Наталья Буренкова
«Дорога в старшую группу». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение программировать мини-робот «Умная пчела», ориентироваться на игровом поле;
- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;
- закреплять знания о временах года и частях суток;
- упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 5; различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;
- упражнять в образовании множественного числа имён существительных, закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- упражнять в умении отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, иллюстрации-карточки для игрового поля с изображением станций, маршрутные листы, карточки «Четвёртый лишний», карточки для игры «Сосчитай-ка» (с изображением предметов от 1 до 5, наборы карточек с цифрами 1,2,3,4,5 по количеству детей, домики разной высоты, с разными по форме окнами и крышами, иллюстрации «Времена года», «Части суток», аудиозапись «Малышарики. Разминка», медали «Умники и умницы» по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к вам пришли гости. Им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы умеете и знаете?
Дети здороваются с гостями и собираются в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой - друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»
Входит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея из сказочной страны под названьем «Старшая группа». Вы хотите побывать в моей волшебной стране?
Дети: Да.
Фея: Но попасть в неё смогут только умники и умницы, которые не боятся трудностей. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Фея: В добрый путь! Ребята, подойдите к карте и найдите, где же находится сказочная страна Старшая группа.
Дети находят на поле соответствующую картинку.
Фея: Мы с вами находимся в этой точке и впереди у нас длинная дорога. Поэтому мы будем делать в пути остановки и выполнять задания. И только, выполнив задания на станции, мы сможем двигаться дальше. А помогать вам будет моя подружка «Умная пчела». Всё понятно? Тогда вперёд!
Желающий ребёнок программирует мини-робот, и отправляют «Умную пчелу» со стартовой позиции по дороге до первой станции.
Станция «Математическая»
Фея: Я хочу узнать, любите ли вы математику. Проходите за столы. На столе перед вами лежать цифры от 1 до 5. Давайте сыграем в игру «Сосчитай-ка». Я буду показывать карточки, вы должны будете сосчитать предметы, изображённые на карточке, и показать соответствующую цифру.
Фея: Здорово! Обратите внимание на доску. Это фотография одной из городских улиц в моей стране. Посчитайте, сколько домой на улице?
Дети: 5 домов.
Фея: Который по счёту самый высокий дом? (самый низкий дом, дом с треугольной крышей, с квадратными, прямоугольными, круглыми, овальными окнами).
Дети: Первый, второй и т. д.
Фея: Молодцы, все задания математической станции выполнены, и мы можем двигаться дальше.
Выбирается следующий ребёнок, который программирует мини-робот, и отправляет «Умную пчелу» по дороге до следующей станции.
Станция «Разговорная»
Фея: Хочу узнать, умеете ли вы красиво и правильно говорить. А поможет вам моя волшебная палочка.
Дети отвечают на вопросы феи и передают палочку друг другу.
Игра «Скажи наоборот»
1. У волка хвост длинный, а у зайца… (короткий)
2. Дорога широкая, а тропинка (узкая).
3. Летом жарко, а зимой (холодно).
4. Днём светло, а ночью… (темно).
5. Апельсин сладкий, а лимон… (кислый).
6. Перо легкое, а гиря… (тяжелая).
7. Гепард быстрый, а черепаха (медленная).
8. Баба-Яга злая, а фея… (добрая).
Игра «Один – много»
В мой стране не один цветок, а много… (цветов,
не одна краска, а много … (красок,
не один карандаш, а много (карандашей,
не одна книга, а много… (книг,
не одна игрушка, а много (игрушек,
не одно занятие, а много… (занятий,
не один праздник, а много… (праздников,
не один друг, а много друзей. (друзей)
Фея: И с этим заданием вы справились, двигаемся дальше!
Следующий ребёнок программирует и отправляет «Умную пчелу» по дороге до станции «Спортивная».
Станции «Спортивная»
Музыкальная физминутка. («Разминка. Малышарики» из альбома «Умные песенки», авторы: Марина Ланда, Сергей Васильев)
Вновь программируется мини-робот, и «Умная пчела» прилетает на станцию «Природная».
Станция «Природная»
Фея: Загадаю вам загадки, отвечайте по порядку:
Снег растаял,
Солнце греет.
Всюду травка зеленеет.
Улыбается природа
Назовите время года? (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Листья желтеют и дождь поливает,
Когда это дети такое бывает? (Осень)
Если всё белым-бело,
Белым снегом замело,
И дороги, и дома —
Значит, к нам пришла. (зима).
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер).
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадётся. (ночь).
Дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки и прикрепляют их на мольберт.
Фея проводит игру «Четвёртый лишний».
Дети называют лишнюю картинку и объясняют почему.
Дети двигаются дальше, программируемая «Умная пчела» приводит в страну «Старшая группа»
Фея: Вот мы и попали в старшую группу. Надеюсь, вам понравилось это маленькое путешествие.
Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
Фея: А какие приключения ждут нас в этой стране, мы узнаем совсем скоро. Вы – молодцы, не испугались трудностей и выполнили все задания! И я хочу за это вас наградить.
Фея вручает детям медали «Умники и умницы».