Ксения Маленкова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Где найти Василису Прекрасную»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
"Где найти Василису Прекрасную?"
Цель: Выявить полученные детьми знания, умения и навыки в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Где найти Василису Прекрасную“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Образовательные: обобщить у детей полученные в течение учебного года знания, умения и навыки; закрепить знания детей о прямом и обратном порядке числового ряда; закрепить знания детей о равенствах и неравенствах, знаках «<», «>», «=»; закрепить знания детей о направлениях движения от себя (налево, направо, вверх, вниз, вперед, назад); закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10-ти; закрепить знания детей о частях суток и днях недели; закрепить знания детей о временах года и их месяцах; закрепить знания детей о составе чисел; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение анализировать образец постройки; совершенствовать умение детей работать по образцу.
2. Развивающие: развивать память и логическое мышление; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать двигательный аппарат детей; развивать творческую активность.
3. Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус; воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим; воспитывать умение работать в коллективе.
4. Речевые: развивать связную и диалогическую речь детей; расширять словарный запас детей; продолжить учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Оборудование: воздушный шар с конвертом внутри; воздушный шар с корзиной; изображение Василисы Прекрасной и Ивана Царевича; куклы Василиса Прекрасная и Иван Царевич; камень со стрелками (вправо, влево, вниз, вверх) на которых по 2 числовых неравенства; знаки «<», «>», «=» (8 шт); избушка на курьих ножках (макет); изображение Бабы-Яги; клубок; картинки к задачам (7 шт); часы «времена года»; изображение Змея Горыныча; карта со стрелками и шагами; «фото» со Змеем Горынычем и Кощеем Бессмертным; «фото» Кощея Бессмертного на фоне часов «времена года»; изображение Кощея Бессмертного; башня; 4 замка с числами; 2 комплекта ключей с числами от 1 до 9; музыка для полета на воздушном шаре; музыка для физкультминутки; чертеж с геометрическими фигурами; клей карандаш (6 шт); бумажные салфетки; цветной картон (6 листов); овалы (24 шт); квадраты (6 шт); прямоугольники (12 шт); доски (6 шт); познавательная настольная игра.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сказка о Василисе Прекрасной» и беседа по ней; д/и «Соседи числа»; д/и «За рулем»; д/и «Радуга. Дни недели»; д/и «Часы. Времена года»; д/и «Равенство/неравенство».
Ход занятия
I. Организационный момент.
(В группу влетает воздушный шар с письмом)
- Ребята, посмотрите воздушный шар…похоже в нем что-то есть…
(Воспитатель берет воздушный шар, показывает его детям и лопает)
- Да тут письмо, хотите узнать, от кого оно?
(Ответы детей)
- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная.
(Воспитатель прикрепляет иллюстрации к доске)
- Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич погоревал-погоревал и отправился на поиски, но так и не нашел ее. Он просит вас пойти за ним и помочь ему отыскать Василису Прекрасную.
- Хотите помочь Ивану Царевичу отыскать Василису Прекрасную?
(Ответы детей)
II. Основная часть.
- Тогда отправляемся в путь! Ребята, скажите, на чем можно отправиться в путешествие по сказке?
(В путешествие по сказке можно отправиться на: автобусе, поезде, самолете, вертолете, корабле, лодке, велосипеде и т. д.)
(В группе появляется еще один воздушный шар, только уже с корзиной)
- Дети, посмотрите, еще один воздушный шар.
(Воспитатель держит его в руках)
- А давайте отправимся в путешествие в сказку на воздушном шаре?
(Ответы детей)
Д/и «Обратный отсчет»
Цель: Закрепить знания детей о прямом и обратном порядке числового ряда.
- Отлично. Чтобы отправиться в полет нам всем нужно взяться одной рукой за стропы – веревки соединяющие корзину и шар и сосчитать. Ребята, а кто из вас знает, как надо считать? По порядку? Ж. сосчитай нам, пожалуйста, в прямом порядке от 1 до 10.
(Ребенок считает в прямом порядке от 0 до 10)
- Молодец, спасибо. Или нужен обратный отсчет? К. сосчитай, пожалуйста, в обратном порядке от 10 до 0.
(Ребенок считает в обратном порядке от 10 до 0)
- Спасибо К.
(Нам нужен обратный отсчет)
- Верно, нам с вами нужен обратный отсчет. Возьмитесь, пожалуйста, все одной рукой за стропы. А П. нам посчитает от 10 до 0 в обратном порядке и даст команду к отлету.
(Ребенок считает от 10 до 0 в обратном порядке)
- Ура! Мы полетели!
(Звучит музыка, постепенно затухает)
(Воспитатель обращает внимание детей на «камень»)
- Ну, вот мы с вами и на месте. Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит камень, а на камне надпись… «Выполните мое задание и я подскажу, куда идти дальше».
Д/и «Математический камень»
Цель: Закрепить знания детей о равенствах и неравенствах, знаках «<», «>», «=». Закрепить знания детей о направлениях движения от себя (налево, направо, вверх, вниз)
- Ребята, перед вами камень со стрелками. На каждой стрелке по два числовых неравенства или равенства. Ваша задача сейчас, сравнить числа. Верный путь покажет та стрелка, на которой будет два равенства.
- Давайте сначала вспомним, что такое равенство?
(Равенство – это запись, в которой есть знак равно «=»)
- Верно. Что такое неравенство?
(Неравенство – это запись, в которой есть знаки больше «>» или меньше «<»)
- А. сравни числа в первой строчке на стрелке, которая показывает влево.
(Ребенок, объясняя, сравнивает числа и ставит соответствующий знак)
(Число 7 больше, чем число 5, потому что стоит в числовом ряду правее)
- Молодец! Н. сравни числа во второй строчке на стрелке, которая показывает вниз.
(Ребенок, объясняя, сравнивает числа и ставит соответствующий знак)
(Число 9 больше, чем число 7, потому что стоит в числовом ряду правее)
И т. д.
- Молодцы, закончили. Итак, вам нужно выбрать ту стрелку, на которой записаны два равенства. П. куда указывает стрелка, на которой записаны два равенства?
(Стрелка, на которой записаны два равенства, указывает налево)
- Молодцы ребята! Справились с первым заданием, камень указал нам путь налево. Пошёл Иван Царевич по выбранной вами тропинке вышел на лесную поляну.
(Воспитатель обращает внимание детей на «лесную поляну»)
- А на полянке избушка на курьих ножках, жилище Бабы-Яги. Дети, что надо сказать, чтобы избушка к нам повернулась?
(Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом)
(Воспитатель поворачивает избушку)
Д/и «Отвечай не зевай»
Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания.
- Баба – Яга рассердилась на вас, что вы её потревожили, но согласилась помочь, если вы правильно выполните её задания, она подскажет, кто украл Василису. Возьмите, пожалуйста, по числовому вееру и сядьте на стульчики.
(Дети берут числовые веера и садятся на стульчики)
- Ребята, Баба – Яга приготовила вам хитрые математические вопросы. Будьте внимательны! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них с помощью числового веера, выбрав нужное число.
- Итак, приготовились. сколько ушей у трех мышей?
(Воспитатель показывает карточку с изображением трех мышей, дети показывают ответ с помощью веера)
1) - Д. сколько же ушей у трех мышей?
(У трех мышей 6 ушей)
- Верно, молодцы. Сколько лап у двух медвежат?
(Воспитатель показывает карточку с изображением двух медвежат, дети показывают ответ с помощью веера)
2) - О. сколько лап у двух медвежат?
(У двух медвежат 8 лап)
3) - Правильно. Послушайте внимательно. Под дубом двое малышей
Собрали десять желудей.
Один собрал четыре лишь.
А сколько штук
Другой малыш?
(Воспитатель показывает карточку с изображением малышей и желудей, дети показывают ответ с помощью веера)
- А. сколько желудей собрал другой малыш?
(Другой малыш собрал 6 желудей)
- Верно. Т. как ты сосчитала?
(10-4=6)
4) - Правильно! Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(Воспитатель показывает карточку с изображением шести медвежат, дети показывают ответ с помощью веера)
- К. сколько мишек впереди?
(Впереди 5 мишек)
- Верно, как ты сосчитал?
(6-1=5)
5) - Молодцы! Внимание! К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
(Воспитатель показывает карточку с изображением цапли и сорок, дети показывают ответ с помощью веера)
- В. сколько лодырей – сорок, прилетело на урок?
(На урок прилетело 4 лодыря – сороки)
- Правильно! Д. расскажи, как ты сосчитала?
(7-3=4)
6) – Молодцы! Внимание! Через лес шагает мишка
И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка
И одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай братишка,
Сколько раньше было шишек?
(Воспитатель показывает карточку с изображением мишки с шишками, дети показывают ответ с помощью веера)
- К. сколько раньше было шишек?
(Раньше было 9 шишек)
- Верно, расскажи, как ты сосчитал.
(8+1=9)
7) - Молодцы! Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
(Воспитатель показывает карточку с изображением дуба с 3 ветками, дети показывают ответ с помощью веера)
- В. сколько всего яблок?
(На дубе яблоки не растут)
- Молодцы, ребята справились с заданием Бабы – Яги. Не удалось ей вас перехитрить. За это она вам дает подсказку, где искать Василису Прекрасную - волшебный клубок, который укажет дорогу. Давайте его отпустим и пойдем за ним.
(Воспитатель достает волшебный клубок и отпускает его, направив слегка к Змею Горынычу, дети идут впереди, воспитатель за ними)
- Ребята, к кому же нас привел волшебный клубок?
(Волшебный клубок привел нас к Змею Горынычу)
- Так вот кто украл Василису Прекрасную! Дети, а вы боитесь Змея Горыныча?
(Ответы детей)
Д/и «Бросай – лови, быстро назови!»
Цель: Закрепить знания детей о частях суток и днях недели.
- Змей Горыныч приготовил для вас очень сложные вопросы. Если ответите на все его вопросы, он скажет, кто украл Василису Прекрасную и укажет к ней дорогу. Поборетесь со Змеем Горынычем?
(Ответы детей)
- Отлично! Дети встаньте в круг. Я буду задавать вам вопрос, и бросать клубок, тот, кто его поймает должен ответить на вопрос и бросить клубок мне.
(Воспитатель берет в руки клубок, дети встают в круг)
- Приготовились.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку.
(Утром)
- Солнце светит днем, а луна - …
(Ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы?
(Мамы и папы приходят с работы вечером)
- Занимаемся утром, а гуляем и отдыхаем - …
(Днем)
- Назовите части суток в правильной последовательности.
(Утро, день, вечер, ночь)
- Какой сегодня день недели?
(Среда)
- Какой день недели был вчера?
(Вторник)
- Какой день недели будет завра?
(Четверг)
- Как называется первый рабочий день?
(Понедельник)
- Как называются выходные дни?
(Суббота и воскресенье)
- Назовите дни недели в правильной последовательности.
(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Молодцы! Справились с заданием!
- Ну, Змей Горыныч, отдавай нам подсказку и говори, кто украл Василису Прекрасную!
(Воспитатель обращается к Змею Горынычу)
- Молчит. Хитрый! Говорит, что не все его задания мы выполнили.
Д/и «Двенадцать месяцев»
Цель: Закрепить знания детей о временах года и их месяцах.
- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами сломанные часы «времена года». Злой Змей Горыныч перемешал все времена года, перепутал все месяцы. Нам с вами нужно это исправить.
- В. какое сейчас время года?
(Сейчас – весна)
- Верно. Давайте и начнем восстанавливать наши волшебные часы с весны?
- Ж. назови первый месяц весны.
(Первый месяц весны – март)
- Все согласны?
(Ответы детей)
- Верно. Найди соответствующую карточку и прикрепи ее, пожалуйста, на часы «времена года».
(Ребенок прикрепляет первый весенний месяц на часы «времена года»)
- Н. как называется второй весенний месяц?
И т. д.
- С. какое время года следует за весной?
(За весной следует – лето)
И т. д.
- Молодцы, ребята! У Змея Горыныча есть фотография с часами «времена года» до того как он их разломал. Давайте проверим, правильно ли мы с вами выполнили это задание?
(Воспитатель вывешивает рядом на доску фотографию с правильным расположением месяцев на часах «времена года»)
(Ответы детей)
- Теперь со всеми заданиями Горыныча мы справились. И за это он дает нам подсказку!
(Воспитатель достает конверт, в котором фотография Змея Горыныча и Кощея Бессмертного, карта с шагами)
- П. посмотри, что внутри конверта и покажи всем ребятам.
(Ребенок открывает конверт, показывает всем карту и фотографию)
- Ребята, к кому же отправился Иван Царевич? И кто украл Василису Прекрасную?
(Василису Прекрасную украл – Кощей Бессмертный)
- Как же нам найти Кощея Бессмертного?
(Мы можем найти Кощея Бессмертного по карте)
Д/и «Шаги»
Цель: Закрепить знания детей о направлениях движения от себя (вперед, назад, влево, вправо).
- Верно! А. ты держи карту и говори, что нужно делать, все остальные постройтесь в колонну за А., слушайте внимательно и выполняйте все, что она говорит.
(Один ребенок идет впереди с картой и озвучивает направление и количество шагов, все остальные идут за ним и повторяют, воспитатель идет последним)
(3 шага - вперед! 2 шага - направо! 4 шага – налево! 5 шагов – вперед! 2 – шага – назад! Вот они)
(Дети замечают Василису Прекрасную и Ивана Царевича в башне)
- Ребята, посмотрите, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису Прекрасную и Ивана Царевича в башню заточил. Дверь в башню на четыре замка закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если выполним мы задание Кощея.
Д/и «Замочки и ключики»
Цель: Закрепить знания детей о составе чисел.
- Ребята, ваша задача сейчас подобрать к каждому замку по два ключа. Так, чтобы в сумме числа на ключах дали число, которое записано на замке. Всем понятно?
(Ответы детей)
- Л. Какой замок ты попробуешь открыть?
(Я попробую открыть замок с числом 8)
- Выбери, пожалуйста, два ключа с числами, сумма которых была бы равно 8.
(Ребенок выбирает ключи и объясняет)
И т. д.
- Молодцы! Вы выполнили задание верно и освободили Василису Прекрасную и Ивана Царевича! А потому давайте немного отдохнем и повеселимся. Выходите все на центр нашего волшебного леса.
(Дети встают, так как им удобно, звучит музыка)
Физкультминутка «Баба-Яга»
Цель: Развитие двигательного аппарата детей.
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная! Вот так Бабушка Яга! (хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
(2 раза)
- Молодцы, ребята! Закончили! Пора в детский сад возвращаться…Ой, дети, Иван Царевич говорит, что злой Кощей нашел наш шар воздушный и испортил его. Не на чем нам теперь вернуться…Что же делать?
(Ответы детей)
- Ребята! Василиса нам может помочь! У нее ведь есть чертеж волшебного воздушного шара!
(Воспитатель вешает чертеж на доску)
Практическая работа «Воздушный шар»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение анализировать образец постройки. Совершенствовать умение детей работать по образцу.
- Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит воздушный шар? А. ?
(Воздушный шар состоит из 4 овалов, 2 прямоугольников и 1 квадрата)
- Все верно! Дети, ваша задача сейчас, используя необходимые геометрические фигуры и клей, собрать на картоне воздушный шар. Но прежде, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Шарики»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Шарики воздушные, (разводим руки широко в стороны)
Ветерку послушные! (быстро сжимаем и разжимаем пальцы)
Ветер дунул – и летят. (взмахиваем кистями рук, как крылышками)
Пусть летят, куда хотят! (показываем ладошки, как бы отталкивая шарик от себя)
(2 раза)
- Можете приступать, но поторопитесь.
(Воспитатель следит за осанкой детей, и вместе с детьми проговаривает технику безопасности при работе с клеем)
- Молодцы, покажите друг другу свои воздушные шары!
(Дети показывают друг другу воздушные шары)
III. Заключительная часть (Итог занятия (рефлексия).
- Ну, а теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад! Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
(Мы сегодня побывали в сказочном лесу)
- Кому мы с вами помогали?
(Мы помогали Ивану Царевичу)
- Кого мы спасали?
(Мы спасали Василису Прекрасную)
- Какие задания мы с вами выполнили, чтобы найти Василису Прекрасную?
(Ответы детей)
- Удалось нам найти и спасти Василису Прекрасную?
(Ответы детей)
- Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
- Василиса Прекрасная и Иван Царевич очень благодарны, вам за помощь, и дарят вот эту новую познавательную игру.
(Воспитатель дает одному из детей игру)
- Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.
(Дети прощаются с Василисой Прекрасной и Иваном Царевичем)
- А теперь, возьмемся за наши воздушные шары, поднимем их высоко-высоко и начнем обратный отсчет. В. посчитай, пожалуйста, от 10 до 0.
(Ребенок считает от 10 до 0)