Ирина Петровна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие (окружающий мир)
- Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
-Физическое развитие
Цель - Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
- Упражнять детей в классификации предметов, закрепление знаний об окружающем мире.
- Закрепить знания о космосе.
-Активизировать словарь детей словами «космодром», «скафандр», названиями планет.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
-Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.
-Продолжать учить детей правилам безопасности при работе с ножницами.
-Закрепить умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы; из квадрата треугольники – разрезая квадрат по диагонали
Развивающие:
-Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично, размещать детали; аккуратно наклеивать детали на поверхность.
-Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, ответственность, дружеское взаимоотношение между детьми; продолжать воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приё мы: организационный момент, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, объяснения, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, поощрение, подведение итогов.
Оборудование:
Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, игрушки: самолет, корабль, машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами, картинки с изображением поезда, корабля и ракеты, картон черного или фиолетового цвета, клей, кисточки, салфетки, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета, клей, кисточка, салфетка, иллюстрации с изображением ракеты, космоса, космонавта, ножницы,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
На столе воспитатель «случайно обнаруживает» самолет, корабль и машину с конвертами. Берет письма и читает.
Воспитатель: Смотрите, кажется это нам. Вы знаете, что в этих конвертах написано? Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает, какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (В. В. Путин).
Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей, просмотр картин с транспортом)
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. Делаем паровозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух».
Посмотрите в окно, мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Загадаем загадки и постараемся отгадать :
Что за стройная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает?
(Липа)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой солнечный день! А давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».
Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:
Например: Грибы – опята, подосиновик, рыжик.
Ягоды – малина, земляника, брусника.
Насекомые – муравей, божья коровка, пчела.
Дикие животные – лиса, волк, медведь.
Деревья – ель, сосна, рябина…
Птицы.
Домашние животные -.
Цветы.
Электроприборы -.
Животные севера-.
Животные жарких стран.
Воспитатель: Мы с вами поиграли и отдохнули на поляне и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.
А на чем будем плыть? (На корабле.) А корабль к какому виду транспорта относится? (К водному) Занимаем места на корабле. Полный вперед!
Ой, ребята, а мы почему-то не плывем. Для того, чтобы наш корабль поплыл, нам надо ответить на некоторые вопросы.
1. Какие растения растут в водоемах? (водоросли)
2. А для чего нужны водоросли? (в водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и других обитателей водоемов)
3. А кто живет в реках? (Рыбы, раки, лягушки)
4. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)
Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.
Полный вперед!
Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (ракете)
А ракета - это какой вид транспорта? (воздушный)
Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.
Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет) Назовите, какие планеты Солнечной системы вы знаете, и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Марс)
А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (кометы, спутники, звезды)
Чтобы у ракеты не закончилось топливо, нужно будет ответить на некоторые вопросы:
Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)
Откуда корабли стартуют в космос? (с космодрома)
Во что одеты космонавты? (в скафандр)
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но наша ракета сломалась.
Давайте сделаем ракету из бумаги, выполним аппликацию «Космическая ракета». Проходим в творческую мастерскую.
Показ и объяснение
Воспитатель: Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.
Воспитатель: Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит? (корпус, крылья нос, иллюминаторы).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета? (прямоугольник, круг, треугольник)
Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру прямоугольник (какого он цвета, наклеиваю его на основу (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? (носа)
Воспитатель: Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)
Воспитатель: Спасибо, теперь у меня есть треугольник, его я наклею к прямоугольнику. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).
Воспитатель: Затем я разрежу наш синий квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, я приклею их снизу (показываю).
Воспитатель: Готова моя ракета? Чего не хватает? (иллюминаторов)
Воспитатель: Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? Как мне вырезать круг из квадрата? Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края (вызываю ребенка для показа).
Воспитатель: Моя ракета готова. Вы поняли, как делать ракету?
Для начала работы повторим правила пользованием ножницами
Алгоритм соблюдения техники безопасности
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол;
3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе;
4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Воспитатель: А сейчас нам нужно подготовить наши пальчики, для работы.
Физкультминутка (по выбору воспитателя)
Пальчиковая гимнастика (по выбору воспитателя)
Продуктивная деятельность детей (под музыку)
Анализ работ детей. Итог.
Воспитатель: Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
Воспитатель: Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты? Чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? (дети обсуждают, выделяем самую аккуратную ракету, самую необычную и т. д)
Воспитатель: Мы сейчас с вами идем на посадку и приземляемся в нашем детском саду. Мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей) Где мы с вами сегодня побывали? Какие задания выполняли? Что для вас было сложным?
Источник литературы:
1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Старшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Леонова. - Волгоград: Учитель,2014
2. Художественно-эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. / авт. -сост. Н. Н. Леонова. -СПб. : ООО «Изд. «Детство-Пресс»
3. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. 2-издание - М. ,2010
4. Т. Н. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд. – М: ТЦ Сфера, 2016. - 34