь детей словами «космодром», «скафандр», названиями планет.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

-Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.

-Продолжать учить детей правилам безопасности при работе с ножницами.

-Закрепить умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы; из квадрата треугольники – разрезая квадрат по диагонали

Развивающие:

-Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично, размещать детали; аккуратно наклеивать детали на поверхность.

-Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, ответственность, дружеское взаимоотношение между детьми; продолжать воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приё мы: организационный момент, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, объяснения, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, поощрение, подведение итогов.

Оборудование:

Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, игрушки: самолет, корабль, машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами, картинки с изображением поезда, корабля и ракеты, картон черного или фиолетового цвета, клей, кисточки, салфетки, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета, клей, кисточка, салфетка, иллюстрации с изображением ракеты, космоса, космонавта, ножницы,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся!

На столе воспитатель «случайно обнаруживает» самолет, корабль и машину с конвертами. Берет письма и читает.

Воспитатель: Смотрите, кажется это нам. Вы знаете, что в этих конвертах написано? Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает, какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (В. В. Путин).

Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей, просмотр картин с транспортом)

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. Делаем паровозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух».

Посмотрите в окно, мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Загадаем загадки и постараемся отгадать :

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Что за дерево, ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает?

(Липа)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой солнечный день! А давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».

Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:

Например: Грибы – опята, подосиновик, рыжик.

Ягоды – малина, земляника, брусника.

Насекомые – муравей, божья коровка, пчела.

Дикие животные – лиса, волк, медведь.

Деревья – ель, сосна, рябина…

Птицы.

Домашние животные -.

Цветы.

Электроприборы -.

Животные севера-.

Животные жарких стран.

Воспитатель: Мы с вами поиграли и отдохнули на поляне и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.

А на чем будем плыть? (На корабле.) А корабль к какому виду транспорта относится? (К водному) Занимаем места на корабле. Полный вперед!

Ой, ребята, а мы почему-то не плывем. Для того, чтобы наш корабль поплыл, нам надо ответить на некоторые вопросы.

1. Какие растения растут в водоемах? (водоросли)

2. А для чего нужны водоросли? (в водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и других обитателей водоемов)

3. А кто живет в реках? (Рыбы, раки, лягушки)

4. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)

Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.

Полный вперед!

Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (ракете)

А ракета - это какой вид транспорта? (воздушный)

Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.

Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет) Назовите, какие планеты Солнечной системы вы знаете, и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Марс)

А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (кометы, спутники, звезды)

Чтобы у ракеты не закончилось топливо, нужно будет ответить на некоторые вопросы:

Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)

Откуда корабли стартуют в космос? (с космодрома)

Во что одеты космонавты? (в скафандр)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но наша ракета сломалась.

Давайте сделаем ракету из бумаги, выполним аппликацию «Космическая ракета». Проходим в творческую мастерскую.

Показ и объяснение

Воспитатель: Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.

Воспитатель: Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит? (корпус, крылья нос, иллюминаторы).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета? (прямоугольник, круг, треугольник)

Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру прямоугольник (какого он цвета, наклеиваю его на основу (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? (носа)

Воспитатель: Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)

Воспитатель: Спасибо, теперь у меня есть треугольник, его я наклею к прямоугольнику. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).

Воспитатель: Затем я разрежу наш синий квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, я приклею их снизу (показываю).

Воспитатель: Готова моя ракета? Чего не хватает? (иллюминаторов)

Воспитатель: Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? Как мне вырезать круг из квадрата? Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края (вызываю ребенка для показа).

Воспитатель: Моя ракета готова. Вы поняли, как делать ракету?

Для начала работы повторим правила пользованием ножницами

Алгоритм соблюдения техники безопасности

1. При работе с ножницами не размахивать руками;

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол;

3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе;

4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Воспитатель: А сейчас нам нужно подготовить наши пальчики, для работы.

Физкультминутка (по выбору воспитателя)

Пальчиковая гимнастика (по выбору воспитателя)

Продуктивная деятельность детей (под музыку)

Анализ работ детей. Итог.

Воспитатель: Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

Воспитатель: Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты? Чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? (дети обсуждают, выделяем самую аккуратную ракету, самую необычную и т. д)

Воспитатель: Мы сейчас с вами идем на посадку и приземляемся в нашем детском саду. Мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей) Где мы с вами сегодня побывали? Какие задания выполняли? Что для вас было сложным?

Источник литературы:

1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Старшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Леонова. - Волгоград: Учитель,2014

2. Художественно-эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. / авт. -сост. Н. Н. Леонова. -СПб. : ООО «Изд. «Детство-Пресс»

3. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. 2-издание - М. ,2010

4. Т. Н. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд. – М: ТЦ Сфера, 2016. - 34

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2024 в 22:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна (УИ 492262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД