Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Поможем жителям города звуков»

Ирина Петровна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Поможем жителям города звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области:

- Речевое развитие (Обучение грамоте)

- Художественно-эстетическое развитие (лепка)

- Физическое развитие

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова;

упражнять в умении различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки;

закреплять умение делить слова на слоги;

продолжать учить детей составлять предложение;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Поможем жителям города звуков“» размещена в разделах

учить детей отражать в лепке характерные особенности внешнего вида домашнего животного;

развивать умение определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей животного;

использовать при лепке конструктивный и комбинированный способ для создания образа, выбранного домашнего животного;

Развивающие задачи:

Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове);

развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;

развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, усидчивость, умение понимать учебную задачу, самостоятельность;

воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.

Оборудование и материал: конверт с письмом, иллюстрации, фишки для звукового анализа слов, игра «Слоговые домики» (домики с цифрами 1,2,3, технологическая карта лепки животных, пластилин, дощечки для пластилина, стеки, салфетки.

Методические приемы: организационный момент, артикуляционная гимнастика, д/и «Слоговые домики», «Составь предложение», проговаривание чистоговорок, пальчиковая игра «Гости», физкультминутка, продуктивная деятельность (лепка, поощрение, подведение итогов.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:

«Ребята, вы целый год вместе с нами путешествовали по городу Звуков и узнали много интересного о жителях города. Поделитесь с нами своими знаниями и впечатлениями? Выполните все наши задания?» Жители города Звуков.

Дети: да

Воспитатель:

Ребята, ну что, справимся со всеми заданиями? (ответы детей)

А чтобы нам было легче, разбудим свои язычки. (садимся за столы)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Часики», «Вкусное варенье», «Непослушный язычок». Молодцы!

Воспитатель:

Первое задание «Буквы и звуки»

Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Согласными? (звуки, которые встречают преграду – губы, язык или зубы)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным) Согласные?

(Твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым)

Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

А мы с вами знаем чистоговорки с гласными звуками, давайте проговорим (с опорой на картинки) :

А – а - а – Аня гладила кота;

О – о – о – у Оли новое пальто.

У – у – у – утка плавает в пруду;

И – и – и – у Инны синие носки;

Второе задание «Звуковой анализ слова»

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости (КОТ)

Сосчитайте, сколько звуков в слове кот? (в слове кот 3 звука)

Какой звук стоит первым (звук К)

Что вы можете сказать об этом звуке? (этот звук согласный, твердый, обозначается синим цветом)

Какой звук стоит вторым? (звук О)

Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук гласный, ударный, обозначается красным цветом)

Какой звук стоит третьим? (Звук Т)

Что вы можете сказать об этом звуке? (этот звук согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом)

Сколько в этом слове букв и звуков (в этом слове 3 буквы и 3 звука)

Дети выкладывают схемы за столами.

Физкультурная минутка (под музыку)

Третье задание. Дидактическая игра «Слоговые домики»

Воспитатель раздает картинки, в названии которых есть 1,2 или 3 слога. На столах разложены 3 домика с цифрами 1,2.3.

Ребята, посмотрите на домики. Они одинаковые? Чем они отличаются? (в окошках разные цифры)

Это слоговые домики. Каждая цифра в окошке означает количество слогов в слове. Я предлагаю вам посмотреть на картинку и определить, сколько слогов в этом слове, а затем положить картинку рядом с нужным домиком (дети раскладывают картинки)

А теперь проверим как вы справились с заданием.

Ребята, а как определить, сколько слогов в слове? (Прохлопать. Посчитали гласные: сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Четвертое задание. «Составь предложение»

Дети, скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- А из чего состоят предложения? (Из слов).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам хочу сказать (Лиса, заяц, догонять).

Что я сейчас произнесла - СЛОВА.

А что нужно сделать с этими словами, чтобы понять их смысл?

Правильно, подружить, то есть составить предложение.

Составьте предложение из моих слов. (Ответ детей). Сколько слов в этом предложении (3).

Шестое задание. Лепка.

Воспитатель: Жители города звуков очень скучают. В их городе нет домашних животных. Они просят помочь нас слепить животных. Поможем им? Каким способом их будем лепить? (по частям, из целого куска пластилина, комбинированным). Какими приемами будем пользоваться? (разминание, скатывание, раскатывание, оттягивание, присоединения и др).

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

1. — Мама, мама! — Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.

2. — Что, что, что? — Постукивают друг о друга указательные пальцы.

3. — Гости едут! — Постукивают мизинцы.

4. — Ну и что? — Постукивают указательные пальцы.

5. — Здрасьте! Здрасьте! — Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

6. — Чмок, чмок, чмок! — Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки (гости целуются).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями жителей города звуков. И они вам приготовили подарочки.

Итог занятия. Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова» Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет Тема: «Поможем жителям острова» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Поможем жителям города звуков»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 22:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Поможем жителям города звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД