Гимранова Эльвира Равкатовна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Спасем Василису Прекрасную»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года : «Спасем Василису Прекрасную»
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, различать геометрические фигуры.
Темочки:
Развивающая: Развивать наглядно - действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Ход занятия:
Звонит телефон – звонок от Кощея Бессмертного. (Текст записан "страшным сказочным" голосом) :
Кощей Бессмертный: Здравствуйте, ребята! Я украл и спрятал Василису Прекрасную. Разбудить ее может живая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Ключи разбросаны в сказочном лесу, за каждым из которых спрятаны задания. Если вы сумеете выполнить все мои задания, тогда вы сможете открыть все замки, и разбудить Василису, а если нет, тогда Василиса никогда не проснется!
Воспитатель: - Ребята, спасем Василису Прекрасную?
А на каком транспорте можно отправиться спасать Василису Прекрасную? (дети предлагают свои варианты)
Молодцы! Вы сказали все правильно, но Василиса и Кощей Бессмертный живут же в сказке, поэтому какой транспорт есть в сказках? («ковер - самолет», «летучий корабль», «печка», и т. д.) Может отправимся на «ковре-самолете»?
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, а что случилось с нашим «ковром-самолетом»? Его прогрызли мыши? Мы не сможем отправиться на нем и спасти Василису.
Смотрите, а здесь лежит конверт. Посмотрим, что же там внутри? Да это же задание от Кощея Бессмертного: «Я испортил вам «ковер-самолет». Если сможете починить, то полетите в сказочный лес на спасение Василисы Прекрасной и за это получите первый ключ»
Воспитатель: Ребята, давайте, скорее починим его, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы. В форме каких фигур прогрызли мыши «ковер-самолет»? (в форме геометрических фигур)
А где же можно найти такие заплатки? (Дети находят фигуры, накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре)
Воспитатель: Ребята, мы справились с первым заданием Кощея? (Да)
За это нам положен ключ, как обещал Кощей? Ну что отправляемся в сказочный лес спасать Василису? Справимся с заданиями, которые для нас приготовил Кощей? (звук взлета «ковра-самолета)
На ковер мы дружно сели (сесть на «ковер-самолет»)
Тихо, тихо полетели (расставить руки в стороны, изображая полет)
А потом все быстрей-быстрей-быстрей (вращение рук перед собой)
Мы по небу быстро мчимся,
Что же с нами приключится? (расставить руки в стороны, изображая полет)
Тише-тише, не спешите, наш ковер остановите (медленное опускание рук к туловищу)
Сядем мы вот в этом месте,
Будет очень интересно (изображение посадки) (Звук посадки «ковра-самолета»)
Смотрите, а где это мы оказались с вами?
Воспитатель: Ребята, а куда это мы прилетели? А вот и следующий конверт с заданием от Кощея, называется «Поляна цветов», «Перед вами стоят серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, ваша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра. Выполните задание, заберете ключ».
Задание: «Собери цветок»
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием и заработали второй ключ.
- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами заработали наш третий ключ.
Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски следующего задания.
Находят следующий конверт с заданием от Кощея: «Поиграйте с бабочками и чтобы паук не заметил и не поймал бабочек снова, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она. Справитесь с заданием, получите ключ» Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Физминутка с бабочками «Видишь, бабочка летает»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов?
- Чего больше? Чего меньше?
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами заработали наш третий ключ.
Отправляемся за следующим ключом.
Но это еще не все. Давайте найдем следующий конверт с заданием.
Задание: поиграть в «Волшебный математический кубик», назвать, что изображено и перечислить еще по аналогии.
Игра: «Волшебный математический кубик»
- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами заработали наш четвертый ключ.
Чтоб заработать последний ключик нам нужно для Кощея Бессмертного приготовить подарок. А что мы можем подарить ему? Он очень модный и любит носить галстуки.
Продуктивная деятельность «Аппликация «Галстук для Кощея»
Воспитатель: И с этим заданием мы справились.
Вот мы и заработали последний 5 ключ.
(Видео Кощея Бессмертного)
Теперь попробуем открыть наш сундук
Ребенок открывает ключами сундучок, достает бутылку с прозрачной водой.
Ребята имитируют действия брызг на Василису Прекрасную и на видео показывается, как она просыпается.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня от колдовства Кощея, за это я вам подарю на память книгу сказок.
Воспитатель: Спасли мы с вами Василису?
Ну, тогда нам пора возвращаться в детский сад.
На чем мы вернемся в сад?
Беседа:
1) Где мы были?
2) От кого спасали Василису Прекрасную?
3) Что нужно было сделать, чтобы спасти Василису Прекрасную?
4) А какое задание было интересным?
5) А какое задание было самым трудным?
6) Сколько ключей нужно было собрать, чтобы открыть сундук?
7) А что было в сундуке?
8) И что нам подарила Василиса Прекрасная за спасение?