МААМ-картинки

«Дорога в старшую группу». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Наталья Буренкова
«Дорога в старшую группу». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение программировать мини-робот «Умная пчела», ориентироваться на игровом поле;

- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;

- закреплять знания о временах года и частях суток;

- упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 5; различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;

- упражнять в образовании множественного числа имён существительных, закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- упражнять в умении отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, речевую активность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, иллюстрации-карточки для игрового поля с изображением станций, маршрутные листы, карточки «Четвёртый лишний», карточки для игры «Сосчитай-ка» (с изображением предметов от 1 до 5, наборы карточек с цифрами 1,2,3,4,5 по количеству детей, домики разной высоты, с разными по форме окнами и крышами, иллюстрации «Времена года», «Части суток», аудиозапись «Малышарики. Разминка», медали «Умники и умницы» по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к вам пришли гости. Им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы умеете и знаете?

Дети здороваются с гостями и собираются в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой - друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»

Входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея из сказочной страны под названьем «Старшая группа». Вы хотите побывать в моей волшебной стране?

Дети: Да.

Фея: Но попасть в неё смогут только умники и умницы, которые не боятся трудностей. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Фея: В добрый путь! Ребята, подойдите к карте и найдите, где же находится сказочная страна Старшая группа.

Дети находят на поле соответствующую картинку.

Фея: Мы с вами находимся в этой точке и впереди у нас длинная дорога. Поэтому мы будем делать в пути остановки и выполнять задания. И только, выполнив задания на станции, мы сможем двигаться дальше. А помогать вам будет моя подружка «Умная пчела». Всё понятно? Тогда вперёд!

Желающий ребёнок программирует мини-робот, и отправляют «Умную пчелу» со стартовой позиции по дороге до первой станции.

Станция «Математическая»

Фея: Я хочу узнать, любите ли вы математику. Проходите за столы. На столе перед вами лежать цифры от 1 до 5. Давайте сыграем в игру «Сосчитай-ка». Я буду показывать карточки, вы должны будете сосчитать предметы, изображённые на карточке, и показать соответствующую цифру.

Фея: Здорово! Обратите внимание на доску. Это фотография одной из городских улиц в моей стране. Посчитайте, сколько домой на улице?

Дети: 5 домов.

Фея: Который по счёту самый высокий дом? (самый низкий дом, дом с треугольной крышей, с квадратными, прямоугольными, круглыми, овальными окнами).

Дети: Первый, второй и т. д.

Фея: Молодцы, все задания математической станции выполнены, и мы можем двигаться дальше.

Выбирается следующий ребёнок, который программирует мини-робот, и отправляет «Умную пчелу» по дороге до следующей станции.

Станция «Разговорная»

Фея: Хочу узнать, умеете ли вы красиво и правильно говорить. А поможет вам моя волшебная палочка.

Дети отвечают на вопросы феи и передают палочку друг другу.

Игра «Скажи наоборот»

1. У волка хвост длинный, а у зайца… (короткий)

2. Дорога широкая, а тропинка (узкая).

3. Летом жарко, а зимой (холодно).

4. Днём светло, а ночью… (темно).

5. Апельсин сладкий, а лимон… (кислый).

6. Перо легкое, а гиря… (тяжелая).

7. Гепард быстрый, а черепаха (медленная).

8. Баба-Яга злая, а фея… (добрая).

Игра «Один – много»

В мой стране не один цветок, а много… (цветов,

не одна краска, а много … (красок,

не один карандаш, а много (карандашей,

не одна книга, а много… (книг,

не одна игрушка, а много (игрушек,

не одно занятие, а много… (занятий,

не один праздник, а много… (праздников,

не один друг, а много друзей. (друзей)

Фея: И с этим заданием вы справились, двигаемся дальше!

Следующий ребёнок программирует и отправляет «Умную пчелу» по дороге до станции «Спортивная».

Станции «Спортивная»

Музыкальная физминутка. («Разминка. Малышарики» из альбома «Умные песенки», авторы: Марина Ланда, Сергей Васильев)

Вновь программируется мини-робот, и «Умная пчела» прилетает на станцию «Природная».

Станция «Природная»

Фея: Загадаю вам загадки, отвечайте по порядку:

Снег растаял,

Солнце греет.

Всюду травка зеленеет.

Улыбается природа

Назовите время года? (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Листья желтеют и дождь поливает,

Когда это дети такое бывает? (Осень)

Если всё белым-бело,

Белым снегом замело,

И дороги, и дома —

Значит, к нам пришла. (зима).

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер).

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадётся. (ночь).

Дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки и прикрепляют их на мольберт.

Фея проводит игру «Четвёртый лишний».

Дети называют лишнюю картинку и объясняют почему.

Дети двигаются дальше, программируемая «Умная пчела» приводит в страну «Старшая группа»

Фея: Вот мы и попали в старшую группу. Надеюсь, вам понравилось это маленькое путешествие.

Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

Фея: А какие приключения ждут нас в этой стране, мы узнаем совсем скоро. Вы – молодцы, не испугались трудностей и выполнили все задания! И я хочу за это вас наградить.

Фея вручает детям медали «Умники и умницы».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дорога в старшую группу». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога в старшую группу». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буренкова (УИ 600762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД