Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по математике и аппликации «Путешествие по островам Математики»

Наталья Янина
Конспект итогового интегрированного занятия по математике и аппликации «Путешествие по островам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить знания и закрепить умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи.

Образовательная: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, счёте десятками до 100, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток;

-Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур;

-Закреплять знания в решении примеров в пределах 10;

-Совершенствовать знания детей о составе чисел первого десятка;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике и аппликации „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-Закреплять умение работать с линейкой, измерять высоту предметов;

-Закреплять и совершенствовать навыки работы с цветной бумагой и клеем.

Развивающая:-Развивать усидчивость, внимание, память, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

-Развивать моторику пальцев рук, как часть работы по подготовки руки к письму;

- Развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;

-Совершенствовать речевые навыки в описании поделок: учатся строить сложные предложения, высказывания со сравнительными оборотами, вводными словами.

Воспитательная: -Воспитывать любовь и интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

-Воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы.

-Воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, любознательность.

Методические приё мы: игровой, словесный, наглядный, создание проблемной ситуации, анализ занятия, поощрение.

Демонстрационный материал : Письмо от профессора Считалкина, плакат «План путешествия», картинки для составления задач, поле для игры «Твистер», «семена» из картона, корзина, цифры для игры «Живые цифры», ватман, шкатулка с медалями «Юному математику», подарки детям, музыкальное сопровождение «Звуки весеннего леса».

Раздаточный материал : (на каждого ребёнка)- лист бумаги в клетку, карточка для игры «Соедини по точкам», «яблочки» с примерами, листы бумаги, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, линейки,карандаш простой, геометрические фигуры из цветной бумаги, карточки для задания «Измерь высоту», клей-карандаш, салфетка.

Ход ООД.

В: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и подарим свое хорошее настроение друг другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, сегодня утром в своём почтовом ящике я обнаружила конверт, но предназначен он не мне, а вам. Интересно вам, от кого это письмо? Откроем и прочитаем загадочное письмо? (читаем)

«Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Считалкин. Я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко- далеко.

Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс. И я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Путешествие по островам Математики». На последнем острове находиться королевство Математика, там спрятан клад. Надеюсь, вы все хотите его найти? Только, чтобы найти клад, нужно пройти сложные испытания, выполнить задания. Для этого, надо точно следовать моим указаниям, и если вы найдёте верные решения и ответы, то обязательно найдёте клад. Удачи!»

В: Ну что ж, ребята, вы хотите отправиться в морское путешествие?

Ответы детей.

В: Тогда посмотрите на карту, которую оставил для вас профессор Считалкин. Что необычного вы заметили в этих островах?

Ответы детей. (разная геометрическая форма)

В: Правильно, на каждом острове вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, и за каждое правильно выполненное задание получите морскую звезду. Я думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Готовы к приключениям?

Ответы детей.

В: Ребята, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей.

В: А вот на чём мы с вами будем путешествовать, мы узнаем когда разгадаем зашифрованный рисунок. (Игра «Соедини по точкам») Корабль

В: Наш путь не близкий и нам нужен большой надежный морской транспорт. Мы поплывём на корабле как настоящие путешественники, но на нашем пути могут возникнуть разные сложные ситуации. Ваша задача, научиться их исправлять.

В: А вот и первое задание - чтобы занять место на корабле необходимо ответить на вопрос.

1. Счёт от 1 до 20, и от 20 до 1., десятками до 100.

2. Назови времена года.

3. Назови три месяца весны.

4. Какой сейчас месяц весны, какой он по счёту.

5. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….)

6. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий…

7. Назови дни недели.

8. Назови число, следующее за числом 3.

9. Назови соседей числа 8.

10. Какое число находится между числами 8 и 10.

11. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

12. После, какого числа идёт число 6.

13. Назови число, предшествующее числу 4.

14. Назови число, последующее числу 7.

15. Назовите город, в котором мы живем.

16. Сколько цветов на Российском флаге?

Дети отвечают и занимают место на «корабле»

В: Ребята, ну как мы отправимся в плавание без капитана, ведь он самый главный на корабле.

Ответы детей.

В: Как вы думаете, каким должен быть капитан (кто больше назовёт слов-качеств, тот выбирается капитаном).

Выбранный капитан надевает фуражку.

Капитан даё т команду: «Поднять якорь, отдать швартовый, полный вперёд!»

(раздаётся гудок корабля, звучат звуки прибоя и крики чаек)

Физкультминутка (под звуки моря)

-Рано утром моряки делают зарядку (руки вверх, опустить на плечи)

-Делают зарядку только по порядку (руки в стороны и к плечам)

-Опускают якорь в воду (руки в замок, опущены вниз, наклоны)

-Стоп машина нет хода (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулак о кулак)

-Моют палубу с утра (мытье пола)

-Проверяют сети (руки вверх, повороты вправо, влево)

-Порыбачить нам пора - мы займемся этим (закидывают удочки)

-Трюмы рыбою полны (руки в стороны)

-Мы ужасно голодны (живот потирают)

-Пообедаем и в путь (правую и левую руку ко рту)

-Паруса пора надуть (дыхательное упражнениее с поворотом головы вправо, влево)

-Якорь поднят, море ждет (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и вниз)

-Кто так сможет – шаг вперед.

В: Впереди у нас первый остров. Кто прочтёт, как он называется? Правильно, первый остров называется «Остров Задач». Форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

Ответы детей (Прямоугольник)

В: Кто догадался, какое задание мы здесь будем выполнять?

Ответы детей (Будем решать задачи)

В: Правильно. А сколько частей у задачи?

Ответы детей ( У задачи четыре части: условие-вопрос-решение-ответ)

В: Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Ответы детей (минус)

В: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Ответы детей (плюс)

В: Давайте составим задачи по картинкам.

Дети при помощи наглядных картинок составляют задачи на сложение и вычитание, выкладывают решение у себя на столах цифрами из математического набора. Один ребёнок решает у доски.

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую звезду. Отправляемся дальше.

В: А мы приближаемся к следующему острову. Кто прочитает название этого острова? «Остров Цветов». Ребята, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (трапеция)

В: Ребята, давайте подойдём поближе. Посмотрите какой пустынный остров, никаких цветов нет. Наверно кто-то сорвал все цветы на острове. Нам нужно посадить цветы. Но не просто так, а сделать настоящие клумбы. Для этого нужны семена. Разделимся на 4 команды. Какого цвета у вашей команды «лунки», такого же цвета и «семена». Разложите семена от 1 до 10 в «лунки» так, чтобы в двух соседних «лунках» их было в сумме 10 для первой команды, 9- для второй команды. 8- для третьей команды и 7- для четвёртой команды.

Молодцы, справились с заданием и получаете вторую звезду.

(Используется игровое поле игры «Твистер»).

В: А наш корабль продолжает свое плавание. (шум ветра) Ребята, поднялся сильный ветер, может начаться шторм, чтобы он утих нужно быстро причалить к острову, который называется «Решайка». Форму какой геометрической фигуры он имеет (квадрат)

В: Ой, посмотрите, какое интересное дерево растёт на этом острове. Оно волшебное! Это яблоня, но яблочки не простые. На каждом яблочке –примеры, решив примеры, мы соберём яблочки в карзинку и будем ближе к нашей цели- Кладу. (дети срывают яблоки, решают примеры).

В: Молодцы! Ветер затих, вы помогли нам избежать шторм и заслужили еще одну третью звезду!

В: Посмотрите, ребята впереди следующий остров «Живые цифры». Форму какой геометрической фигуры он имеет? (треугольник)

Физминутка «Живые цифры»

У детей в руках цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.

В: Молодцы, справились с заданием и получаете четвёртую звезду.

В: Ну что ж, плывём дальше. И следующий остров на нашем пути -остров «Ориентирования». У вас на столах листы бумаги, положите их перед собой, возьмите пеналы с геометрическими фигурами и внимательно слушайте задание :

- в правом верхнем углу положите треугольник;

- в левом нижнем углу положите прямоугольник;

-в правом нижнем углу положите круг;

-в левом верхнем углу положите квадрат;

-в середине положите овал;

- посчитайте, сколько всего получилось фигур?

Ответы детей.

В: Молодцы, все справились с заданием и получаете четвёртую звезду.

В: А мы отправляемся дальше (звучит музыка «Шум моря») Вот и следующий остров «Измерений». На какую фигуру он похож?

Ответы детей (на ромб)

В: На нашем острове растут и деревья и цветы. У вас на столах карточки с их изображением. Вы должны измерить их высоту с помощью линейки и записать результат в сантиметрах. Давайте вспомним правила работы с линейкой.

Ответы детей.

В: Молодцы, справились с заданием и получаете пятую звезду.

В: Ну вот мы и приплыли к последнему острову, на котором находиться королевство «Математика». Но оно разрушено. Вам предстоит стать спасателями и строителями и помочь восстановить это королевство. Давайте вспомним, из чего оно состоит?

Ответы детей (домов, башен, крепости)

В: Правильно, нам нужно построить королевство из геометрических фигур. Но сначала разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

-Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки друзья- это лодочка моя.

- Паруса подниму, синим морем поплыву.

-А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенное королевство. Работа проходит в быстром темпе.

(Во время работы звучит тихая мелодия «Звуки природы»)

В: Молодцы, ребята, вы восстановили королевство «Математика» и получаете ещё одну морскую звезду. А в благодарность от всех жителей королевства «Математика» вам ребята передали медали «Юному математику» и клад со сладостями.

Итог.

В: Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?

В: Вы справились со всеми заданиями, показали хорошие знания и помогли жителям королевства. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много нового. А наше занятие закончено.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Литература

1. Водопьянов,Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. :Просвещение, 1991.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. р. - СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/11/04/fizminutki

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике и аппликации «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 21:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике и аппликации «Путешествие по островам Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янина (УИ 510826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД