Получи документы

«Морское путешествие». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Людмила Жумаева
«Морское путешествие». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. (Слайд 1). Эта особенная страна называется «страна Знаний». Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Мы уверены, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта) Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный. Если по земле? … наземный. Если по морю? … морской. А если под водой?. подводный. А если под землёй? … подземный (метро). В страну знаний мы отправимся на корабле. (Слайд 2). Мы поплывём по морю, по пути нам будут встречаться острова. На островах мы будем выполнять задания, подготовленные жителями Страны Знаний.

Воспитатель. Итак, мы поплывем по морю….А вот каким бывает море, нам расскажет Милана (Стих «В ночь любую, в день любой….»)

Воспитатель. Давайте представим, что это наш огромный корабль. Но, чтобы на него попасть, необходимо пройти контроль. Для этого нужно ответить на мои вопросы. Кто отвечает на вопрос, тот занимает место на корабле. Готовы?

(Мозговой штурм).

1. Как называется планета, на которой мы живём?

2. Назови дерево с белым стволом и сладковатым вкусом сока.

3. У какого животного самая длинная шея?

4. Кто был первым космонавтом?

5. Назови виды спорта, в которых нужны коньки.

6. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

7. Из какого растения получают подсолнечное масло?

8. Как называется самый большой океан?

9. Какие животные спят зимой?

10. Кто водит в море корабли?

11. Как называется детёныш у лошади и коня?

12. Назови музыкальный инструмент.

13. Где продаются лекарства?

14. Как называется наша страна?

15. Назови самое большое морское животное.

16. Кто президент нашей страны.

(Дети на корабле).

Воспитатель. Вот все заняли свои места на корабле, но прежде чем отправиться в путь, настоящие моряки должны изучить свой корабль. Рассмотрим чертеж. (Слайд 3).

(Детям показывается нарисованный из геометрических фигур корабль)

- Из каких геометрических фигур сделан наш корабль?

-Посчитайте все треугольники.

-Посчитайте все квадраты.

-Посчитайте все круги.

-Посчитайте прямоугольники.

Воспитатель. Молодцы! Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить день путешествия. Путешествие состоится сегодня.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели был вчера?

-Сколько всего дней недели?

-Назовите рабочие, выходные дни.

-А в какое время года мы отправляемся в путешествие?

-А какой сегодня весенний месяц?

-А сколько всего весенних месяцев? Назовите.

-А какое у нас сейчас время суток?

Воспитатель. Значит, мы отправляемся в путешествие сегодня в среду утром, весной в апреле.

Воспитатель. Вот теперь мы готовы к путешествию. Матросы готовы? Полный вперед!

(на корабле произносим слова)

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

Воспитатель. (Слайд 4). Приближаемся к острову Буквоград. (Дети выходят к столам). Жители Страны Знаний просят вас выполнить задание.

1. Составьте из палочек фигуру, напоминающую дверь. (Слайд 5).

Уберите 2 палочки так, чтобы получилась буква П, затем восстановите фигуру. Уберите 2 палочки, но уже так, чтобы получилась буква Н. Уберите 1 палочку так, чтобы получилась буква Б; уберите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е; убрать 4 палочки так, чтобы получилась буква Г. уберите 2 палочки так, чтобы получилась буква Р.

2. Отгадайте загадку (отгадка на звук Р)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

крылья есть - не летаю. (Рыба) (Слайд 6).

3. Давайте подберем семейку слов к слову РЫБА (Слайд 7).

Кто это? - …Рыба

Как рыбу назовем ласково? - …рыбка

Маленькая рыбка называется - … рыбешка

Большую рыбу назовем … рыбища, рыбина

Суп из рыбы какой? - …рыбный

Жир рыбы, чей? - … рыбий

Поселок, где живут рыбаки - … рыбацкий

Рыбу ловит - … рыболов

Мальчик, который ловит рыбу - … рыбачек

Девочка, которая ловит рыбу - … рыбачка

Крючок для ловли рыбы, какой? - … рыболовный

Пирог с рыбной начинкой - ….рыбник

Транспорт для перевозки рыбы - ….рыбовоз

4. Жители острова просят вас спасти морских обитателей, попавших в сети. Их нужно выпустить в 4 моря (4 обруча)

1 море – название рыбы с 1 слогом

2 море – 2 слога

3 море – 3 слога

4 море – 4 слога (Акула, осьминог, медуза, краб, дельфин, креветка, кальмар….

Воспитатель. А вот кто живет на дне океана нам расскажет Платон. (Стих «Домик на дне океана») (Слайд 8).

Воспитатель. А отдохнуть нас приглашает веселый краб. (Слайд 9).

(Физминутка) ВИДЕО

Воспитатель. Отдохнули! (Дети проходят на корабль). Отправляемся дальше. Полный вперед!

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

Воспитатель. (Слайд 10). Матросы, перед нами остров Цифроград. Здесь жители страны хотят, чтобы вы поиграли с Цифровым кубиком.

1. Каждый подбросит кубик и назовет соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой. Молодцы!

2. А теперь весёлые задания: (Слайд 11).

Сколько ушей у двух слонов?

Сколько хвостов у пяти волков?

Сколько брюшек у семи хрюшек?

Сколько пальчиков у двух мальчиков?

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных. Три с кислинкой. Сколько их?

Воспитатель. Жители острова нами довольны, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.

(Дети садятся на корабль)

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

Воспитатель. (Слайд 12). Приглядитесь, впереди Скалистый остров! Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы попали в страну Знаний! Вот-вот нападут на нас! Надо спасаться!

3. (Слайд 13). Нам попались очень хитрые и коварные пираты. В пушку надо заряжать математические ядра. Необходимо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы вместе они образовали число 7. Если вы сейчас найдёте 2 ядра (шарики, из которых составлено число7, значит вы попадете в пиратский корабль. Работайте! Расстояние определено, пушка заряжена. “Орудие, к бою!”.

(Дети выполняют задание с математическими шариками) (Слайд 14).

Воспитатель. Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть дальше!

Слайд 15 (Фонограмма шум прибоя).

Воспитатель. Ребята, кажется, начинается шторм.

(Никита читает стих «Что сегодня с морем сталось?»)

Матросы, строимся в шеренгу.

Дыхательная гимнастика «Шторм».

Набираем в грудь больше воздуха. Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза). Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука). Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх- вдох, (ладони вниз опустили- выдох, чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз) Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы.

Воспитатель. Ну, что ж, продолжим наше путешествие. В путь! Полный вперед!

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

Воспитатель. (Слайд 16). Вот нас встречает следующий остров – Остров творчества. (Дети выходят к столам). Жители Страны Знаний очень любят рисовать необычными способами и различными материалами. Вот и сегодня они оставили нам на острове вместо красок…. ЗУБНУЮ ПАСТУ! Но прежде, чем заняться творчеством, давайте расскажем про команду на нашем корабле.

Пальчиковая гимнастика «Команда корабля»

(одновременное поочередное круговое вращение пальцев рук)

Почему же наш большой крутит, вертит головой?

Он на судне капитан – изучает океан.

Палец указательный умный и внимательный.

Занят делом постоянно. Он помощник капитана.

Средний пальчик наш – матрос, мачту он на борт принес.

Чтоб он весел был в пути, надо пальцем покрутить.

Безымянный палец – кок, он испек большой пирог.

Поперчил и посолил, и вокруг него ходил.

Наш мизинец – это юнга. Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день – нам крутить его не лень.

Воспитатель. Ребята, перед вами тонированная бумага, представьте, что это море. А вот волны и облака мы нарисуем зубной пастой. (Показ воспитателем).

Продуктивная деятельность (Слайд 17).

Стих «Я рисую море» Марьяна

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний? Мы приготовили вам морские звёздочки. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите – зелёную. (Дети объясняют свой выбор).

Воспитатель. Вы все молодцы! А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. Желаем вам успехов. А на память о нашем путешествии мы хотим вам подарить морские наклейки!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жумаева (УИ 13164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД